СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи. Тема: "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в средней группе

по развитию речи.

Тема: "Путешествие в космос"

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с первом космонавтом Ю.А.Гагарин. Задачи: - активизировать слуховые и зрительные анализаторы

- закреплять умение правильно называть основные цвета; - закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение выкладывать предметы по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; - побуждать детей к совместной деятельности;

- воспитывать у детей умение слушать.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи. Тема: "Путешествие в космос"»

Интегрированное занятие в средней группе

по развитию речи.

Тема: "Путешествие в космос"


ЦЕЛЬ: Познакомить детей с первом космонавтом Ю.А.Гагарин. Задачи: - активизировать слуховые и зрительные анализаторы

- закреплять умение правильно называть основные цвета; - закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение выкладывать предметы по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; - побуждать детей к совместной деятельности;

- воспитывать у детей умение слушать.

Активизировать    словарь: планета, ракета ,луна, солнце, звезды, космонавт.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование:  портрет Ю.А. Гагарина, выставка  книг о космосе, выставка детских  работ  на тему «Космос», макет Земли и Луны. Материал:

набор геометрических фигур, образец «ракеты», звёздочки из картона , карточки с картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  - Ребята , сегодня у нас необычное путешествие.


    Сюрпризный момент: звучит музыка.(из мультфильма «Лунтик»)


Воспитатель: - Посмотрите кто к нам прилетел?

   Лунтик: Здравствуйте ребята. Вы знаете как меня зовут?(Лунтик)

Куда я прилетел? Как называется эта планета? (Земля)  Ребята вы знаете у меня сломалась ракета. Я не могу улететь домой.    

Воспитатель: Лунтик не переживай, мы с ребятами поможем, построим тебе ракету. Садитесь за столы.

Дидактическая игра: «Построй ракету»

Детям предлагается образец ракеты из геометрических фигур разных цветов. Дети сроят ракету из геометрических фигур (квадраты, треугольники).

Какого цвета квадраты?

Сколько квадратов?

Какого цвета треугольники?

Сколько треугольников?

Ракета построена, мы готовы к полёту.


Физминутка. «Космонавты»

Раз, два, три, четыре В космос мы лететь решили (дети маршируют) Чтобы в космос полететь (руки в стороны)

Нужно многое уметь (круговые движения руками)

Влево, вправо наклонись,(руки на пояс, наклоны) И нисколько не ленись!

Космонавтом становись! (руки на пояс)

Воспитатель: Возьмите билеты на ракету. Вика какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат) Садись на стульчик с квадратом.

Воспитатель: Лунтик садись. Ребята сели в ракету, полетели.

Послушайте историю. Однажды очень давно, люди хотели полететь в космос, и тогда они придумали ракету. Вы знаете, что первыми полетели в космос собачки Белка и Стрелка. Затем полетел в космос человек – первый космонавт Юрий Гагарин.

Ребята мы прилетели на Луну.(показывает картинку Луны) Какой она формы?(круглой) На Луне есть высокие горы и ямы. Они появились от падения метеоритов – космических камней. Лунтик наступи на песок, смотрите следы остались. На Земле следы не остаются, потому, что дует ветер. На Земле светит солнышко, тепло. Ребята почему Земля голубая? (на ней есть моря и океаны) На Земле растут деревья, цветут цветы, поют птицы., летают бабочки.

Лунтик: А у меня на Луне ничего этого нет.

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, ты прилетай к нам в гости. Ребята давайте представим, что сейчас темно. Что нам светит с неба, когда темно? (звёзды) Возьмите звёздочку. Мы сейчас поиграем со звёздочками.

Дидактическая игра: «Самая – самая» (Дети берут из коробки по одной звёздочке и по очереди подбирают эпитеты.) Моя звёздочка самая – яркая, красивая, блестящая, сияющая. Алёна, твоя звёздочка какая? Ребята звёзды светят нам и днём, только мы их не видим. Потому, что днём светло.

Лунтик: И у меня самая прекрасная звезда.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Лунтика мы оставим на Луне. Чтобы ему не было скучно подарим подарок. Досвидания Лунтик! Садитесь в ракету, завели моторы, полетели.


Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет – опоздавшим места нет!

Подведение итогов:

Мы приземлились, понравилось путешествие?(да)

Где мы были? (на Луне)

Летали мы в космос на чём?(На ракете)

Как звали собачек полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

Как звали первого космонавта? (Ю. Гагарин)



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!