СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Детям о Великой Отечественной войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие

– Расширять представления и  знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы

Речевое развитие

– Формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

– Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

– Пополнять словарный запас детей новыми словами.            

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традициям преемственности поколений.

– Продолжать формировать навык создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)  

Художественно-эстетическое развитие

– Совершенствовать умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

– Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

– Прививать интерес к музыке военных лет.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Детям о Великой Отечественной войне»»

Интегрированное занятие «Детям о Великой Отечественной войне»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие

– Расширять представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы

Речевое развитие

– Формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

– Активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

– Пополнять словарный запас детей новыми словами.

Социально-коммуникативное развитие

– Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традициям преемственности поколений.

– Продолжать формировать навык создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

Художественно-эстетическое развитие

– Совершенствовать умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

– Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

– Прививать интерес к музыке военных лет.

Методы и приемы:

  • практические: показ способа действий, и алгоритм выполнения коллективной композиции; игры на данную тему, домашнее задание (рисунки по теме)

  • наглядные: наблюдения во время экскурсии к обелиску Славы, комментиро-вание наглядного материала, показ иллюстраций по теме

  • словесные: знакомство с событиями Великой Отечественной войны, через чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, беседы и объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование: слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка. Схема складывания цветка на магнитной доске. «Фронтовое письмо». Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров. Заготовка для композиции «Праздничный салют», Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка. Фонограммы военных песен.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, дви-гательные паузы, физ.минутки, образовательная деятельность в группе

Игровая

Игровые ситуации, творческие игры (конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, экспериментирование, коллекционирование, моделирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Восприятие художест-венной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание стихов.

Конструирование

Изготовление и моделирование бумажных цветов.


Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.




















































































































2.
















































3.


Показ слайдов о войне

Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену... Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Ребята, к какому празднику готовится наша страна? …

Да, в этом году наш народ будет отмечать70 лет великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?


В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

У нас сегодня в гостях ветеран войны… Сейчас он вам о себе расскажет и о тех событиях (рассказ гостя)

Презентация

Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?


Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Слайд с изображением памятника Славы



Слайд о герое Советского Союза

В нашем городе есть улица…, названная в честь Героя Советского Союза…

Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо.

Как вы думаете, чем оно отлича-ется от современных писем?

Правильно, такие письма прихо-дили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.




















Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, ока-зывали помощь раненым бойцам.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.



Презентация «Дети войны»

Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боепри-пасы, боевые машины. Люди ра-ботали с девизом: «Всё для фрон-та – всё для Победы»


Победа досталась нашему народу «дорогой» ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Роди-ну. Память о всех погибших при-нято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.

Чем, кроме цветов и поздравле-ний, можно порадовать ветеранов в этот день?

Практическая часть

А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. Предлагаю Саше по схеме напом-нить нам последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стихотворение:

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Презентация «Салют, Победа!»

Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

Ребята, а сейчас послушайте сти-хотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».





















Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?









Ко Дню Победы




9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.












Слушают рассказ фронтовика





Ответы детей, рассказы в форме презентаций



За то, чтобы больше не было вой-ны, чтобы дети спокойно жили, учились.

В нашем городе есть памятник Славы в парке, это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Рассказ ребёнка о герое Советско-го Союза…



Дети поют 1 куплет песни «Катюша»





Это письмо треугольной формы, без марки.







Ребёнок в солдатской форме чи-тает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой

избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!


Девочка с санитарной сумкой че-рез плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Шепчет сестричка:«Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!














Дети встают, минута молчания






Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.



Дети выполняют композицию «Салют»

Дети складывают бумажные цве-ты по схеме и приклеивают на мольберт















Все дети: Праздничный салют!





1 ребёнок:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительной войны

Не звучит над твоей головой.

2 ребёнок:

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Дети исполняют стихотворение

В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.


Ответы детей










Закреплены ранее полученные зна-ния


Знают, что за праздник


















Актуализация полученных ранее знаний












Развито умение составить правильно рассказ


Развито творчес-кое начало





Сформирован навык узнавания предмета






Чтение стихотво-рения
























Сформирован на-вык чтения стихо-творения

















Привито чувство патриотизма





Развито творчес-кое начало и вооб-ражение




Актуализация полученных зна-ний на практике














Применение ранее поученных знаний на практике




Сформирован на-вык чтения стихов























Знают, историю своей страны


Итоговое мероприятие: экскурсия в музей города Отрадного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!