СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание:

Познавательное  развитие:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Умение называть соседей цифр.

 Называть предыдущие и последующие числа.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

 Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умения  называть  геометрические фигуры, определять разницу между ними, характеризовать их.

Закрепить умения  называть  дни  недели, части суток, месяцы года, времена года.

Речевое развитие:

Называть слова – признаки, слова – предметы ,объекты или явления, слова – действия.

Определять первый звук в слове, по первым звукам составлять слова.

Делать звуковой(фонематический) анализ слова.

Составлять предложения по условным  знакам  для слов – признаков, слов – предметов, маленьких слов(предлогов), слов – действий.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Отвечать на вопросы полным ответом.

Социально – коммуникативное развитие:

Внимательно слушать учебную задачу и стараться ее выполнить быстро и в полном объеме.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей самостоятельно.

Учить фронтально выполнять индивидуальные задания.

Развивать учебную мотивацию.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать умение видеть красоту зимней природы и подбирать подходящие слова для ее описания.

Ориентироваться на листе в клетку.

Физическое развитие:

Готовить руку к письму путем развития мелкой моторики.

Развивать умение строиться в одну и две шеренги.

Выполнять действия по команде.

Материалы: Карточки на каждого ребенка; кассы  букв и цифр, фишки для звукового анализа, сундук с  замками, карандаши простые, видео зрительной гимнастики, сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза».»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Интегрированное занятие по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «В поисках сюрприза».

Програмное содержание:

Познавательное развитие:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

Умение называть соседей цифр.

Называть предыдущие и последующие числа.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения.

Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умения называть геометрические фигуры, определять разницу между ними, характеризовать их.

Закрепить умения называть дни недели, части суток, месяцы года, времена года.

Речевое развитие:

Называть слова – признаки, слова – предметы ,объекты или явления, слова – действия.

Определять первый звук в слове, по первым звукам составлять слова.

Делать звуковой(фонематический) анализ слова.

Составлять предложения по условным знакам для слов – признаков, слов – предметов, маленьких слов(предлогов), слов – действий.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Отвечать на вопросы полным ответом.

Социально – коммуникативное развитие:

Внимательно слушать учебную задачу и стараться ее выполнить быстро и в полном объеме.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей самостоятельно.

Учить фронтально выполнять индивидуальные задания.

Развивать учебную мотивацию.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать умение видеть красоту зимней природы и подбирать подходящие слова для ее описания.

Ориентироваться на листе в клетку.

Физическое развитие:

Готовить руку к письму путем развития мелкой моторики.

Развивать умение строиться в одну и две шеренги.

Выполнять действия по команде.

Материалы: Карточки на каждого ребенка; кассы букв и цифр, фишки для звукового анализа, сундук с замками, карандаши простые, видео зрительной гимнастики, сюрприз.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

















Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

 «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какие части суток вы знаете?

-Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

-Сколько времен года?

- Какое время года сейчас? (зима)

-Чем наша крымская зима отличается от зимы в России.

Гимнастика для глаз «Зима»(видео)

1. задание. А теперь « Необычные задачи» – на внимание.

-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

-Что можно видеть с закрытыми глазами?

-Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

-Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

-Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

-У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

Воспитатель: Молодцы.Открываем 1 замок.

Физкультминутка.

П\И. «Стройтесь цифры в ряд от 1 до 20 и в обратном»

2.задание. «Поставить нужный знак» «»; «=» ,+,-

Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?

Почему поставили этот знак?

Какой нужен знак для того, чтобы вычисление было верным?

Воспитатель: Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

3. задание «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

6. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

7. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

8. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

9. Я задумала число,если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

10. Я задумала число,если от этого числа отнять 8,то останется 2.(10)

Воспитатель: Молодцы.Открываем 3 замок.

4. задание «Решай, не зевай»

- Посмотрите на эти зашифрованные задания.

Можно ли по этим моделям придумать задачи?

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел должно быть в условии задачи?

-На какие арифметические действие эти задачи?

Воспитатель: Молодцы. Открываем 4 замок.

Физкультминутка

«Узнай фигуру».

(отобрать объемные и плоскостные геом.фигуры)

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

- Назовите фигуру,у которой 1 угол….

5.Игра « Закончи фразу» :

- Наша речь состоит ...

- Звуки бывают...
- Гласные звуки – это те звуки,которые…..
- Согласные звуки не поются потому что…
- Звук от буквы отличается тем,что….

- Слова делятся на...
- Предложение состоит из …

- Слова в предложении объединяются по ..

- Предложения бывают….

- С большой буквы всегда пишутся …
Воспитатель: Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

6. задание: «Предмет,признак,действие»

-Какими словами можно описать зиму? Назовите слова- признаки. (холодная, снежная, ветренная, пасмурная, долгожданная, красивая, морозная, …)

Чем можно заниматься зимой? Назовите слова – действия.(кататься на коньках,бегать на лыжах,лепить снеговика итд)

-Назовите слова – предметы, явления или обьекты зимы ?(лыжи,санки,мороз,вьюга…)

Воспитатель: Молодцы. Открываем 6 замок.

7. игра «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы. Открываем 7 замок.

Пальчиковая гимнастика.

Иголки.
У сосны, пихты и ёлки (дети перекатывают в руках, массируя ладони
Очень колкие иголки, массажный мячик)
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник! (подбрасывают мячик)

8.Составь слово по первым буквам и сделай звуковой анализ.

Воспитатель: Все справились правильно? Молодцы! Открываем следующий замок.

9.Анализ предложения

Составь предложение по схеме.

Воспитатель: Молодцы. Открываем 9 замок.

10. задание. И последнее задание «Диктант» (графический диктант «Ключ»)

6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вверх. Проверяем.

- Что получилось?

Дети: Ключик.

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что-то у вас не получилось?

Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!