АДМИНИСТРАЦИЯ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРМАКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Интегрированное занятие
во второй младшей группе «Звёздочки».
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Лавринюк Ю.Г.
2020г.
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2.Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - один».
7.Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
8. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, высоте, количеству, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом;
Карточки с геометрическими фигурами красного, синего, зелёного цвета (билеты). Геометрические фигуры - круги, квадраты из цветного картона красного, синего, зелёного цвета. Стульчики (по количеству детей);
Фигурки домашние и дикие животные, картинка «Лес» и «Двор», коробочка, магнитная доска;
Мяч;
2 корзины маленькая и большая, муляжи овощей и фруктов;
Колокольчик;
А3 на котором нарисован желтый круг, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, а настроение было хорошее.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: - «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи.
- Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
- Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? (Да).
- Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
- А мы поедем на паровозе. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики. А вы посмотрите внимательно, что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и на билете.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, красного, зеленого, синего цвета. Детям раздаются билеты, каждый ищет стул со своей фигурой и цвета).
- Приготовились, поехали.
Звучит песня «Песенка весёлого паровозика»
- Стоп. Остановка. Пора выходить.
- Ребята мы приехали в «Солнечную страну».
- А вот и первое задание. (На магнитной доске картинка «Лес» и «Двор», коробочка с фигурками домашних и диких животных).
- Посмотрите, внимательно, кто спрятался в этой коробочке, кого мы здесь видим? (Животные).
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
-Где живут дикие животные? (В лесу).
- А домашними? (Рядом с человеком).
- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.
- Давайте возьмем каждый по фигурке, назовём животное и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где он живёт.
(Дети берут по фигурке - домашних крепят на картинке «Двор», диких на картинке «Лес»).
- Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,
Шли мы, шли и к заданию пришли!
- Смотрите, что здесь лежит? (мячик)
- А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего один.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - один»).
- Для этого нам пригодиться мячик.
- Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто меньше: кошка или корова?
- Что выше: стол или стул?
- Кто ниже: цыпленок или петух?
- Сколько звезд на небе?
- А солнце на небе?
- Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
- Пойдемте дальше.
Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку,
Шли мы, шли и к заданию пришли!
- Ребята, посмотрите, кто то из жителей «Солнечной страны» рассыпал урожай и не смог собрать.
Давайте поможем и всё соберём. Овощи положить в большую корзинку, а фрукты в маленькую.
(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их)
- Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Давайте поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. - Подойдите к столу перед вами лист.
- Что на нём нарисовано? (круг)
- Какого он цвета?
- Что вам напоминает этот круг? (Ответы детей).
- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем жёлтой краской с помощью ватных палочек линии. Рисовать будем от круга и посмотрим, что же у нас получится.
(Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце)
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Звучит песня «Песенка весёлого паровозика»
Итог
-Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
-Жители «Солнечной страны» приготовили для вас сюрприз, что-то вкусненькое. А сейчас скажем гостям до свидания и пройдёмте в ванную комнату, помоем ручки, а после посмотрим, что нам прислали жители солнечной страны.