СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеурочное занятие математика+музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное занятие математика+музыка»

Интегрированное внеурочное занятие математика+музыка

Формирование УУД на интегрированном внеурочном занятии

по музыке и математике в 4-м классе

«К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» Джон Рескин.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно оперировать различным материалом и нестандартно мыслить. Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Организация внеклассных мероприятий стимулирует поддержание некоторого уровня познавательного интереса к предмету, способствует его лучшему усвоению.

Однако следует заметить, что далеко не все учащиеся того или иного класса могут проявить себя на подобных занятиях в силу невысокого уровня математической подготовки. В этом случае дифференциация дает наилучшие условия для полноценного развития способностей ребенка. В рамках данного мероприятия используется групповая форма работы учащихся.

Исключительно эффективна групповая организация работы учащихся при проведение внеклассных мероприятий. Такая организация предполагает, что все члены группы активно участвуют в работе, менее подготовленные учащиеся не прячутся за спины более подготовленных, а последние не подавляют инициативу и самостоятельность первых.



Разделы: Математика, Музыка, Начальная школа.

Предмет: математика, музыка.

Тема: «Моя Родина – Россия», «Решение задач. Повторение».

Класс: 4

Учитель: Агибалова Жанна Викторовна.

Форма занятия: «Музыкально - математическое путешествие».

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Вид занятия: комбинированный.

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах подведения итогов конкретных задач, рефлексия), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Моя Родина - Россия» на всех этапах занятия), технология «сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся, исполнение музыкальных произведений).

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие:развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению, знание музыкальных произведений, используемых на занятии.

Цели формируемых компетенций:

1) предметные: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала: умений и навыков устных и письменных вычислений нетрадиционных задач, воспроизводение слов и мелодий нескольких песен советских и современных российских композиторов; исполнение музыкальных произведений разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение,

2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий;

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму,самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, формирование активной личности; развитие умения аргументировать свою точку зрения; воспитание самостоятельности; воспитание патриотизма

Познавательные УУД: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов, развитие у учащихся интереса к предмету, преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов, выявление связи и отношения музыки с различными сферами жизни человека;

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе, оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи, выражение нравственных и эстетических чувств, как любовь к Родине, своему родному краю - Калмыкии, гордость за достижения отечественного и музыкального искусства и литературы, общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

Оборудование: компьютер, медиапроектор, дидактический материал: таблицы и схемы для решения задач и примеров, карточки с заданиями, тексты песен, грамоты. Мероприятие проходит в сопровождении показа презентации, на слайдах которой демонстрируется необходимый материал, поделки – голуби

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (командная), индивидуальная (конкурс капитанов).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель мероприятия:

  • развивать творческие способности;

  • расширять кругозор, знания по предметам математика, музыка;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • учить работе в группах.

Задачи мероприятия

Воспитательные:

  • воспитывать выдержку, терпение;

  • формировать товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды и соперникам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

Форма проведения занятиямузыкально – математическое путешествие - конкурс двух команд, сопровождаемое исторической справкой о России, Калмыкии.

Подготовка: назначенные учителем учащиеся заранее подготовили краткие сообщения о России, Курске, Коренной пустыни, Победе в ВОВ.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

  • выбор членов команд (одинаковое количество в каждой);

  • выбор капитана команды, который координирует действия членов команды и даёт ответы на вопросы;

  • сообщение правил проведения мероприятия;

  1. Основная часть



























Вступительное слово учителя:

 

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас на музыкально - математическом занятии. Сегодня у нас урок-путешествие и куда мы отправимся пока что загадка, и отгадать ее нужно будет вам. Итак, для выполнения первого задания вам предлагаются вопросы, необходимо дать ответ на каждый из них, первую букву ответа нужно вписать в листик и прочитав получившееся слово вы узнаете объект нашего путешествия. За каждый конкурс вы получаете приз – голубя.



    1. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?

Радиус

Р

    1. 1 литр – это единица?

Объема

О

    1. Число или величина, на которую делится делимое. 

Делитель

Д

    1. Буква, часто используемая для обозначения неизвестной величины.

Икс

И

    1. На какое число делить нельзя?

Ноль

Н

    1. Можно пальчики считать,
      Цветочки для букетика...
      Вычитать и прибавлять
      Учит -

Арифметика

А



Учитель: совершенно верно, сегодня речь пойдет о нашей Родине – России.

(Запись темы на доске).

И я передаю слово Юнтер Анастасии. (Слайд 1)

Сообщение№1:

Россия — крупнейшее в мире государство, занимающее 1/8 часть суши и расположенное на северо-востоке Евразии. Россия — страна с многовековой историей, богатым культурным наследием и щедрой природой. В России можно найти почти всё то, что встречает путешественник по отдельности в той или иной стране — солнечные пляжи субтропиков и снежные горные вершины, бескрайние степи и глухие леса, бурные реки и тёплые моря.

Молодец, спасибо.

- А сейчас, давайте споём песню о Родине.

Учитель: Молодцы, и следующий пункт нашего путешествия наш родной край.

- Как называется место, в которой мы живём? (Коренная пустынь)

Слово второму докладчику Дворниковой Анастасии (слайд 2)

Сообщение№2: Коренная пустынь, краткая история с иллюстрациями

Однажды, некий охотник, житель города Рыльска, проходя берегом реки Тускари, обнаружил у корней дерева (отсюда название пустыни — Коренная) лежащую ликом вниз икону Богоматери «Знамение». Так была обретена Курская Коренная икона Божьей Матери «Знамение» — величайшая святыня Курской земли. Охотник с несколькими товарищами построил на месте явления иконы деревянную часовню.

- А сейчас, мы узнаем, когда был основан монастырь Коренная пустынь, решив задачу:

Задача: 8 Сентября 1295 года в день Рождения Пресвятой Богородицы небольшая дружина охотников нашла у корня дерева икону «знамение» Божьей Матери. Через 302 года по велению царя Феодора Иоановича здесь был основан монастырь «Коренная пустынь». В каком году это произошло?

Решение:

1295+302=1597 (км)

Ответ: Монастырь основан в 1597 году

Исполняется песня: «Край, в котором ты живёшь»

Учитель: А мы путешествуем дальше. Ярмарка

В 17 веке на территории нашего поселка начала действовать Коренская ярмарка. По указу Екатерины II было построено кирпичное здание гостиного двора. В 19 веке ярмарка стала иметь международное значение. Во время войны 1812 года здания ярмарки использовались для хранения пороха, снарядов и пушек. Через некоторое время ярмарка пришла в упадок. Сегодня она возродилась опять. Для ее проведения был создан Выставочный центр «Курская Коренская ярмарка».

Задача:

Выполнив вычисления, вы узнаете, в каком году он был построен.
(1528 : 8 + 475 *5) -561 =
Ответ: ВЦ «Курская Коренская ярмарка» построен в 2005 году.

Учитель: следующий пункт нашего путешествия вы должны угадать













Задача:

Из букв соответствующих координат найдёте нужное слово

(1.1) , (2.1) , (3.1) , (2.4) , (4.1) , (4.5) , (4.3) , (4.2) , (3.2) , (2.2).





Сообщение№3: (Харсеев Григорий)

В десяти километрах восточнее Коренной пустыни находится деревня 1-я Воробьевка, а в прошлом село Воробьевка, известное как имение русского лирика Афанасия Афанасьевича Фета (1820—1892), в котором поэт провел лучшие годы своего творчества.

Молодцы! А теперь мы станцуем . Танец «С чего начинается Родина?»

Учитель: Спасибо. Ребята, скажите, после каждого конкурса мы стремимся к чему? (К победе) И следующий пункт нашего путешествия называется Победа!

(Анненкова Ольга)

В 2018 году исполнится 75 лет Курской битве. 23 августа 1943-го, советские войска завершили последний этап битвы на Курской дуге

Курская битва, продолжавшаяся с 5 июля по 23 августа 1943-го, стала одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

На территории нашего поселка располагался штаб центрального фронта, которым командовал К.К. Рокоссовский. Спустя много лет, жители Свободы решили создать мемориал в память тех событий.


Задача: В каком году был открыт историко – мемориальный музей «Командный пункт Центрального фронта»? Вы узнаете, решив задачу.


1. Из первой строки выберите наименьшее число.

2. Из второй строки выберите наибольшее число.

3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

Найдите сумму трёх полученных чисел.

1059

1590

1090

58

85

49

850

831

816

Решение:

1059 + 85 + 831 = 1975 (г)

Ответ: Музей открыт в 1975 году.

Песня «Катюша»

Заключительная часть

Учитель: Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу, у вас на столах появились голуби. Голубь – это символ мира, миролюбия, добра и мы хотим, чтобы

в небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Давайте прикрепим наших голубей на дерево.

В заключение песня «Мы дети твои Россия»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!