СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель: Склярова Юлия Леонидовна.


Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоцио­нальный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества пред­метов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

  • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, способ соотнесения предметов по цвету;

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливая причинные зависимости;

  • Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагатель­ных и существительных в роде, падеже.

  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

  • Закрепить навык составления рассказа по описанию.

  • Учить самостоятельно и творчески выражать свои представления о весеннем лесе и его жителях;

  • Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, мышление, память, любознательность, воображение, наблюдательность;

  • Развитие визуального восприятия;

  • Развивать зрительное восприятие.

  • Развивать коммуникативные способности;

  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;

  • Развивать познавательный интерес к природе. Познавательные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость;

  • Воспитывать любознательность;

  • Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

  • Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру;

  • Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять актив­ность и самостоятельность;

  • Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.


Методические приёмы: Словесный (вопросы, объяснение). Наглядный (картинки). Игровой (заочный полет на «ковре самолете»; физкультурная минутка «Лесная зарядка»; дидактические игра).

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне.

Материалы: Звуковое оформление – звуки леса, шум поезда, звуки птиц и насекомых; запись голоса вороны. Игровой персонаж – ворона, зайчик, изображение леса, геометрические фигуры вырезанные из разного цветного картона, иллюстрации с изображением насекомых и цветов, явлений весны. Иллюстрации зайца весной и зимой, и иллюстрация белки весной и в зимнее время. Карточки-схемы для рассказа о весне.


Ход занятия:


I ЧАСТЬ. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Дети! Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А тетерь улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

- Что за звуки? Ой, кто это к нам залетел в группу?

Кто же это? Птица, да какая большая какой у нее клюв, крылья, цвет и т. д. Что это за птица?

Дети: (ворона).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Здравствуй, ворона!

Ворона: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вами из леса и хочу пригласить вас в

чудесный, весенний лес.

Воспитатель: Спасибо ворона. Мы обязательно с ребятами побываем в лесу.

Ворона: сейчас мне нужно лететь обратно в лес.

До свиданье ребятки!

Дети: До свиданье, ворона!

Воспитатель: а что это ворона выронила? Забыла какой то конверт? Что в нем?

Откроем и посмотрим.

Это приглашение в лес.

Воспитатель: на чем же мы поедем в лес?

Дети: на автобусе, машине, такси

Воспитатель: То есть на транспорте.

Чтобы поехать на автобусе или на поезде еще нужны?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно билеты

Что­-то тут у вороны еще лежит в конверте. Вот это билеты на поезд.

Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы поедем в лес. Скажите, в виде чего наши билеты в лес ? (разноцветных геометрических фигур) (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера, приклеены геометрические фигуры разных цветов.)

Воспитатель: посмотрите на свои билеты ­картинки внимательно и найдите свои места на поезде.

(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с тучкой такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу, чу, чу, чу- пыхтит паровоз

Далеко ­-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Стоп! Остановка. Что случилось? (Дети выходят из своих вагончиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайчик он расстроен, что случилось?

Ему сказала ворона, что, когда солнышко станет сильнее пригревать, нужно что то изменить в своей шубке, а он забыл что! Поможем вспомнить зайчику?

Дети: одеть серую шубку-изменить цвет.

Воспитатель: а какой зверь еще должны поменять свои шубки?

Дети: белка.

Воспитатель: Ребята зайчик благодарит нас за помощь.

Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше.

Но так как мы отправляемся в волшебный лес, наше путешествие мы продолжим не на поезде, а на ковре самолете.

Но, что же случилось с нашим ковром посмотрите, он весь дырявый. Нужно его

починить давайте возьмем заплатки, они у нас геометрические фигуры красного и зеленого цвета.

Теперь все на своих местах все встанем на ковер.

Воспитатель: ­ Посмотрите, все ли встали? Вы готовы? Полетели!

Дети с воспитателем вспоминают движения, имитируя самолет и

повторяют стихотворение.

Малоподвижная игра:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж­жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж­жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)



II ЧАСТЬ. Продуктивная деятельность.

(появляется картина леса)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат

Воспитатель: куда мы прилетели с вами ребята?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: правильно, ребята!

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Лес в это время оживает.

Просыпается после зимы, появляются первые цветы. Когда это бывает?

Как вы думаете о каком времени года идет речь (Дети подсказывают: весна, лес

весенний)

Дети: весной.

Воспитатель: А какая она, весна?

Дети: красивая, тёплая, добрая, ласковая, солнечная, ранняя.

По каким признакам вы определили, что наступила весна, весенний лес (рассматриваем мнемотаблицы)?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы, солнышко греет и т.д.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много цветов, бабочек, божьих коровок (любуемся весенней полянкой). А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, что бы размяться после долгого путешествия.

III ЧАСТЬ.

Физкультминутка «Лесная зарядка»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) 

Воспитатель: Ребята пока мы делали зарядку я увидела еще один конверт, что же там, наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.



Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)



Ребята, к сожалению, наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы попрощаемся с волшебным лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Давайте встанем на наш волшебный ковер закроем глаза и скажем волшебное

заклинание.

1, 2, 3 ковер наш лети.

Вот мы и дома.



IV ЧАСТЬ. Заключение.

А теперь мы с вами пройдем за столы и сядем на стульчики.

Вам понравилось в волшебном лесу? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня

узнали?

Дети : повторили цвета, геометрические фигуры, вспомнили первые весенние цветы, насекомых, признаки весны.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!