СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по теме "Осень"(для детей в старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие направленное на закрепление  представлений  детей характерных признаков осени и осенних явлений

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по теме "Осень"(для детей в старшей группы с тяжелыми нарушениями речи)»

Интегрированное занятие по теме «Осень» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (окружающий мир, музыка).

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

  2. Активизировать словарный запас по теме «Осень»;

  3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;

  4. Совершенствовать грамматический строй речи;

  5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Оборудование: 2 мольберта, магнитные доски, разрезные картинки, клей-карандаш, Ларчик с овощами и фруктами, письмо, картинки для наклеивания, ватман.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей. Какой красивый зал. Столько всего интересного. Сегодня мы отправимся в путешествие за город, побываем в осеннем лесу. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Предлагаю воспользоваться волшебными словами. Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись.

Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, листья шуршат под ногами. А теперь идем по тропинке мягко, слушаем как шуршат листья.

Ой, а что это тут лежит.

Дети: Это письмо.

Интересно, от кого оно, как вы думаете?

- Ответы детей.

Давайте, откроем и посмотрим (рассыпаются листья), тут есть еще записка:

«Дорогие дети, в лесу - листопад, все листочки перепутались, и я никак не могу вспомнить, где какой лист. Пожалуйста, помогите мне разобраться».

Итак, возьмите себе по листочку и расскажите, что это за лист и с какого он дерева.

- Ответы детей.

В: Давайте мы, тоже сделаем листопад, как в лесу. Сейчас вы станете ветром и подуете на листики. Помните, как нужно дуть правильно?

Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

В: На что похож этот листок? Да, на ладошку!

Кто-то расскажет нам стихотворение?

- Стихотворение «На мою ладошку…», с использованием мнемотаблицы.

Музыкальный руководитель: Динамическое упражнение «Кружатся листочки»

В: Дети, посмотрите, в письме есть что-то еще.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (магнитные доски)

(дети беру картинку с цветной рубашкой, тем самым делятся на две команды, назначается капитан)

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какое время года на картинках?

  • Какие периоды есть у осени?

  • У вашей команды, какой период? А у вашей? Какого периода не хватает?

  • Как называется первый месяц осени? Второй? Третий? Четвертый?

  • Какое время года наступит после осени?

  • Какое время года было до осени?

  • Какое время года мы не назвали?

  • Посмотрим, что изменилось на картинках?

М.Р. Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Капля раз, капля два». (проводим 2-3 раза, меняемся карточками)

Песня про дождь

В: А что же мы еще забыли сказать про осень? Что же делают люди осенью? (на полях, в садах??)

Собирают урожай.

Дидактическая игра «Кто больше назовет»

Давайте поиграем, пожалуйста, встаньте по своим командам, вспоминайте, кто с кем был в команде. Капитаны подойдите, выберите карточку, по ней вы узнаете, что будет называть ваша команда.

(две карточки овощи-фрукты. Команды называют по очереди, не повторяясь, кто больше назовет )

М.Р. Музыкальная игра «Завивайся капустка»

В: Д/упражнение: «Осенняя картина», по командам.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину про осень, но рисовать мы будем не карандашами и не красками, а с помощью клея и готовых картинок.

(выбрать картинки подходящие к осени и приклеить. Обсуждение, что приклеили, что осталось, почему)

М.Р. Песня «Осень»

Игра «Собери листочки» два раза, по командам.

В: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова.

Вправо-влево повернись, в детский садик ты вернись.

В: Мы снова в нашем зале. Мы с вами говорили об осени. Пели, танцевали, играли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!