СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие психолога и логопеда "Зимние узоры"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание образного представления о зиме на основе восприятия создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, фольклорных, музыкальных произведений искусства

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие психолога и логопеда "Зимние узоры"»

Интегрированное занятие

педагога – психолога и учителя – логопеда

«Зимние узоры»


Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога-психолога

Тема: «Зимние узоры»

Цель:

создание образного представления о зиме на основе восприятия

поэтических, фольклорных, музыкальных произведений искусства

Задачи:

развитие

творческих

способностей

детей,

воображения,

ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные

признаки, развивать монологическую речь детей;

развивать интонационную выразительность речи;

формирование эстетического восприятия окружающего мира

(формирование способности воспринимать и ценить красоту

окружающего мира)

расширение познавательных интересов, развитие фантазии;

развитие коммуникативности,

создание

положительной

мотивации

учения

и

благоприятной

эмоциональной среды на занятии

Оборудование:

- музыкальное сопровождение -« Три белых коня» Л.П. Дербенёва

-компьютерные технологии;

-деформированные картины времён года;

-зимний календарь;

-загадки:

-игры: »Изобрази явление»; « Добавь по смыслу», на развитие

ассоциативного мышления; «Быстрая реакция»;

-практикум «Времена года» - «Зима»;

-ручки, цветные карандаши

Коммуникативные УД :

Развивать умение слушать и понимать других. Использовать речь для

регуляции своего действия и предоставления результатов работы


Личностные УД:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

Создать условия для воспитания положительного интереса к занятию

Познавательные и регулятивные УД

:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Определять значимость речи в общении и обосновывать свои суждения.

Использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Организационный момент:

Цель:

обеспечить мотивацию воспитанников к изучению темы

.

Прослушивание музыкального фрагмента из песни Л.П. Дербенёва

«3 белых коня»

.

Работа с календарём:

Цель:

активизировать имеющиеся знания воспитанников.

Совершенствовать знания детей о зимних месяцах, отличительных

особенностях каждого месяца. Развивать логическое, наглядно-образное

мышление, умение сравнивать и анализировать

-дети читают 1, 2, 3 стихотворение, угадывают название месяцев,

знакомятся с их особенностями :

Декабрь

Назовите—ка, ребятки, ( в древности его

называли студень )

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год

Январь

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.


Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Февраль

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Игра »Изобрази явление»

Цель:

снятие локального и общего утомления;

развивать воображение , память; умение следовать инструкции

Психолог предлагает детям изобразить, как «Идёт снег» (плавными

движениями рук сверху вниз); «Холодно» (потирает предплечья

скрещёнными руками); «Дует ветер» (дуть, вытянув губы); «Игра в снежки»

(имитация бросания снежков)

«Деформированные картинки «Времена года»

Цель: учить определять по части целое, применяя знание примет и

особенностей времён года

Дети собирают картинку времен года, доказывают их название, используя

алгоритм ответа (Я--------------думаю, что…; Я----------уверен в том, что…; Я----

-считаю, что..)

Игра «Подбери антонимы»

Цель: создать условия для обогащения активного словаря, формирования

грамматического строя речи.


Учитель – логопед объясняет задание, уточняет лексическое значение слов,

фразеологизмов. Дети работают на компьютере, находят решение

проблемных ситуаций. Отвечают на вопросы.

Презентация на выбор зимнего фразеологизма

Цель: воспитанники научатся подбирать фразеологизмы на заданную тему

Игра –упражнение на ассоциативность мышления

Цель:

совершенствовать умения: закончить фразу подходящим по смыслу

словом

;

-

Падает белый пушистый …

-Вся река покрылась …

-На окнах мороз нарисовал красивый …

-Ребята слепили…

Трудноговорки

Цель: развивать коммуникативные способности детей, дикцию. Закреплять

навык правильного произношения трудных звуков, формировать навыки

осознанного чтения.

Замороженное мороженое. В мороз такое мороженое, что после него

ещё не отмороженное, становится как отмороженнное. А раз мороженое

внутри, так оно размороженное.

Снега лавины сползла с половины, сползла с половины пологой горы.

Ещё половина снежной лавины лежит на пологой горе до поры.

У Вари на бульваре варежки пропали.

Воротилась Варя вечером с бульвара

И нашла в кармане варежки Варвара.

На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки,

А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до

снеговиковых деток


Разминка:

Цель: с помощью кинезиологических упражнений развивать

межполушарное взаимодействие; память, внимание

Детям предлагается положить руки на колени, хлопнуть в ладоши перед

грудью, правой рукой взяться за нос, а левой – за правое ухо; затем снова

хлопнуть в ладоши, взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо.

Практикум «Времена года» -« Зима»

Цель: продолжать закреплять временные понятия

Игра «Быстрая реакция»

Цель: развивать слуховое внимание

-сейчас я быстро буду зачитывать слова, а ваша задача, слушая записать

только 2 букву каждого слова:

ЗМЕЯ, ВОЛК, СЛОН, ЛОСЬ, УДАВ, БЕЛКА, СЦЕНА

- Что у вас получилось, прочитайте про себя, а теперь ХОРОМ!

Рефлексия:

-чем занимались на занятии?

-что понравилось?

- с каким настроением вы уходите?

-Спасибо за работу!


Технологическая карта интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-

логопеда с воспитанниками 4 класса

Ф.И.О.педагога-психолога

Ф.И.О. учителя-логопеда

Тема занятия:

« Зимние узоры»

Тип

занятия

Систематизация и обобщение знаний и умений по теме

Время реализации

занятия

40 минут

Цель занятия:

создание образного представления о зиме на основе

восприятия поэтических, фольклорных,музыкальных

произведений искусства

Задачи

:

развитие

творческих

способностей

детей,

воображения, ассоциативного, образного мышления,

умения выделять существенные признаки, развивать

монологическую речь детей;

развивать интонационную выразительность речи;

формирование эстетического восприятия

окружающего мира (формирование способности

воспринимать и ценить красоту окружающего мира)

расширение

познавательных

интересов,

развитие

фантазии;

развитие коммуникативности,

создание

положительной

мотивации

учения

и

благоприятной эмоциональной среды на занятии

Планируемые результаты:

Коммуникативные УД

Личностные УД

Познавательные и регулятивные УД

Развивать умение слушать и понимать

других. Использовать речь для

регуляции своего действия и

предоставления результатов работы.

Формировать мотивацию к

обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

Создать условия для

воспитания положительного

интереса к занятию

Осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения заданий.

Определять значимость речи в общении

и обосновывать свои суждения.

Использовать приобретённые знания

при выполнении заданий.

.

Оборудование:

- музыкальное сопровождение « «

-компьютерные технологии;

-деформированные картины времён года;

-зимний календарь;

-загадки:

-игры: »Изобрази явление»; « Добавь по смыслу», на развитие ассоциативного мышления; «Быстрая реакция»;

-практикум «Времена года» - «Зима»;

-ручки, цветные карандаши

Этапы занятия:

I этап.Организационный

Задачи

Методы и

формы работы

Деятельность

педагога-психолога

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Обеспечить

мотивацию

воспитанников к

изучению темы.

Оргмомент.

Прослушивание

музыкального

фрагмента

«Здравствуй,

зимушка-зима!»

Ребята, сегодня мы с Вами

прослушаем музыкальный

фрагмент . Как вы думаете,

о чем сегодня на занятии

пойдет речь?

Дети отвечают на

вопросы.

Интерес к занятию.

Желание успешно

выполнить задания.

Правильно

формулировать свои

высказывания.


II этап. Актуализация знаний по теме:

Задачи

Методы и

формы работы

Деятельность педагога-

психолога

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Активизировать

имеющиеся знаний

воспитанников.

Совершенствовать

знания детей о

зимних месяцах,

отличительных

особенностях

каждого месяца.

Развивать

логическое,

наглядно-образное

мышление, умение

сравнивать и

анализировать

Назовите—ка,

ребятки,

Месяц в этой вот

загадке:

Дни его — всех

дней короче,

Всех ночей длиннее

ночи.

На поля и на луга

До весны легли

снега.

Только месяц наш

пройдет,

Мы встречаем

Новый год.

Щиплет уши,

щиплет нос,

Лезет в валенки

мороз.

Брызнешь воду —

упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не

летится,

От мороза стынет

птица.

Повернуло солнце к

лету.

Что, скажи, за месяц

это?

Снег мешками

Задает вопросы по

содержанию

стихотворений

Дети читают

стихотворения о

зимних месяцах.

Актуализация

понятий о времени

года,

совершенствование

навыков

выразительного

чтения


валит с неба,

С дом стоят

сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню

налетели.

По ночам мороз

силен,

Днем капели

слышен звон.

День прибавился

заметно,

Ну, так что за

месяц это?

III этап. Динамическая пауза

Снятие локального

и общего

утомления

развивать

воображение , память;

умение следовать

инструкции

Игра «Изобрази

явление»

Психолог предлагает детям

изобразить, как

«Идёт снег»

(плавными движениями рук

сверху вниз); «

Холодно»

(потирает предплечья

скрещёнными руками);

«Дует

ветер»

(дуть, вытянув губы);

«Игра в снежки»

(имитация

бросания снежков)

Дети выполняют

логоритмические

движения.

Умение следовать

инструкции,

работать в команде,

развитие

творческого

воображения.

IV этап. Практическая деятельность

учить определять по

части целое,

применяя знание

примет и

особенностей времён

года

Деформированные

картинки «Времена

года»

Психолог предлагает детям

собрать картинку из частей,

помогает при выполнении

задания

Дети собирают

картинку времен

года,

обосновывают их

название

.

Дети научатся

конструировать по

части целое

изображение

V этап. Подбор антонимов по теме.

Совершенствование

связной речи,

усвоенных лексико-

грамматических и

синтаксических

закономерностей.

Работа с

презентацией

Учитель-логопед оъбясняет

задание, уточняет

лексическое значение слов,

фразеологизмов

Работают на

компьютере,

находят решение

проблемной

ситуации.

Отвечают на

вопросы.

Создание условий

для обогащения

активного словаря,

формирования

грамматического

строя речи

V Iэтап.

Совершенствовать

умения: закончить

фразу подходящим

по смыслу словом;

Игра-упражнение

на развитие

ассоциативного

мышления.

Психолог начинает фразу

Дети подбирают

подходящее

слово.

Совершенствование

умения закончить

фразу подходящим

по смыслу словом,

мыслительных

действий

VI I этап Чтение, проговаривание трудноговорок о зиме

Развивать

коммуникативные

способности детей,

дикцию, закреплять

навык правильного

правильного

звукопроизношения

трудных звуков,

Замороженное

мороженое в мороз

такое мороженое, что

после него ещё не

отмороженное

становится как

отмороженное. А раз

мороженое внутри, то

оно - размороженое.

Учитель-логопед

контролирует правильное

чтение и

звукопроизношение

Читают

трудноговорки

Формирование

навыков

осознанного чтения,

автоматизация

поставленных

звуков


формировать

навыки

осознанного

чтения

Снега лавина сползла

с половины,

Сползла с половины

пологой горы.

Ещё половина

снежной лавины

Лежит на пологой

горе до поры.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

На улице Снеговик,

снеговикова жена,

снеговиковы детки.

А мне не до

Снеговика, не до

снеговиковой жены,

не до снеговиковых

деток.

VII I этап Разминка

Цель:

с помощью

кинезиологических

упражнений

развивать

межполушарное

взаимодействие;

внимание, память

Детям

предлагается

положить руки на

колени,

хлопнуть в

ладоши перед

грудью, правой

рукой взяться за

нос, а левой – за

правое ухо; затем

снова хлопнуть в

ладоши, взяться

левой рукой за

нос, а правой за

левое ухо.

Показывает упражнения

воспитанникам, следит за

правильностью выполнения

задания

Выполняют

упражнения

Развитие

межполушарных

взаимодействий,

памяти, внимания

IXэтап Практикум « Рисование зимы»

Учить работать в

технике

аппликация;

Развитие образного

мышления,

творческого

восприятия

действительности,

навыков владения

материалом;

Восприятие

эстетического

чувства, волевых

качеств, умение

работать в

коллективе;

Эмоциональная

разрядка.

Рисование

зимнего пейзажа

Психолог предлагает детям

продолжить изучение

времен года и изобразить

зиму на карте

Рисуют зимний

пейзаж в цвете

Предметные:

- знать значение

слова «пейзаж»;

- уметь

анализировать

объекты;

- уметь передавать

форму предметов и

цвет зимы.

Метапредметные:

Личностные:

- учебно-

познавательный

интерес к новому

учебному

материалу;

- чувства

прекрасного и

эстетического;

Познавательные:

- освоение техники

выполнения


ладошками;

Коммуникативные:

- использовать речь

для регуляции

своего действия;

X этап Игра «Быстрая реакция»

Цель:

развивать

слуховое внимание,

фонематическое

восприятие,

звуковой анализ и

синтез

-

сейчас я быстро

буду зачитывать

слова, а ваша

задача, слушая

записать только 2

букву каждого

слова:

З

М

ЕЯ, В

О

ЛК,

С

Л

ОН, Л

О

СЬ,

У

Д

АВ, Б

Е

ЛКА,

С

Ц

ЕНА

- Что у вас

получилось,

прочитайте про

себя, а теперь

ХОРОМ!

Логопед зачитывает слова

Выполняют

задание на

фонематическое

восприятие

Воспитанники

научатся

определять

последовательность

и количество звуков

в слове, составлять

слово из отдельных

звуков

XI этап Заключение

Подведение итогов

занятия

Рефлексия:

-

чем занимались

на занятии?

-что

понравилось?

- с каким

настроением вы

уходите?

-Спасибо за

работу!

Психолог задает вопросы

детям

Отвечают на

вопросы
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!