СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в старшей группе "Вся семья вместе, и душа на месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе "Вся семья вместе, и душа на месте"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»










Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Вся семья вместе – и душа на месте»

для детей старшего дошкольного возраста.









Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Новожилова Екатерина Сергеевна






Город Бокситогорск

2022 год.


Тип занятия: интегрированное.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: открытое.

Тема: «Вся семья вместе и душа на месте». 

Цель: расширение представлений у детей о семье через русское народное творчество.

Возрастная группа:  дети подготовительной группы.

Программное содержание:

I.Образовательные задачи:

1.Закреплять умение считать.

2. Развивать умение конструировать на плоскости.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки.

4. Развивать умение обосновывать свой выбор.

5. Упражнять работать в технике пластилинографии.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать у детей любознательность, логическое мышление, умение анализировать.

2. Развивать психические процессы.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям.

2. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Использование современных технологий: здоровьесберегающая технология, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно – коммуникативная технология, игровая технология.

Оборудование: телевизор, компьютер, шкатулка с загадками , шаблоны подков (10 штук), желтый и белый пластилин на каждого ребенка, доска, наглядный пример подковы, украшенной ромашками, лист картона. Оформление зоны в группе в русско - народном стиле.
Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога (пояснение, объяснение), беседа (вопросы), педагогическая оценка.

Наглядные:  использование ИКТ, демонстрация наглядных пособий (показ способа действий, показ образца).
Практические: самостоятельная деятельность детей, дидактическая игра

«Назови праздник», конструирование семейного многоугольника, отгадывание загадок.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание фотоальбома «Семья», иллюстраций по теме «Моя семья», «Деревенская семья»; рисование рисунков по теме «Моя семья»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье; чтение художественной литературы о семье; слушание песен о семье; пальчиковые и дидактические игры по теме, составление рассказов о семье.


Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о семье.










































Ход занятия.

Вступительная часть.

Организационный момент.

1 слайд. Заставка: окно в избе. (играет русско-народная мелодия).

Дети заходят в группу под русско-народную мелодию. В группе их встречает воспитатель в костюме домовенка Кузи. Угол в группе оформлен в русско-народном стиле (стол с самоваром и угощением, сундук, прялка, половик, скамья, покрытая половиком.).

Домовенок Кузя: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Давайте поприветствуем гостей дорогих, как это было принято на Руси( обращает внимание на гостей). Здравствуйте, гости дорогие! (я кланяюсь - дети повторяют). Проходите, ребята, присаживайтесь рядком, да поговорим ладком. Очень рад встрече с вами! (рассаживаются за стол). Я домовенок, зовут меня Кузя. Веду хозяйство домашнее – за порядком в доме слежу и здоровье семьи оберегаю. За детьми и внуками приглядываю – спать со сказками укладываю.

Домовенок Кузя: Скажите мне, а что такое семья?

(если вопрос вызвал трудности у детей с ответом, помогаю сформулировать ответ правильно : «Семья – это…).

Дети: Семья – это родители, самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья, сестры.

Домовенок Кузя: Правильно. Семья - это люди, которые живут вместе. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. 

Домовенок Кузя: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

(если вопрос вызвал трудности у детей с ответом, помогаю сформулировать ответ правильно : «Семья нужна человеку….»).

Дети: Семья нужна человеку, чтобы не было скучно, чтобы было кому тебя обнять и пожалеть. Семья дарит подарки.

Домовенок Кузя: Правильно. Семья нужна человеку, потому что именно в семье люди любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу и всегда поддерживают в сложной ситуации. (Следующий слайд.).

Сюрпризный момент.

2 слайд. (На слайде значок видеосообщения. Раздается звук видеосообщения).

Домовенок Кузя: Ой, нам пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, что в нем. (Следующий слайд).

3 слайд. (Грустная девочка, озвучка).

Аленушка: Здравствуйте, ребята, зовут меня Аленушкой. Горе у меня случилось. Кощей Бессмертный похитил мою семью и запер у себя во дворце под замками за железными дверями. Не отпустит Кощей родных моих, пока я не сослужу ему службу и не пройду все испытания. Помогите мне, пожалуйста, спасти мою семью.

Домовенок Кузя: Ой, беда – беда, огорчение…Что же нам делать - то?

Дети: Мы можем помочь Аленушке.

( Если дети не могут ответить-

Домовенок Кузя: Поможем Аленушке?!

Дети: Давайте!).

Домовенок Кузя: Незамедлительно отправляемся в путь! Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова: «Хлопнем дружно - раз, два, три – к Кощею, сказка, нас перенеси!» А теперь давайте закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова.

Дети повторяют волшебную фразу вместе с домовенком. (Следующий слайд).

Основная часть.

4 слайд. (Дворец Кощея Бессмертного, на нем три замка).

Домовенок Кузя: Добры молодцы да красны девицы, посмотрите (указываю на экран), мы оказались в сказке у дворца Кощея Бессмертного, на котором три замка. Чтоб открыть замки, нужно пройти испытания. Посмотрим первое испытание. (Следующий слайд).

5 слайд. (Озвучка Кощея).

Кощей Бессмертный: Я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Их вы найдете в волшебной шкатулке (идем к волшебной шкатулке).

Домовенок Кузя: А где же шкатулка?

А вот она. Здесь загадки . Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать(загадываю загадки, дети отгадывают).

Загадки.

1. Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет. (Папа).


Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку) Почему ты решил, что это загадка про папу? (ответ детей).(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про папу,… потому что папа машину ловко водит, гвозди заколачивает в стенку, маме помогает, с детишками играет).

Умница!


2. Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама).


Домовенок Кузя:(обращаюсь к ребенку) Почему ты думаешь, что загадка про маму? (ответ детей).(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про маму,… потому что мама заплетает косички, подметает пол, мама лучше всех).

Молодец!


3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …( бабушка).


Домовенок Кузя:(обращаюсь к ребенку)А как ты понял, что загадка про бабушку? (ответ детей).(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про бабушку,… потому что бабушка вяжет носки и печет оладушки).

Умница!


4. Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре. (Дедушка).


Домовенок Кузя:(обращаюсь к ребенку) Как ты догадался, что это дедушка? (ответ детей).(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про дедушку,… потому что дедушка самый мудрый и седой).

Молодец!


5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…(Сестрёнка)

Домовенок Кузя:(обращаюсь к ребенку) Почему ты считаешь, что это загадка про сестру? .(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про сестру,… потому что сестра любит наряжаться, она очень модная девчонка).

Молодец!


6. Я у мамы не один,
у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … (Брат).


Домовенок Кузя:(обращаюсь к ребенку)А как ты догадался, что это загадка про брата? ).(Если ребенок не может ответить на вопрос, помогаю: «Это загадка про брата,… потому что у мамы есть сын, а мамин сын мне брат).

Молодец!


7.Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (Семья).

(Следующий слайд).


6 слайд. (Дворец Кощея, осталось два замка).

Домовенок Кузя: Друзья, посмотрите (указываю на экран) – первый замок пропал. Молодцы! Мы отлично справились с первым испытанием. Посмотрим второе. (Следующий слайд).

7 слайд. (Кощей, озвучка). (Следующий слайд).

Кощей Бессмертный: Вижу, вижу! С первым испытанием справились. Посмотрим, справитесь ли со вторым? Составьте свой семейный многоугольник.

8 слайд. (На слайде приведены примеры разных семейных многоугольников).

Домовенок Кузя: Это горе – не беда! Все расскажу, все покажу. Семьи бывают разные: большие и маленькие. В маленькой семье могут быть только папа, мама и ребенок (указываю на слайде на треугольный многоугольник). А в больших семьях еще есть братья и сестры, бабушки и дедушки (указываю на большие многоугольники). Круги – это родственники, а счетные палочки – это любовь и забота, которые вас объединяют.

9 слайд. (На экране демонстрируется многоугольник, выполненный из кругов и счетных палочек ).

Я составил свой семейный многоугольник. Вот, что у меня получилось: первый круг–папа, второй–мама, третий – дедушка, четвертый – бабушка. В моей семье получилось четыре родственника.

2 испытание «Семейный многоугольник». (На столах наборы счетного материала).

Друзья, пройдите за столы, возьмите счетный материал и составьте свой семейный многоугольник при помощи кругов и счетных палочек. (На слайде фоновая музыка. Дети рассаживаются за столами и выполняют второе испытание. После выполнения испытания я спрашиваю 2-3 детей, сколько родственников получилось в семейном многоугольнике).

Домовенок Кузя: (обращаюсь по имени к ребенку) Сколько родственников у тебя получилось в семейном многоугольнике?

Ответ ребенка: У меня получилось … (называет число) родственников.

Домовенок Кузя: Молодец! (называю имя ребенка, которого спросила).

10 слайд. (Дворец Кощея, остался один замок).

Домовенок Кузя: Друзья мои, давайте уберем счетный материал обратно в коробки.

Домовенок Кузя: Отлично! (указываю на экран) –и второй замок пропал. Мы справились со вторым испытанием, но как гласит русская пословица: «Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело» - Давайте отдохнем и потанцуем. А чтобы было веселее, включим музыку скорее. (Следующий слайд).

11 слайд. Музыкальная физкультминутка « Пяточка, носочек».

Домовенок Кузя: «Делу время, а потехе час». (Следующий слайд).

12 слайд. (Дворец Кощея, один замок).

Домовенок Кузя: У нас осталось еще одно испытание. (Следующий слайд).

13 слайд. (Кощей, озвучка).

Кощей Бессмертный: Как посмотрю, вы все тут умненькие да разумненькие. Вот и увидим, как вы пройдете последнее испытание. Кручу, верчу, запутать вас хочу. Определите, название какого праздника я зашифровал.

3 испытание: «Какой праздник».

14 слайд. ( «Новый год»).

Дети: Здесь праздник «Новый год».

Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку) Почему ты так решил?

Ребенок: Я так решил, потому что Снегурочка, Дед мороз , шарик и елка относятся к празднику «Новый год».

Домовенок Кузя: Отлично!

15 слайд. ( «8 марта»).

Дети: «8 марта».

Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку). А как ты догадался, что здесь праздник «8 марта»? (Ответы детей).

Домовенок Кузя: Молодец!

16 слайд. («День рождения» ).

Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку) А как ты догадался, что здесь праздник «День рождения»? (Ответы детей).

Домовенок Кузя: Молодец!

17 слайд. ( «День защитника Отечества»).

Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку) Почему ты решил, что это праздник «День защитника Отечества»? (Ответы детей).

Домовенок Кузя: Молодец!

18 слайд. ( «Масленица»)

Домовенок Кузя: (обращаюсь к ребенку.) Как ты догадался, что здесь праздник Масленица?

Домовенок Кузя: Молодец!

Домовенок Кузя: Вот, добры молодцы да красны девицы, это праздники, которые отмечают в семье. (Следующий слайд).

19 слайд. (Дворец Кощея, последний замок пропадает).

Домовенок Кузя: Друзья, посмотрите, мы прошли все испытания. Молодцы! (Следующий слайд, озвучка сразу).

20 слайд. (Аленушка вместе с родителями, озвучка).

Аленушка: Ребята, я вам очень благодарна за то, что помогли освободить мою семью. Спасибо вам большое!

Домовенок Кузя: Молодцы, ребята – помогли Аленушке. А нам пора возвращаться обратно домой. Чтобы попасть обратно, нужно произнести волшебные слова: «Хлопнем дружно - раз, два, три – сказка, обратно нас перенеси!» А теперь давайте закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова.

Дети повторяют волшебную фразу вместе с домовенком.(Следующий слайд).

21 слайд. (Окно в избу, музыкальное сопровождение).

Домовенок Кузя: Вот мы и дома. Какие мы молодцы - помогли Аленушке спасти ее родителей!

Друзья, у меня есть для вас сюрприз. Чтобы с вашими семьями не случилась беда, как у Аленушки, предлагаю вам изготовить оберег для своей семьи в виде подковы. (Показываю настоящую подкову детям). Подкова – это древний талисман, который будет защищать и оберегать ваш дом и семью. И украсить ее ромашками. Ромашка – это символ семьи и любви.

(доска с образцом покрыта платком, снимаю платок).

Давайте посмотрим на цветок (подходим к доске, на котором прикреплен образец подковы, украшенной ромашками).

С помощью какого материала «нарисован» цветок?

Какого цвета у ромашки лепестки?

Какой формы у ромашки лепестки?

Какой формы серединка у ромашки?

Какого цвета у ромашки середина?


Домовенок Кузя: Давайте, покажу вам, как я умею рисовать ромашку пластилином.

1.Сначала нужно скатать из белого пластилина шарик и положить его на подкову.

2. Затем, нажимая пальцем на шарик, растягиваем его в разные стороны.

3. После, мы катаем шарик из желтого пластилина, помещаем его в центр белого и слегка прижмем. Получилась ромашка.

Давайте пройдем и сядем за столы. (На столах лежат шаблоны подков из картона, желтый и белый пластилин, на доске пример – подкова, украшенная ромашками).

А теперь, ребята, закройте глаза и представьте, сколько ромашек вы будете «рисовать» на подкове, где они будут расположены. Представили? Тогда «Рукам - работа, душе – праздник».


(Дети изготавливают подкову, я помогаю нуждающимся. На этом слайде музыкальное сопровождение, в конце раздаю влажные салфетки для рук).



Домовенок Кузя: Покажите гостям, какие красивые обереги у вас получились. Возьмите их домой, и они будут защищать ваш дом и семью от беды.

Заключительная часть. Рефлексия.

Домовенок Кузя: Ну все, наша встреча подошла к концу.

Кому мы сегодня помогали? Какие испытания мы прошли, чтобы помочь Аленушке?

Дети: Мы помогали Аленушке. Отгадывали загадки, составляли семейный многоугольник, расшифровывали праздник.

Домовенок Кузя: Какое испытание было для вас самым интересным? (Дети отвечают).

Домовенок Кузя: А какое самым трудным? (Дети отвечают).

Домовенок Кузя: Добры молодцы да красны девицы, рад был всех вас увидеть! Вы очень ловко и умело справились со всеми испытаниями Кощея и спасли семью Аленушки. Молодцы! Как гласит русская пословица: «Вся семья вместе и душа на месте». За службу добрую примите подарок! (дарю игру «Семья»). До свидания, ребята!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!