СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в средней группе " Путешествие в сказку" по технологии " Сценирование образовательной деятельности в ДОУ" (иновационная педагогическая технология).

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку".»

Разрабатываю сценарии занятий (образовательных событий) – пропедевтика развивающего образования для детей дошкольного возраста. Основная форма организации образовательной деятельности – путешествие. При организации путешествия использую знаки, символы, карты. Вместе с детьми решаем, куда отправимся в путешествие (средство передвижения), совместно ищем начало маршрута, направление движения. Всё проигрывание сценария происходит в пространстве, где я размещаю те же знаки, что и на карте – схеме. Путешествия состоит из нескольких остановок, на которых совместно с детьми выполняем разнообразные познавательные, творческие задания и задания проблемно – поискового характера. Создавая проблемные ситуации, специально допускаю ошибки, побуждаю детей к поисковой деятельности, создаю ситуации при которых дети высказывают и доказывают свою точку зрения. Занятия путешествия заканчиваются продуктивной творческой деятельностью (рисование, аппликация, лепка, конструирование. Итоговое, интегрированное занятие в средней «Путешествие в сказку». Програмное содержание: Познание Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов, знания о временах года ( зима, весна, лето, осень), конструктивная деятельность. Коммуникация: Упражнять знания детей в образовании слов по аналогии ( уменьшительно – ласкательное). Чтение художественной литературы. Выявить знания детей, использовать наглядный материал художественную произведения, узнать его и принять участие в разговоре. Здоровье. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Коррекционая работа: Развивать мелкую моторику рук. Социализация. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Материал: карточки – цифры, мультимедиа, счётные палочки, карта, знаки, ласковушка, световой песок. Ход занятия : Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять : 1,2,3,4,5. Вот и кончили считать. У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете почему её так назвают? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомится с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть своё имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня (Меня зовут …….). Вот Ласковушка вернулась ко мне. Вы почувствовали сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии. Что мы сегодня будем делать? (знак путешествия) путешествовать. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вот наша карта. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как вы думаете? В какую мы сказку попали? ( Картинка теремок). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. (Картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» 1 остановка: «Загадки и отгадки». а) Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня – Весна. б) Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю. И любите за это вы все меня. Я – Лето. в) Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Зима. г) Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и ёлочек. Я – Осень. Сколько времён года? (4). Назовите их по порядку? Правильно всё сделали, поэтому двери терема открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. 2 остановка: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. (Картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания: Игра» Собери правильно – соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов. С какой карточкой соединили цифру 1 (карточка с ……). Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Терему Зайчик – побегайчик. (Картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Волшебный голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому кто выполнит все мои задания: Физминутка: Скок – поскок, скок – поскок, (прыжки на двух ногах). Зайка прыгнул на пенёк (прыжки на месте на двух ногах). В барабан он громко бьёт, (шагаем на месте). В чехорду играть зовёт (хлопаем в ладоши). Зайцу холодно сидеть, (присели). Нужно лапочки погреть (хлопаем в ладоши). Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз). На носочки подтянись (потянулись, подняли руки вверх). Лапки ставим на бочок ( руки на пояс). На носочках скок - скок-скок (прыжки на месте на двух ногах). А затем вприсядку (Приседаем). Чтоб не мёрзли лапки (топаем ногами). Правильно всё сделали, поэтому двери терема открылись для Зайчика. Вошёл Зайчик в теремок и стал там жить. 3 остановка: Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок. Картинка. Увидел теремок, остановился и спрашивает: » Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания: Поможем нашему Волчишке? Волчок какой? (серый). Ты будешь словом волчок. Ты словом серый. Что получится, если слово волчок и слово серый произнести друг с другом? ( волчок серый). Давайте поменяемся местами. Что теперь получилось? Давайте прохлопаем слово волчок. Сколько слогов? Задание выполненно правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошёл волк в терем и стал там жить. Идёт мимо Медведь. Картинка. Увидал Теремок, да как заревёт. Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Волшебный голос отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания: А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка. Картинка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на световом песке домики для животных . Молодцы, ребята нарисовали домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. Сколько героев в этой сказке?(6). Кто помог подружиться зверям? (лиса). Конечно же, вы и наши знания. А теперь нам надо возвращатся в группу. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. 1,2,3,4,5 возвратились в детский сад. Ребята, »Ласковушке» очень понравилось как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы. Вам понравилось путешествие? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!