СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе.для детей 4- 5 лет «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе.для детей 4- 5 лет «Путешествие в сказку»»

Интегрированное занятие в средней группе.

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

знания о геометрических фигура;

знания о времени года ( осень);

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времени года, театр «Теремок», картинки с изображением животных, пластмассовый конструктор

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Раздается писк мышки.

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то пищит?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же мышка.

Воспитатель прислоняет ухо к игрушке (мышке)и слушает что говорит мышка.

Мышка сказала, что в сказке беда случилась и зверюшкам нужно помочь.

Ну, что мы отправимся с вами в сказку на помощь.

Ответы детей:

Воспитатель:А на чем же мы с вами туда отправимся?

Ответы детей: на паровозе, велосипеде.


Воспитатель: Ну раз мы с вами отправляемся в сказку, я вам предлагаю отправиться туда на сказочном транспорте. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы с вами будем делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Я Вам предлагаю починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры.)

Дети разбирают накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Ответы детей

Воспитатель: а каких фигур больше?

Ответы детей

Воспитатель: а каких фигур меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что , ковер мы починили и нам пара отправляться.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель: В какую мы сказку попали?

Ответы детей: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (кукла мышка из пальчикового театра)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ребята мышка мне говорит что теремок откроет дверь если мы поможем ответить на задания.

Ну что вы согласны ?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну тогда

  1. Задание «Назови признаки «Осени»»

Ответы детей:

- Правильно все ответили, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (кукла Лягушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

2. Задание

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «помоги найти малыша» - нужно домашнему животному найти его детеныша.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

3. Задание.

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугалзайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

Пришел к Теремку Волчок – серый бочок (кукла волк).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

4.Задание

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчку?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Бежит мимо Лисичка-сестричка (кукла лиса из пальчикового театра)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

5.Задание.

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»


Игра «Найди себе пару»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лисы.

Вошла Лесичка в теремок и стала там жить.


Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

6.Задание.

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Воспитатель достает конструктор пластмассовый и предлагает построить новый теремок , такой чтобы все звери в него поместились

Дети строят теремок

Воспитатель: какие молодцы ребята такую большую работу сделали , построили новый теремок. Теперь все животный живут в теремочке и живут дружно. Ну а нам ребята пора отправляться обратно в садик.

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии

Ответы детей

Воспитатель: Ну а на этом наше занятие закончилось. Спасибо за занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!