СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная форма работы с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в царство вирусов и микробов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная форма работы с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная форма работы с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в царство вирусов и микробов"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли – сад №8»







Конспект

интегрированной формы работы

с элементами опытно – экспериментальной деятельности

в разновозрастной логопедической группе №7 МДОУ № 8

«Путешествие

в царство микробов и вирусов»









Подготовила и провела

воспитатель:

Антоненко Н.Л.







Шахтёрск 2021

Конспект интегрированной формы работы

с элементами опытно – экспериментальной деятельности

в разновозрастной логопедической группе №7 МДОУ № 8

«Путешествие в царство микробов и вирусов»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие:

Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Формировать знания о том, что многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы);

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Обучающие:

Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Предварительная работа:

Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб», «Сказка о трёх микробах» В.Савельев;

Знакомство с микроскопом

Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства ;

Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, вирус, микроб, гигиена;

Материал: коробочка с зеркалом, картинки с изображением микробов и вирусов и средств индивидуальной защиты, пластилин, салфетки, графин с водой, блестки, яблоко, банан, влажные салфетки, ёмкость с водой , жидкое мыло, перец молотый, корица, лупы , резиновые перчатки.

Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп;

Ход занятия:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Вводная часть:

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, согласны? А о чем поговорим, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте загадку: «Что на свете всего дороже?»

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную шкатулку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

А если вы заболеете, то, как определите это? По каким признакам?



-Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?



-Как много мест, где можно заразиться!

Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Вирус - это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.


-Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать, в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура, а, как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам - он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

Предлагаю посмотреть увлекательный познавательный фильм о вирусах и микробах.

Беседа после просмотра:

- Кто является чаще всего возбудителями болезни?

-Какого размера микроорганизмы?

-Как выглядят микробы?

- Как они передвигаются?

-Где мы можем встретить полезные микроорганизмы?


- Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?









- Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно – нельзя».

(Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.)




Золото, игрушки, родители






Свое отражение






Не хотелось играть, больно

Глотать, нос не дышит.


Болит голова,. Горло, нос не дышит, кашель, болит живот, усталость.

В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….







































Вирусы и микробы;


Очень маленькие и невидимые;

При помощи жгутиков, воздуха, подпрыгивают;



Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.





Дети хлопают, если предмет личной гигиены, и топают, если предметы общего пользования;



Основная часть:


-А теперь я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию, где мы поближе познакомимся с Царством вирусов и микробов.

- Если вы не против, ребята, я буду сегодня научным руководителем. Прежде чем мы приступим к исследованиям, напоминаю, что мы можем делать опасные вещи, поэтому всё делаем аккуратно, не спеша, не толкаясь, слушая, меня и друг друга, согласны? Итак, начнем.

Опыт №1. «Крепкое рукопожатие»

На руку воспитателя нанесены блёстки. Она здоровается через рукопожатие и передает другому ребенку часть блёсток «микробов». Ребенок здоровается с другим ребенком и передает часть блёсток другому ребенку. Цепочка «инфицированных» растёт.


Опыт № 2. Опыт с блестками.

Опустить руки в воду с добавлением блесток. Ладошки покрыты блёстками.

Представьте, что наша рука, увеличенная в 100 раз, и вот так микробы попадают к нам на руки.


У микробов нет рук, носа, желудка, сердца, легких. Это маленькие такие шарики или палочки. Но они, так же как и мы едим, дышим, передвигаемся. Передвигаются при помощи хвостиков – жгутиков. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб двигается. Некоторые без жгутиков, просто подпрыгивают – как мячики, которые мы бьем об пол. Там, где сухо, их переносит воздух. Есть микроорганизмы опасные, а есть полезные. Большинство микробов для нас не опасные, а наоборот - полезные (кисломолочные, лакто бактерии).

Рассматривание пищевой плесени через детские лупы

Предлагаю рассмотреть микроорганизмы через лупы. ( Хлеб с плесенью, варенье с плесенью)

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там много тепла, еды, влаги, им хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

Опыт № 3. Размножение микробов

Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, кариес и др. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик пополам. Получилось 2 микроорганизма. Вначале они маленькие, но они питаются, растут и становятся как первый. Отделите еще немного пластилина, от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли.

Что теперь с ними происходит? Они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало?(4) .И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. Что будет дальше? Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что происходит, когда человек принял лекарство.

Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек.

-Так ли опасны бактерии? Конечно, нет. Человек научился с ними бороться. А помогает человеку в этом конечно мыло.

Опыт № 4. «Сила мыла»

Перед вами стоят тарелки. Они смочены водой. Представьте, что это наша кожа. Давайте поселим на них микроорганизмы. Насыпьте в тарелочки перец, паприку. Это микробы. А теперь капните по капле обычного жидкого мыла в центр. Что происходит. Микробы разбежались. Исчезли с кожи. Мыло победило микробы.

-На кого в первую очередь нападают микробы? А может быть и по – другому: количество микробов рядом с человеком резко увеличилось. Он был в контакте с больным, пил грязную воду или ел немытые фрукты.

Вот перед вами два фрукта: банан и яблоко.

-Что можно есть на улице, не навредив себе, и почему?

Опыт № 5.

На яблоко и банан закрепить « микробы». После ответов детей: снять с банана кожуру вместе с «микробами».

- Но самое главное - быть крепкими, закалятся, приучать себя и к жаре, и к холоду, тогда никакие микробы не страшны. Организм всегда справится с вирусами и микробами, если его научить это делать.


- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите?

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).


























































































На тех, кто сам слаб: очень переохладился, бегал раздетый на холоде, пил холодную воду.











Итог занятия:

Вот и подошло наше занятие к концу.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

О том, как бороться с вирусами и микробами;

Не пить сырую воду;

Не есть немытые фрукты и овощи, почаще мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе; не кутаться в теплые одежды;









Список использованной литературы:

1) « Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

/Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко./ Москва «ВАКО» 2007.

2) «В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников»/ Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В./ «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011.

3) Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и экспериментирование в детском саду. Человек. – М.:ТЦ Сфера, 2005.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!