СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога. Тема: «В поисках улыбки».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие учителя-логопеда  и педагога-психолога в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога. Тема: «В поисках улыбки».»

Интегрированное занятие учителя-логопеда

и педагога-психолога

Тема: «В поисках улыбки».

Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение использовать в речи различные типы предложений.

  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.

  3. Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать звуковой анализ и синтез слова на примере слова «сани», делить слова на слоги.

  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости



Развивающие:

  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.

  2. Развивать общую и мелкую моторику.

  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.



Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.

  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Медиапроектор, наборное полотно со схемой четырехзвукового слова, красные, синие, зеленые фишки, картинка горы, картинка корабля, звуки плывущего корабля, картинка ребусов, презентация «Составь слово», презентация «Скажи наоборот», картинки: кусты, камни, звуковая схема, эмоции – веселая, грустная, сани, конверт, цветы, карликовая ель, цветы, деревья, улыбка; схема предложения, песок, бумага, мыльные пузыри.

Раздаточный материал:

Картинки с ребусами 5 шт, карточки со словами для составления предложений, листы бумаги, мыльные пузыри, песок, сердечки.

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, дети подготовительной группы

Ход занятия:

Организационный момент. Мотивация.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Приветствие«Здравствуйте!».

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?

Д. – В цирке.

Психолог.

- Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?

Д. – У клоуна.

Психолог.

- Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?

Д. – аплодисментами.

- Давайте поприветствуем клоуна Тёпу.

(появляется клоун, но он грустный).

Психолог

- Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?

Клоун.

- Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.

Психолог.

- Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).

- Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).

- Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне. Может вы знаете как он называется? Это парусное судно называется Барк  — трёх-пяти-мачтовое большое морское парусное судно для перевозки грузов. Крупнейший барк, который по-прежнему в строю, — «Седов» (Мурманск). (назван в честь русского полярного исследователя Седова Г.Я)


Психолог.

- Проходите на палубу нашего Барка «Седов», мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

Упражнение «Сильные волны»

Цель: пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Основная часть.

Логопед.

- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове…., а вот эта гора на которой спрятана улыбка.

- Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний.

Давайте посмотрим,где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами?

(выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне).

Логопед.

- Но, что мы нашли улыбку?

Дети.

-Нет.

Логопед.

- А что же там? (ответы детей - ребусы)

Тёпа.

- Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть такие же картинки, но я совсем не знаю, что с ними делать.

Логопед.

- Ребята, поможем Тёпе разобраться?

(дети выполняют первое задание «Ребусы» после того как дети назвали слова, логопед предлагает поделить слова на слоги).

- Ну, что же ребята за кустами оказалось задание с ребусами, может быть улыбка спрятана за камнями?

(выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне разноцветные квадратики).

Логопед.

- Но, что мы нашли улыбку?

Дети.

-Нет.

Логопед.

- А, что же там? (ответы детей – звуковые схемы)

Тёпа.

- Ребята, а в моем рюкзачке есть конверт с такими же квадратиками, (достает конверт), ой здесь ещё есть картинка, что же мне с ними делать?

Логопед.

- Ребята, когда мы используем такие квадратики?

Дети.

- Когда выполняем звуковой анализ слова.

Логопед.

- Верно. Мы выполним звуковой анализ слова САНИ.

(дети выполняют второе задание).

Логопед.

- Но, что мы нашли улыбку?

Дети.

-Нет.

Логопед.

- Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Дети.

(открывают картинку на обратной стороне изображены эмоции «веселая», «грустная»)

Логопед.

-Ребята, это оказывается волшебные цветы. Давайте скажем, что на них изображено?

Дети (отвечают).

Логопед.

- Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

(Показ слайдов со словами -антонимами, вопросы)

- Какое молоко дает черная корова?

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

- Если помыть грязные сапоги, то они будут…

- Когда выздоравливает больной, то он становится….


Психолог.

Коммуникативная игра.

«Нос к носу»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

- Продолжаем наше путешествие. В данном месте на Острове действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде «Ладошка к ладошке» вы должны стать по парам и коснуться друг друга ладошками.«Коленка к коленке», « Ухо к уху», «Нос к носу», «Левая рука – правая нога».

Логопед.

- Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот растут деревья, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

Ребенок (Семенов С. выходит открывает картинку на обратной стороне изображен мальчик и ноутбук).

Клоун Тепа.

- Покажи, что там нарисовано, я совсем не знаю что это значит? Ты сможешь справиться с таким заданием?

Ребенок.

-Да, я люблю компьютерные игры.

(Игра «Собери слоги»)

Логопед.

- Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тепа, что твою улыбку мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотрим.

(Ребенок открывает картинку там нарисована схема предложения.)

- Ребята, что обозначает эта схема?

Дети.

- Это схема обозначает сколько словв предложении.

Клоун Тепа.

- Постойте, постойте а у меня в рюкзачке есть карточки с словами, которые потерялись вот с ними то и надо составить те самые предложения.

Логопед.

- Конечно мы с ребятами поможем тебе Тепа.

(дети составляют предложения и подбирают к ним схемы).

- машина, ехать.

- яблоко упасть.

- дети, грибы, собирать.

- мальчик, дверь, открывать.

- синичка, сидеть, ветке, на.

- груша, девочка, бабушка, давать.

Логопед.

- Давайте посмотрим, где еще можно поискать улыбку, может Улыбка Тепы спрятана здесь, за камнями.

(Дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

«Взялись за руки и по часовой стрелке по кругу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять в детском саду опять».

Психолог.

- Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

- Почему улыбка Тепы пропала? Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные.

Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться».

С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным.

«Я победил свою злость. Я спокоен».

Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш
дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и 
контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно
выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен».

Упражнение «Листы бумаги или газеты»

Порвать, скомкать, можно затоптать ногами. Бросить в корзину.

Упражнение «Стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции, прокричать в стаканчик.

Пускание мыльных пузырей

Итог.

Логопед.

- Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

Клоун.

- Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца.

(Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!