СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Гроздья рябины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Гроздья рябины»

Цель: учить рисовать детей рисовать нетрадиционным способом, при помощи пальцев рук, вызвать интерес к рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные - учить детей рисовать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешним видом и особенности их поведения.

Развивающие - развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины (в технике-выдувание), гуашь красного цвета, салфетки для рук.

Демонстрационный материал: мольберт, изображение дерева и снегирей, запись пение птиц……….

Предварительная работа:

  • беседы «Зима», « Пернатые друзья»;
  • д/и «Когда это бывает?», «Угадай кто это?», «Четвертый лишний»;
  • Рассматривание иллюстрации на тему «Зима», «Птицы», «Деревья».

 

Ход занятия: (вход Волшебницы)

- Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вновь пришла к вам в гости. И я хочу пригласить вас в зимний лес и показать где я живу. Хотите?

- Тогда оденемся по теплее (оденем шапочки, шубки, сапожки, завяжем шарфики, оденем варежки). Ну вот, мы готовы.

- А теперь закройте свои глазки. Когда я дотронусь своей волшебной веточкой, вы откроете глаза.

Мы попали в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Тише! Слышите друзья?

Птичек льются голоса.

Посмотрите-ка сюда

Нас приветствуют друзья!

- Что за птички здесь сидят? (снегири)

- Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам вместе со снегом и живут всю зиму в более теплых местах. Они очень красивы. Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка какого цвета? (красного)

Они прощебетали мне на ушко:

Помогите нам ребята,

Снова на дворе зима.

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

- Зимой птицам тяжело приходиться.

- Не печальтесь друзья, со мной пришли мои маленькие помощники. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

- Ну что ребята, поможем нашим птичкам? Может кто-то знает, как можно им помочь? (накрошить хлеб, посыпать зернышки)

- Снегири очень любят полакомиться зимой ягодками рябины. Рябина – это дерево кормилица. Она помогает птицам зимой спасаться от холода. Давайте мы угостим птичек ягодками рябины.

- Друзья, приглашаю вас в гости. Там у меня есть мастерская.

- Проходите, раздевайтесь, рассаживайтесь. Будем птицам  помогать, ягоды рябины рисовать.

- А вы видели рябину? (слайды с видами рябины)

- В разные времена года рябина по-своему  красива.

- Весной,  когда цветет пышными белыми цветами.

- Летом с яркими оранжевыми ягодами.

- Осенью, желто- красной листвой, спелой красной ягодой.

- Зимой, с красными гроздьями, покрытыми снегом.

А кого только не увидишь на этом дереве.

- Кого вы узнаете на этих картинках?

- Посмотрите, ягод много, находятся рядом друг с другом. Они собраны в кисть или гроздь. Грозди  направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите кисть) Гроздь – это кисть. Это может быть кисть ягод, цветов.

- А вот на этой фотографии, что дети делают вместе с воспитателем?

- Люди очень любят рябину, много загадок они сложили.

- Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам нужно будет (веточка рябины, мы с вами их заранее подготовили, методом выдувания), краска. Каким цветом должна быть краска? (красная), салфетки.

- Ой, самого главного-то я не приготовила. Посмотрите, чего у нас не хватает? (кисточек).

- А давайте мы с вами нарисуем к веточкам рябины ягоды, пальчиками. Превратим наш пальчик в кисточку. Сначала я попробую, а Вы посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, затем прикладываю пальчик к веточке. Ещё раз обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к другой веточке. Вот как много ягод получилось.

- Прежде чем приступить к работе, надо размять наши пальчики.

Улетела птица-мать,

Малышам жуков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

А теперь можно приступать к работе (воспитатель помогает).

- Молодцы! Вот как много мы с вами ягод приготовили для наших птичек. Теперь они будут очень сыты.

- Ребята, пока наши ягоды высыхают, давайте поиграем.

Физминутка

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке

Головой вертят, вертят

Улететь они хотят.

- Рисунки наши подсохли.

- Вам понравилось на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Скажите, а что мы рисовали?

- Для кого мы рисовали?

- Теперь мы пойдём и угостим наших птичек. Снегири мне на ушко прощебетали, что вы им помогли, и теперь им не страшен голод и холод, и у них большой запас на зиму.

- Ну вот, пришло время прощаться с нашими друзьями, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрывайте глаза, как я дотронусь до Вас своей волшебной веточкой, Вы откроете глазки и снова окажитесь в детском саду.

- Я возвращаюсь к себе домой, но прежде чем попрощаться с вами, я вам дарю в подарок рябиновое варенье, сама приготовила.

- До свидания! До новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Гроздья рябины»»

Интегрированное занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Гроздья рябины»

Цель: учить рисовать детей рисовать нетрадиционным способом, при помощи пальцев рук, вызвать интерес к рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные - учить детей рисовать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешним видом и особенности их поведения.

Развивающие - развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины (в технике-выдувание), гуашь красного цвета, салфетки для рук.

Демонстрационный материал: мольберт, изображение дерева и снегирей, запись пение птиц……….

Предварительная работа:

  • беседы «Зима», « Пернатые друзья»;

  • д/и «Когда это бывает?», «Угадай кто это?», «Четвертый лишний»;

  • Рассматривание иллюстрации на тему «Зима», «Птицы», «Деревья».

Ход занятия: (вход Волшебницы)

- Здравствуйте мои дорогие ребята! Я вновь пришла к вам в гости. И я хочу пригласить вас в зимний лес и показать где я живу. Хотите?

- Тогда оденемся по теплее (оденем шапочки, шубки, сапожки, завяжем шарфики, оденем варежки). Ну вот, мы готовы.

- А теперь закройте свои глазки. Когда я дотронусь своей волшебной веточкой, вы откроете глаза.

Мы попали в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Тише! Слышите друзья?

Птичек льются голоса.

Посмотрите-ка сюда

Нас приветствуют друзья!

- Что за птички здесь сидят? (снегири)

- Ребята, «снегири» получили свое название за то, что они прилетают к нам вместе со снегом и живут всю зиму в более теплых местах. Они очень красивы. Голова, крылья, хвост у них черные, а грудка какого цвета? (красного)

Они прощебетали мне на ушко:

Помогите нам ребята,

Снова на дворе зима.

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

- Зимой птицам тяжело приходиться.

- Не печальтесь друзья, со мной пришли мои маленькие помощники. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

- Ну что ребята, поможем нашим птичкам? Может кто-то знает, как можно им помочь? (накрошить хлеб, посыпать зернышки)

- Снегири очень любят полакомиться зимой ягодками рябины. Рябина – это дерево кормилица. Она помогает птицам зимой спасаться от холода. Давайте мы угостим птичек ягодками рябины.

- Друзья, приглашаю вас в гости. Там у меня есть мастерская.

- Проходите, раздевайтесь, рассаживайтесь. Будем птицам помогать, ягоды рябины рисовать.

- А вы видели рябину? (слайды с видами рябины)

- В разные времена года рябина по-своему красива.

- Весной, когда цветет пышными белыми цветами.

- Летом с яркими оранжевыми ягодами.

- Осенью, желто- красной листвой, спелой красной ягодой.

- Зимой, с красными гроздьями, покрытыми снегом.

А кого только не увидишь на этом дереве.

- Кого вы узнаете на этих картинках?

- Посмотрите, ягод много, находятся рядом друг с другом. Они собраны в кисть или гроздь. Грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите кисть) Гроздь – это кисть. Это может быть кисть ягод, цветов.

- А вот на этой фотографии, что дети делают вместе с воспитателем?

- Люди очень любят рябину, много загадок они сложили.

- Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам нужно будет (веточка рябины, мы с вами их заранее подготовили, методом выдувания), краска. Каким цветом должна быть краска? (красная), салфетки.

- Ой, самого главного-то я не приготовила. Посмотрите, чего у нас не хватает? (кисточек).

- А давайте мы с вами нарисуем к веточкам рябины ягоды, пальчиками. Превратим наш пальчик в кисточку. Сначала я попробую, а Вы посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, затем прикладываю пальчик к веточке. Ещё раз обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к другой веточке. Вот как много ягод получилось.

- Прежде чем приступить к работе, надо размять наши пальчики.

Улетела птица-мать,

Малышам жуков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

А теперь можно приступать к работе (воспитатель помогает).

- Молодцы! Вот как много мы с вами ягод приготовили для наших птичек. Теперь они будут очень сыты.

- Ребята, пока наши ягоды высыхают, давайте поиграем.

Физминутка

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке

Головой вертят, вертят

Улететь они хотят.

- Рисунки наши подсохли.

- Вам понравилось на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- Скажите, а что мы рисовали?

- Для кого мы рисовали?

- Теперь мы пойдём и угостим наших птичек. Снегири мне на ушко прощебетали, что вы им помогли, и теперь им не страшен голод и холод, и у них большой запас на зиму.

- Ну вот, пришло время прощаться с нашими друзьями, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрывайте глаза, как я дотронусь до Вас своей волшебной веточкой, Вы откроете глазки и снова окажитесь в детском саду.

- Я возвращаюсь к себе домой, но прежде чем попрощаться с вами, я вам дарю в подарок рябиновое варенье, сама приготовила.

- До свидания! До новых встреч!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

© 2019 552 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!