ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Интегрированное занятие по конструированию и
математике в младшей группе детского сада.
Тема занятия. «Чем мы поможем ежихе?»
Воспитатель: Христофорова М.М.
г. Донецк, февраль,2021 г
Программное содержание:
Продолжать учить детей считать в пределах 3,закрепить умение находить нужный кирпичик по заданному цвету (карточки Дьенеша).
Закрепить ориентировку в пространстве, закреплять умение различать и называть основные цвета.
Продолжатьразвивать речь детей, учить детей проговаривать все звуки в считалочке.
Закрепить с детьми цвета,размер кирпичиков(2*4) конструктора лего.
Учить строитьвысокие мостыпо образцу.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться.
Шире, шире, шире круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Поздоровались, молодцы.
Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?
(ответы детей).
Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.
(Играет музыка - шум леса).
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная полянка. А под ёлкой, какие интересные фигуры. Ребята,а на что они похожи?
Дети: …….
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
С вами цифры хотят поиграть.
(дети называют детали конструктора цвет и размер).
«Чей домик» каждая цифра найди свой домик.
Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат цифры из Лего, раздает детям карточки цифры: по сигналу дети занимают, каждый свой домик.
Игра «Найди кирпичик» по цветам (по Дьенеша).
Воспитатель: А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжики возле речки нас встречают. Сколько мам. Сколько детей (один, много)
Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).
Ежиха: Ребята знаете, у нас в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Вы ребята нам поможете. Ведь на другом берегу у нас живут друзья, и мы не сможем с ними встретиться.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да.) Правильно, поможем. Воспитатель: А перед строительством моста, ежата хотят узнать, как вы умеете считать?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и посчитаем.
(Дети, сидя за столом выполняют работу с раздаточным материалом. Выложить на верхней полосочке 1 красный кирпичик вопрос: сколько кирпичиков вы выложили?
(дети 1)
Вопрос: а сколько у вас зеленых кирпичиков на полосочке?
(дети ни одного)
Воспитатель: Выложите на нижней полосочке 2 зеленый кирпичик.
Вопрос: Сколько зеленых кирпичиков?
(дети 2)
Воспитатель: Сколько красных?
(дети 1)
Воспитатель: Каких кирпичиков больше? Меньше?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кирпичиков стало поровну?
(дети добавить 1 красный кирпичик)
Воспитатель: Правильно.
А теперь нам надо отдохнуть выходите на коврик,возьмите 1 кирпичик у вас в тарелочке.
Физминутка.
Игровой массаж с кирпичиками лего (методика раннего музыкального
развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.
Берем кирпичик. Включаем музыкальное сопровождение.
«Катится колючий ежик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.(Ребенок катает кирпичик между ладоней).
Бегает туда - сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда - сюда, (Ребенок водит кирпичик по ногам от колена до мне щекотно: да, да, да. стоп).
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Воспитатель: А теперь будем строить мостик. А из чего мы будем строить мостик? (ответы детей).
А у нас есть, лего конструктор давайте построим из него.
Считалка про кирпичики лего.
Лего детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
/Самостоятельная работа детей.
Воспитатель на ковре показывает готовый образец моста/
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас кирпичиков?
7 кирпичиков.
Смотрите, как я буду строить. Я беру кирпичики, ставлю на стол, рядом ставлю другой, а между кирпичиками речка (полоска бумаги.) Сверху накладываем кирпичик
Посмотрите, похоже на мостик? (Да.) А теперь вы ребята постройте сами, хорошо? (Да.)
Воспитатель: Дети, а еще можно построить другой мост(показ образца низкого моста) сравниваем его: какой-высокий-низкий,что одинаково, что разное или чем отличается?
Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хороший мостик получился, и наши лесные друзья рады.
А теперь давайте с ежатами поиграем.
Пусть наши ежата проверят прочный ли у нас мост?
Дайте посчитаем, сколько у моста ступенек?
Дети, поставьте ежика на 1 ступеньку.
Дети, поставьте ежика на 2 ступеньку.
Дети, поставьте ежика на 3 ступеньку.
На какой ступеньке стоят ежата?
Дети: на 1, на 2, на 3 ступеньке.
Дети ставят своих ежиков на ступеньки моста(ориентировка в пространстве). На какой ступеньке, дети выполняют упражнение «Найди место»по ставь ежика возле моста, сзади моста, впереди моста, на мост.
Дети водят игрушки по мостику.
В конце занятия ежики угощают детей яблоками.