СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Прекрасная планета - Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, есть суша, где живут люди, животные, птицы. Способствовать формированию экологически грамотной личности. Расширять кругозор, знания детей о космосе, о планете Земля естественном спутнике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Прекрасная планета - Земля"»

Интегрированное занятие «Прекрасная планета - Земля!».



Цель: Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, есть суша, где живут люди, животные, птицы. Способствовать формированию экологически грамотной личности. Расширять кругозор, знания детей о космосе, о планете Земля естественном спутнике.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о земле и солнце. Обогащать словарный запас. Учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Поднести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на земле есть жизнь.
Учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в её характере.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, умение логически мыслить, делать выводы. Развивать воображение, мышление, творческую активность детей. Формировать навыки грамотного поведения на природе.
Развивать музыкальное воображение, пластику, ритм, музыкальное внимание, умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений.
Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу планету, любознательность, аккуратность, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать желания жить в чистой окружающей среде. Вызывать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам.
Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в группе.
Виды деятельности: словесная, игровая, двигательная, практическая.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация « Прекрасная планете земля», набор знаков « Правила поведения на природе», плакат с надписью « Будь природе другом»; стол для работы со знаками, запись музыки, презентация, магнитная доска, для сценки «Турист Вова в лесу» (на полянке ветки деревьев, грибы, цветы, коробочка из под сока с трубочкой, пустая бутылочка из под воды, сачок, рюкзак, бейсболка)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественно-познавательной литературы, загадывание загадок, ознакомление с Солнечной системой, рассматривание и зарисовка созвездий, просмотр презентации о космосе.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня знаний по экологии у детей;

-Средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;

-Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);

-Научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.













Ход занятия: «Прекрасная планета – Земля!».

Видео Экология

Музыка «Гимн Экологии» (вход)

Под музыку дети свободно заходят в зал. Встают свободно в парах.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе Утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.



Улыбаемся снова,

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу.

Выполняют «пружинку».


Выполняют движения по тексту.


Кружатся один раз вокруг себя на носках.

Движения по тексту.





Потирают ушки.

Скрестив руки, гладят себя по плечам.




Руки в сторону гостей



(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: сейчас Дима и Соня прочитают стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом назовёте тему нашей беседы.

1 реб; Дима В.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг;
Тут речка, там – зелёный луг,
2 реб: (Соня Б.)
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у нах названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!



Воспитатель: О чем сегодня будем с вами разговаривать?
( Предполагаемые ответы детей : Планета земля.)



2 Слайд « Планета».

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о Земле. Слово Земля имеет несколько значений. Одно из них- планета солнечной системы.



3 Слайд « Планеты солнечной системы»



Солнечная система-это 8 планет вращающихся вокруг одной звезды- Солнца.
Путь, по которой они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой, орбита это путь (дорожка).
Все планеты круглые, как шар и земля наша тоже шар. А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством.



4. Слайд «Космическое пространство».

Пространство это не пустое, оно заполнено различными космическими телами- кометами, планетами, звёздами.
А что такое звёзды? Это огромные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они очень далеко от нас.
Самая известная нам звезда – это Солнце.



5. Слайд «Солнце и земля»

Она светит ярко и обогревает своим теплом нашу Землю. На земле сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
А вы хотите узнать историю рождения нашей планеты?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте… Рассказ «Рождение планеты».
Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно. Какая сегодня на улице погода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Тогда было ещё холоднее. Покажите, как вы себя чувствуете, когда вам холодно.
(Изображение пантомимой)

Воспитатель: А ещё темно. Закройте глаза… Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет ещё темнее.
Откройте глаза.





И в этом холоде и темноте произошёл взрыв.

Разлетелись в разные стороны камни – метеориты.

6. Слайд «Космическая музыка» гр. «Зодиак»

Давайте- это изобразим…
Они летели, летели и стали притягиваться друг к другу, а потом соединились в одно целое. Так появилась наша планета, которая называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что уместиться на наших ладошках

7. Слайд «Планета Земля».

Воспитатель: Дети протяните ладошки вперед. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках. На что она похожа?

Дети: На шарик, колобок…
Воспитатель: А какого цвета она? Планета разноцветная.
Воспитатель: А нашу планету называют голубой. А почему её так называют?
Дети: От морей.

8.Слайд «Море»

Воспитатель: А зелёная? Верно, от лесов.

9. Слайд лесов.

Воспитатель: А желтая от пустынь.

10. Слайд пустыни.

Воспитатель: А миллиарды лет назад земля была пуста, на ней не было жизни. Но однажды на нашу планету заглянул маленький лучик.

11. Слайд луч солнца.

Воспитатель: Теперь и мы превратимся в лучики. Берём желтые помпоны-лучики.

Танец «Солнечные лучики».

(После танца дети выкладывают на полу вокруг «солнца» лучики).

Воспитатель: Лучики весело играли, дружили и образовали одно большое солнце.
итак, на нашей планете стало светло.















Каждый день на планете происходит чудо. На небе поднимается большая, горячая звезда, похожа на раскаленный шар – это Солнце.
С восхода солнца начинается день, после его заката наступает ночь.

11. Слайд планеты Солнце.

Воспитатель: Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло, всё ли в порядке. Дети, вы просыпаетесь утром и видите солнце, что говорите ему.
Дети: Здравствуй, Солнышко! Доброе утро, Солнышко!
Воспитатель: Так на планете стало светло, но не было воды. А если нет воды, то может быть жизнь на земле?

Слайды ручейки, реки, моря, океаны.
музыка Поль Мориа.



Ритмопластика «От ручейка до океана»

Вот появился маленький ручеек.
Слайд ручейки

Дети встают друг за другом и идут «змейкой».

Он весело журчал, а потом превратился в озеро.

дети образуют тесный круг, соприкасаясь плечами.

Озеро превратилось в реку.

Слайд реки.

Берутся парами и идут друг за другом.

Река в море. Слайд моря

Образуют маленький круг.

А море в океан. Слайд океаны.

Делают большой круг.

И когда дул легкий ветерок, то волны слегка покачивались.

Покачивают руками с продвижением вперед-назад.

А когда налетал сильный ветер, то волны становились большие, они сильно бились о берег.

Поднимают руки резко вверх и опускают вниз.

А когда ветер стихал, то снова волны становились маленькими.
Так на планете появилась вода, её освещало яркое солнце.

Тянутся вверх к солнцу.



Воспитатель: Вот так появились сначала ручейки, а потом моря и океаны.
А что потом? (растительность- трава, цветы, деревья).







Слайд- трава, цветы, деревья.

Воспитатель: А когда появилась растительность, то прилетели большие птицы. У нах большие крылья, они высоко парили в воздухе. Давайте превратимся в птиц и изобразим их полёт.

Слайд птицы

Видео «В мире животных»

Воспитатель: А потом появились древние животные

Слайд древние животные

Воспитатель: Потом они стали вот такие, каких мы знаем сейчас

Слайд животные

Воспитатель: Потом появились люди, потом родились вы.

Слайд дети средней группы

Пришли к нам в садик и стали дружить, танцевать и петь.
Ну что, понравилась история нашей пленеты?
(Ответы детей).



Ребёнок: (Матвей М)

Знают взрослые и дети:
Мы-не гости на планете!
Мы должны любить свой дом,
Соблюдать порядок в нём!

Воспитатель: Ребята, а что значит «соблюдать порядок в нём»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нельзя раскидывать мусор на природе, нельзя разводить костры в лесу, нельзя загрязнять воду и воздух.

Сценка «Вова в лесу»
(на полянке ветки деревьев, цветы, мухомор)

Воспитатель: Жил да был мальчишка Вова,
С виду парень толковый:
На концертах был артистом,
Ну, а в лес пришел туристом:













(После слов: «пришел туристом» в зал заходит мальчик Вова ( в руках у Вовы сачок), Вова «попил» сок из трубочки и бросил коробочку и трубочку.
Вова: ( Захар Аришин)
Как в лесу мне интересно:
Можно бабочек ловить, (сачком «ловит» бабочку)
У птички гнёзда разорить, («разоряет» гнездо)
Можно на лесной полянке
Летом разводить костёр.
А ещё нарвать цветочки… (берёт цветы, бросает)
Растоптать в лесу грибочки! ( ногой пинает гриб, и тут же поддаёт пустую бутылку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Вова правильно ведёт себя в лесу?
(ответы детей) ( Вова собирает ветки и пытается сделать костёр)
Воспитатель: Почему? (костёр, цветы, грибы)
Вова мусор разбросал, это хорошо или плохо?
Что вы посоветуете сделать Вове?
Вова( собирает пустую бутылку, коробку из под сока и трубочку, кладёт в мусорный пакет и отдаёт воспитателю)
Воспитатель: Ребята, из пустой бутылки, трубочки можно сделать различные красивые поделки.
Вова, сейчас мы познакомим тебя с правилами поведения на природе.
Для того чтобы люди знали как надо правильно обращаться с природой на нашей планете земля, придумали специальные экологические знаки:

(Фоновая нежная красивая) мелодия

Плакат «Будь природе другом»

-Не рви цветы.
-Нельзя разорять муравейник.
-Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
-Не повреждайте кору деревьев.
-Нельзя брать яйца из гнёзд.
-Не разводи костёр в лесу.
-Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
-Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
-В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
-Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор.
(Дети приклеивают знаки на плакат и дарят его Вове)

Воспитатель: Каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.













Вова: Ах! Друзья, даю вам слово,
Что не буду больше я.
Поддавать в лесу грибочки
На поляне рвать цветочки!

Воспитатель: И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-
планету Земля, заботится о нём, делать как можно
больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля
становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и всегда
светило солнышко.

Видео+

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, но сначала мы подарим нашим гостям то, что получилось из бросового материала (бутылочка, трубочка).

Дети вручают гостям цветы подснежники

Звучит фоном песня «Весна-красна»

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся.

«До свидания!»

Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем
Мы скажем «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!