Интегрированное занятие «Прекрасная планета - Земля!».
Цель: Углубить представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого, покрыта водой, есть суша, где живут люди, животные, птицы. Способствовать формированию экологически грамотной личности. Расширять кругозор, знания детей о космосе, о планете Земля естественном спутнике.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о земле и солнце. Обогащать словарный запас. Учить отвечать на вопросы, делать умозаключение. Поднести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на земле есть жизнь.
Учить детей ориентироваться в пространстве, слушать и слышать музыку, действовать в её характере.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, умение логически мыслить, делать выводы. Развивать воображение, мышление, творческую активность детей. Формировать навыки грамотного поведения на природе.
Развивать музыкальное воображение, пластику, ритм, музыкальное внимание, умение создавать образы с помощью выразительных пластических движений.
Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу планету, любознательность, аккуратность, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать желания жить в чистой окружающей среде. Вызывать желание научиться давать вторую жизнь бросовым вещам.
Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в группе.
Виды деятельности: словесная, игровая, двигательная, практическая.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация « Прекрасная планете земля», набор знаков « Правила поведения на природе», плакат с надписью « Будь природе другом»; стол для работы со знаками, запись музыки, презентация, магнитная доска, для сценки «Турист Вова в лесу» (на полянке ветки деревьев, грибы, цветы, коробочка из под сока с трубочкой, пустая бутылочка из под воды, сачок, рюкзак, бейсболка)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественно-познавательной литературы, загадывание загадок, ознакомление с Солнечной системой, рассматривание и зарисовка созвездий, просмотр презентации о космосе.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
-Средствами музыкальной выразительности воспитывать у детей любовь к природе;
-Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);
-Научить грамотно вести себя на природе и бороться за ее сохранение.
Ход занятия: «Прекрасная планета – Земля!».
Видео Экология
Музыка «Гимн Экологии» (вход)
Под музыку дети свободно заходят в зал. Встают свободно в парах.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Приветствие «Доброе утро»
Доброе Утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щёчки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбаемся снова, Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны. Поворачиваются друг к другу. Выполняют «пружинку». Выполняют движения по тексту. Кружатся один раз вокруг себя на носках. Движения по тексту. Потирают ушки. Скрестив руки, гладят себя по плечам. Руки в сторону гостей |
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: сейчас Дима и Соня прочитают стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом назовёте тему нашей беседы.
1 реб; Дима В.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг;
Тут речка, там – зелёный луг,
2 реб: (Соня Б.)
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у нах названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
Воспитатель: О чем сегодня будем с вами разговаривать?
( Предполагаемые ответы детей : Планета земля.)
2 Слайд « Планета».
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о Земле. Слово Земля имеет несколько значений. Одно из них- планета солнечной системы.
3 Слайд « Планеты солнечной системы»
Солнечная система-это 8 планет вращающихся вокруг одной звезды- Солнца.
Путь, по которой они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой, орбита это путь (дорожка).
Все планеты круглые, как шар и земля наша тоже шар. А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством.
4. Слайд «Космическое пространство».
Пространство это не пустое, оно заполнено различными космическими телами- кометами, планетами, звёздами.
А что такое звёзды? Это огромные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они очень далеко от нас.
Самая известная нам звезда – это Солнце.
5. Слайд «Солнце и земля»
Она светит ярко и обогревает своим теплом нашу Землю. На земле сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
А вы хотите узнать историю рождения нашей планеты?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте… Рассказ «Рождение планеты».
Миллиарды лет назад, когда не было нашей планеты, было очень холодно. Какая сегодня на улице погода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Тогда было ещё холоднее. Покажите, как вы себя чувствуете, когда вам холодно.
(Изображение пантомимой)
Воспитатель: А ещё темно. Закройте глаза… Темно? А если сверху прикрыть ладонями станет ещё темнее.
Откройте глаза.
И в этом холоде и темноте произошёл взрыв.
Разлетелись в разные стороны камни – метеориты.
6. Слайд «Космическая музыка» гр. «Зодиак»
Давайте- это изобразим…
Они летели, летели и стали притягиваться друг к другу, а потом соединились в одно целое. Так появилась наша планета, которая называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: И во всей вселенной наша планета была такой маленькой, что уместиться на наших ладошках
7. Слайд «Планета Земля».
Воспитатель: Дети протяните ладошки вперед. Представьте, что вы держите нашу планету в ладошках. На что она похожа?
Дети: На шарик, колобок…
Воспитатель: А какого цвета она? Планета разноцветная.
Воспитатель: А нашу планету называют голубой. А почему её так называют?
Дети: От морей.
8.Слайд «Море»
Воспитатель: А зелёная? Верно, от лесов.
9. Слайд лесов.
Воспитатель: А желтая от пустынь.
10. Слайд пустыни.
Воспитатель: А миллиарды лет назад земля была пуста, на ней не было жизни. Но однажды на нашу планету заглянул маленький лучик.
11. Слайд луч солнца.
Воспитатель: Теперь и мы превратимся в лучики. Берём желтые помпоны-лучики.
Танец «Солнечные лучики».
(После танца дети выкладывают на полу вокруг «солнца» лучики).
Воспитатель: Лучики весело играли, дружили и образовали одно большое солнце.
итак, на нашей планете стало светло.
Каждый день на планете происходит чудо. На небе поднимается большая, горячая звезда, похожа на раскаленный шар – это Солнце.
С восхода солнца начинается день, после его заката наступает ночь.
11. Слайд планеты Солнце.
Воспитатель: Оно смотрит на нас сверху вниз и дарит нам своё тепло, всё ли в порядке. Дети, вы просыпаетесь утром и видите солнце, что говорите ему.
Дети: Здравствуй, Солнышко! Доброе утро, Солнышко!
Воспитатель: Так на планете стало светло, но не было воды. А если нет воды, то может быть жизнь на земле?
Слайды ручейки, реки, моря, океаны.
музыка Поль Мориа.
Ритмопластика «От ручейка до океана»
Вот появился маленький ручеек. Слайд ручейки | Дети встают друг за другом и идут «змейкой». |
Он весело журчал, а потом превратился в озеро. | дети образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. |
Озеро превратилось в реку. Слайд реки. | Берутся парами и идут друг за другом. |
Река в море. Слайд моря | Образуют маленький круг. |
А море в океан. Слайд океаны. | Делают большой круг. |
И когда дул легкий ветерок, то волны слегка покачивались. | Покачивают руками с продвижением вперед-назад. |
А когда налетал сильный ветер, то волны становились большие, они сильно бились о берег. | Поднимают руки резко вверх и опускают вниз. |
А когда ветер стихал, то снова волны становились маленькими. Так на планете появилась вода, её освещало яркое солнце. | Тянутся вверх к солнцу. |
Воспитатель: Вот так появились сначала ручейки, а потом моря и океаны.
А что потом? (растительность- трава, цветы, деревья).
Слайд- трава, цветы, деревья.
Воспитатель: А когда появилась растительность, то прилетели большие птицы. У нах большие крылья, они высоко парили в воздухе. Давайте превратимся в птиц и изобразим их полёт.
Слайд птицы
Видео «В мире животных»
Воспитатель: А потом появились древние животные
Слайд древние животные
Воспитатель: Потом они стали вот такие, каких мы знаем сейчас
Слайд животные
Воспитатель: Потом появились люди, потом родились вы.
Слайд дети средней группы
Пришли к нам в садик и стали дружить, танцевать и петь.
Ну что, понравилась история нашей пленеты?
(Ответы детей).
Ребёнок: (Матвей М)
Знают взрослые и дети:
Мы-не гости на планете!
Мы должны любить свой дом,
Соблюдать порядок в нём!
Воспитатель: Ребята, а что значит «соблюдать порядок в нём»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нельзя раскидывать мусор на природе, нельзя разводить костры в лесу, нельзя загрязнять воду и воздух.
Сценка «Вова в лесу»
(на полянке ветки деревьев, цветы, мухомор)
Воспитатель: Жил да был мальчишка Вова,
С виду парень толковый:
На концертах был артистом,
Ну, а в лес пришел туристом:
(После слов: «пришел туристом» в зал заходит мальчик Вова ( в руках у Вовы сачок), Вова «попил» сок из трубочки и бросил коробочку и трубочку.
Вова: ( Захар Аришин)
Как в лесу мне интересно:
Можно бабочек ловить, (сачком «ловит» бабочку)
У птички гнёзда разорить, («разоряет» гнездо)
Можно на лесной полянке
Летом разводить костёр.
А ещё нарвать цветочки… (берёт цветы, бросает)
Растоптать в лесу грибочки! ( ногой пинает гриб, и тут же поддаёт пустую бутылку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Вова правильно ведёт себя в лесу?
(ответы детей) ( Вова собирает ветки и пытается сделать костёр)
Воспитатель: Почему? (костёр, цветы, грибы)
Вова мусор разбросал, это хорошо или плохо?
Что вы посоветуете сделать Вове?
Вова( собирает пустую бутылку, коробку из под сока и трубочку, кладёт в мусорный пакет и отдаёт воспитателю)
Воспитатель: Ребята, из пустой бутылки, трубочки можно сделать различные красивые поделки.
Вова, сейчас мы познакомим тебя с правилами поведения на природе.
Для того чтобы люди знали как надо правильно обращаться с природой на нашей планете земля, придумали специальные экологические знаки:
(Фоновая нежная красивая) мелодия
Плакат «Будь природе другом»
-Не рви цветы.
-Нельзя разорять муравейник.
-Не ломайте ветки деревьев и кустарников.
-Не повреждайте кору деревьев.
-Нельзя брать яйца из гнёзд.
-Не разводи костёр в лесу.
-Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
-Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
-В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
-Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор.
(Дети приклеивают знаки на плакат и дарят его Вове)
Воспитатель: Каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.
Вова: Ах! Друзья, даю вам слово,
Что не буду больше я.
Поддавать в лесу грибочки
На поляне рвать цветочки!
Воспитатель: И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-
планету Земля, заботится о нём, делать как можно
больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля
становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и всегда
светило солнышко.
Видео+
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, но сначала мы подарим нашим гостям то, что получилось из бросового материала (бутылочка, трубочка).
Дети вручают гостям цветы подснежники
Звучит фоном песня «Весна-красна»
Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся.
«До свидания!»
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем
Мы скажем «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку.