СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Чистота спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработанно для детей старшего и подготовительного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Чистота спасет мир"»

Экологический проект: «Чистота спасёт мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 14.05.2019 г. по 24.05.2019 г.)

Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы ДОУ, родители.

1.Выявление экологической проблемы

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В современном мире вопросы сбора, утилизации и переработки отходов, чрезвычайно актуальны. Утилизация отходов - одна из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы. Образовательные учреждения уже сегодня призваны проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить бережно относиться к окружающему миру. В ходе проекта так же решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и родителей.

2. Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы

В рамках устранения экологической проблемы мы организовали акцию «Горная река-чистые берега». В рамках акции воспитанники старшей и подготовительной групп совместно с воспитателями и родителями собрали мусор на берегу реки Белой. Так же были созданы наглядные агитации (плакаты, листовки, экологические памятки «Чистота спасет мир»).  Далее провели выставку рисунков «Природа глазами детей». Провели акцию «Аллея добра» (посадка цветов на территории ДОУ). С воспитанниками были проведены встречи и беседы о бережливом отношении к природе. Организовали трудовой десант для уборки мусора на участке.

3. Социальная значимость результатов экологической деятельности

В ходе проекта дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Дошкольникам показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми. Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

  • Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.

  • Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашей станицы и вблизи расположенных окрестностях.

  • Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

  • Развитие инициативы и творчества обучающихся через организацию социально значимой деятельности.

Механизм реализации проекта.

1-й этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

. Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, желание различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

































Реализация проекта

1 Выставка рисунков «Природа глазами детей».

Задачи: закреплять умение передавать через рисунок свои чувства, эмоции; воспитывать видеть в природе прекрасное.





2 «Аллея добра» (высадка цветов на участке ДОУ).

Задачи: на примере взрослых учить детей создавать красоту вокруг себя.



3 Весенний субботник.

Задачи: формировать ответственное и бережное отношение к природе.








4 «Добрая книга к нам в гости пришла» (чтение книг о растении и бережливом отношении).

Задачи: Знакомить детей с новыми литературными произведениями, развивать познавательный интерес к книге, воспитывать доброе отношение к природе и животным.

5 Трудовой десант «Уборка мусора на участке».

Задачи: воспитывать трудолюбие, побуждать выполнять элементарные трудовые поручения, желание помогать взрослым.

6 Беседа с медсестрой о вреде курения.

Задачи: формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

7 «День здоровья»- организация спортивных мероприятий.

Задачи: прививать любовь к здоровому образу жизни; через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

8 «Подарок для солнышка».

Задачи: расширять представления о доброте и дружбе; продолжать знакомить с природными явлениями.



9. Сотрудниками детского сада было высажено 3 туи и множество цветов. Акция по озеленению территории ДОУ продолжается и в настоящее время.



10. Участие в акции «Горная река-чистые берега 2018г.»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!