СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по конструированию и математике в младшей группе детского сада. Тема занятия. «Чем мы поможем ежихе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в гости к лесным друзьям.Преодолев трудности, ребята помогли лесным жителям.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по конструированию и математике в младшей группе детского сада. Тема занятия. «Чем мы поможем ежихе?»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


















Интегрированное занятие по конструированию и
математике в младшей группе детского сада.
Тема занятия. «Чем мы поможем ежихе?»


Воспитатель: Христофорова М.М.












г. Донецк, февраль,2021 г


Программное содержание:

Продолжать учить детей считать в пределах 3,закрепить умение находить нужный кирпичик по заданному цвету (карточки Дьенеша).

Закрепить ориентировку в пространстве, закреплять умение различать и называть основные цвета.

Продолжатьразвивать речь детей, учить детей проговаривать все звуки в считалочке.

Закрепить с детьми цвета,размер кирпичиков(2*4) конструктора лего.

Учить строитьвысокие мостыпо образцу.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться.


Шире, шире, шире круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Воспитатель: Поздоровались, молодцы.

Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

(ответы детей).

Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.

(Играет музыка - шум леса).

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная полянка. А под ёлкой, какие интересные фигуры. Ребята,а на что они похожи?

Дети: …….

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

С вами цифры хотят поиграть.

(дети называют детали конструктора цвет и размер).

  1. «Чей домик» каждая цифра найди свой домик.

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат цифры из Лего, раздает детям карточки цифры: по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

  1. Игра «Найди кирпичик» по цветам (по Дьенеша).

Воспитатель: А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжики возле речки нас встречают. Сколько мам. Сколько детей (один, много)

Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).

Ежиха: Ребята знаете, у нас в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Вы ребята нам поможете. Ведь на другом берегу у нас живут друзья, и мы не сможем с ними встретиться.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да.) Правильно, поможем. Воспитатель: А перед строительством моста, ежата хотят узнать, как вы умеете считать?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и посчитаем.

(Дети, сидя за столом выполняют работу с раздаточным материалом. Выложить на верхней полосочке 1 красный кирпичик вопрос: сколько кирпичиков вы выложили?

(дети 1)

Вопрос: а сколько у вас зеленых кирпичиков на полосочке?

(дети ни одного)

Воспитатель: Выложите на нижней полосочке 2 зеленый кирпичик.

Вопрос: Сколько зеленых кирпичиков?

(дети 2)

Воспитатель: Сколько красных?

(дети 1)

Воспитатель: Каких кирпичиков больше? Меньше?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кирпичиков стало поровну?

(дети добавить 1 красный кирпичик)

Воспитатель: Правильно.

А теперь нам надо отдохнуть выходите на коврик,возьмите 1 кирпичик у вас в тарелочке.

Физминутка.

Игровой массаж с кирпичиками лего (методика раннего музыкального

развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.

Берем кирпичик. Включаем музыкальное сопровождение.

«Катится колючий ежик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.(Ребенок катает кирпичик между ладоней).

Бегает туда - сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по ножке вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда - сюда, (Ребенок водит кирпичик по ногам от колена до мне щекотно: да, да, да. стоп).

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: А теперь будем строить мостик. А из чего мы будем строить мостик? (ответы детей).

А у нас есть, лего конструктор давайте построим из него.


Считалка про кирпичики лего.

Лего детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.


/Самостоятельная работа детей.

Воспитатель на ковре показывает готовый образец моста/

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас кирпичиков?

7 кирпичиков.

Смотрите, как я буду строить. Я беру кирпичики, ставлю на стол, рядом ставлю другой, а между кирпичиками речка (полоска бумаги.) Сверху накладываем кирпичик

Посмотрите, похоже на мостик? (Да.) А теперь вы ребята постройте сами, хорошо? (Да.)

Воспитатель: Дети, а еще можно построить другой мост(показ образца низкого моста) сравниваем его: какой-высокий-низкий,что одинаково, что разное или чем отличается?

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хороший мостик получился, и наши лесные друзья рады.

А теперь давайте с ежатами поиграем.

Пусть наши ежата проверят прочный ли у нас мост?

Дайте посчитаем, сколько у моста ступенек?

Дети, поставьте ежика на 1 ступеньку.

Дети, поставьте ежика на 2 ступеньку.

Дети, поставьте ежика на 3 ступеньку.

На какой ступеньке стоят ежата?

Дети: на 1, на 2, на 3 ступеньке.

Дети ставят своих ежиков на ступеньки моста(ориентировка в пространстве). На какой ступеньке, дети выполняют упражнение «Найди место»по ставь ежика возле моста, сзади моста, впереди моста, на мост.

Дети водят игрушки по мостику.

В конце занятия ежики угощают детей яблоками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!