«Школа кулинаров» интегрированный урок-проект в 3 классе по окружающему миру и английскому языку (УМК «Школа России»)
Цели: систематизировать знания о разнообразии питательных веществ и научиться готовить простейшие блюда по готовым рецептам без термической обработки на английском языке.
Задачи:
Беседа с поваром школьной столовой о полезных продуктах питания.
Изучение рецептов кулинарии совместно с родителями, готовят свои любимые блюда и создают видео-журнал.
Называют все ингредиенты по-английски.
«За» и «против» продуктов питания нашего ежедневного рациона, вывод о правильном выборе продуктов питания в магазине.
Разработка страничек (проекты учащихся) кулинарной видео-книги.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоматериалы, презентация к уроку в Power Point, картинки (яйца, молоко, рыба, мясо, овощи), упаковки от продуктов питания с этикетками, распечатки с перечнем пищевых добавок, продукты для приготовления блюд и приборы для сервировки.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний (видеоинтервью с поваром школьной столовой).
Самоопределение к деятельности.
Что готовят в вашей семье? Какие самые популярные блюда в вашем доме на праздники? (Видеофрагменты на тему: «Мое любимое блюдо»)
Бердников Вадим (салат «Оливье») Панин Вадим (украшение из фруктов)
Обсуждение на английском языке «like or dislike»
Гвоздков Юрий (Закуска на шпажках) Азизов Парвиз и Саторов Сафарбек («Плов»)
Как вы думаете, они полезны?
(Картинки с изображениями полезных продуктов: яйца, молоко, рыба, мясо, овощи).
Чем полезны эти продукты? (Содержат белки, жиры, углеводы и витамины).
А как выглядят это все на тарелке? Что нужно есть, какие продукты обеспечат организм всем необходимым?
(Рассказ учеников о продуктах)
Гомозова Яна Рыжова Дарья
Работа по теме урока.
Беседа.
Питание может оказывать и негативное воздействие на здоровье человека. Каким образом?
На экране (слайд «Составляющие при переваривании пищи»)
То, что добавляют в продукты, чтобы они приобрели специфический вкус, консистенцию, дольше хранились, называется пищевыми добавками.
Практическая работа.
Учитель раздает ученикам упаковки от продуктов и распечатки с перечнем добавок.
Работа по группам. Рассмотрите, какие пищевые добавки вы обнаружили. После изучения представитель группы поделится своими впечатлениями.
Что вас удивило и возмутило?
Что взрослые знают об этом?
Сформулируйте правила покупки продуктов в магазине.
Читать на этикетке состав продукта.
Запомнить наиболее опасные пищевые добавки.
Не покупать продукты без сведений о составе.
Помни! Покупая продукты с вредными ингредиентами, вы голосуете за их производство.
Работа над проектом.
(Дети совместно с родителями изучали рецепты и на страничке представили свой рецепт)
Определения слов «рецепт» и «ингредиент» (работа со словарем).
Как работали над проектом?
Расскажите, о полезных свойствах своего продукта.
Создается кулинарная книга 3 класса «Школа кулинаров» (все проекты собираются и подшиваются в книгу)
Работа по группам.
«Закуски и салаты»
«Основные блюда»
«Десерты»
(пока высказывают свои наблюдения и делают выводы, представители данной группы, готовят блюда (из учебника по технологии) «Фруктовый завтрак», «Радуга на шпажке»)
Физкультминутка.
Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
Заинтересовала ли вас тема проекта?
Какая главная цель? (Научиться готовить разнообразные и аппетитные блюда из полезных продуктов для организма человека)
Высказать мнение на английском языке.
Подведение итога урока.