СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»»

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Страну умников и умниц»

Тема: «Путешествие в Страну умников и умниц».

Цель: создать условия для закрепления математических способностей детей в счете, в определении геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение различать предметы по цвету и форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закреплять умение сравнивать два предмета о длине.

- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- закрепить счет от 1 до 5;

- расширять познавательные способности детей о диких и домашних животных;

Развивающие:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление, память внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике и ознакомлению с окружающим миром, самостоятельность;

- воспитывать желание помогать окружающим, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: словесный – повторное проговаривание, объяснение, вопрос, беседа, художественное слово; наглядный – показ картин, рисунков; игровые – задания.

Материал и оборудование: письмо в конверте, на котором изображен кот Леопольд. Поезд с пятью вагонами.  Иллюстрации с изображением леса и деревни. Две дороги: одна – короткая, другая – длинная. Картинки с изображением домашних и диких животных.  Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с геометрическими фигурами. Медальки солнышка – на каждого ребенка и гостей.

Ход ООД:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (показывает конверт.) интересно, от кого оно?

Дети. (разглядывают конверт). От кота Леопольда.

Воспитатель. Да это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники – мыши. Кот Леопольд».

Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики – умники и девочки – умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.

Он по рельсам быстро мчал

- Шпалы все пересчитал… (Поезд)

Дети. (Поезд.)

Воспитатель. Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагонов у нашего поезда?

Дети. (Пять вагонов.)

Воспитатель. Давайте посчитаем, какой по порядку стоит желтый вагон?

Дети. Первым.

Воспитатель. Вагон, какого цвета стоит вторым?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какой по порядку стоит синий вагон?

Дети. Четвертый.

Воспитатель. Вагон, какого цвета стоит пятым?

Дети. Красным.

Воспитатель. Молодцы!

Для того чтобы отправиться дальше на поезде, нужно предъявить билеты. У меня есть билеты, я с вами поделюсь, но билеты не простые каждый билет имеет свой цвет. Теперь с помощью своего билета можно занять места по цвету билета. Занимаем места и отправляемся дальше!

Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около нее – лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите?

Дети. Диких, домашних.

Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу, а домашние животные живут у людей.

Воспитатель. Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.

Давайте поможем животным вернуться: диких животных мы вернем в лес, а домашних в деревню.

Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая эта дорога?

Дети: длинная.

Воспитатель: а эта, какая?

Дети: короткая.

Воспитатель. Как вы думаете, по какой дорожке мы доберемся быстрее по длинной дороге или по короткой?

Дети. По короткой.

Воспитатель. Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в корзинки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можно отправляться дальше. Дальше мы будем двигаться пешком.

Воспитатель: Вот мы и добрались в  Страну умников и умниц.  Кто нас здесь встречает?

Дети. Мыши.

Воспитатель. Вот они какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы идем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши, а наше с вами задание называется  «Сложи дом».

Но перед тем как выполнить задание, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Дом с трубой, высокой крышей

Человек из дома вышел

Он ворота открывает

Все нас в гости приглашает

Воспитатель: Что вы видите на столах?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какого они цвета? Как называются?

Воспитатель: правильно. С помощью этих геометрических фигур, мы должны сложить домики для мышек. Используя: 1 квадрат, 1 треугольник, 1 круг. (Дети выполнят задание)

Воспитатель. Чем отличается круг от квадрата?

Дети. Круг без углов, а у квадрата есть углы.

Воспитатель. Чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У треугольника 3 угла, а у квадрата 4.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием, но мышки ещё приготовили для нас задание. Давайте пойдем дальше и узнаем, какое для нас они приготовили задание.

Задание. «Чудо-Дерево»

Воспитатель: Это дерево не простое, на нем росли геометрические фигуры, но проказники- мыши сняли. Давайте мы с вами обратно вернем геометрические фигуры и повесим и на дерево.

Дети: подбирают геометрические фигуры по цвету дерева, и вешают их на дерево.

Воспитатель задает вопросы: ( как называется геометрическая фигура, какого она цвета)

Дети: отвечают на вопросы и одновременно выполняют задание.

За правильное выполнение задания получают ключик. С помощью этого ключика мы теперь можем выпустить кота Леопольда.

Воспитатель: Давайте пройдем к замку и выпустим кота Леопольда.

Кот Леопольд: Спасибо вам за ваше старание и помощь (Дарит детям подарки- медальки в виде солнышка).

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Наше путешествие закончилось и теперь нам пора возвращаться в обратный путь.

Воспитатель: Возвращаемся на станцию и отправляемся домой.

Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Воспитатель: Путешествие в Страну умников и умниц закончилось.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали?

Дети: коту Леопольду.

Воспитатель: Почему мы ему помогали?

Дети: Потому, что проказники мыши его закрыли в кладовке.

Воспитатель: правильно.

Ой, ребята посмотрите у нас ещё остались медальки, давайте мы их подарим нашим гостям и попрощаемся с ними. До свидание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!