Тема: «Все для фронта, все для победы!»
Цель: ознакомление дошкольников с помощниками фронта - тружениками тыла.
Задачи:
Познакомить с тем, что наш народ в 65 раз встречает День Победы.
Закрепить знание детей о Великой Отечественной войне.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, желание заботится о них.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о ВОВ, слушание песен военных лет, рассматривание иллюстраций, портретов героев войны, беседы о подвигах и мужестве солдат, о мирной жизни, посещение зала ВОВ в краеведческом музее г.Назарово, оформление альбома «Нет - войне!», рисование, лепка о ВОВ.
Материал:
Пейзажи, иллюстрации с изображением скульптурной группы «Победа» Б.Фидяева, иллюстрации с сюжетом военного времени, фотографии с. Назаровское, гимнастические ленты, чистые листы белой бумаги, краски, фломастеры, карандаши – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. К. Ибряев. Дети рассматривают выставленные картины с пейзажем (цветы, поля, леса, небо и др.) и среди них иллюстрация с изображением скульптурной группы «Победа» Б.Фидяева.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что мы сейчас рассматривали? (Пейзажи!)
Воспитатель: Да, ребята, то что мы видим на этих картинах - это наша Россия, место где мы с вами родились и живем. А какую необычную для пейзажа иллюстрацию вы заметили среди этих картин? Почему рядом с такими замечательными пейзажами оказалась такая иллюстрация с изображением скульптурной группы, состоящей из фигур: солдата, рабочего и колхозницы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту иллюстрацию
кто стоит в центре?
что держит в руках рабочий?
как стоит солдат?
что у него в руках?
какое лицо у женщины?
что у неё в руках?
что передает рабочий солдату?
Как вы думаете, почему скульптор объединил в одну группу солдата, рабочего и колхозницу? (Дети с помощью воспитателя делают вывод: рабочий и колхозница вместе защищали Родину).
Воспитатель: Как можно назвать эту скульптурную композицию? (Победа)
Победа над кем? (Над фашистами)
Ребята, наш народ в этом году будет отмечать 65-ю годовщину Дня Победы над фашистской Германией. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой столицы нашей Родины-Москвы (Рассказ сопровождается рассматриванием соответствующих иллюстраций). Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди. И потому (возвращаемся к иллюстрации «Победа») скульптор изобразил такую композицию, где плечом к плечу стоят солдат, рабочий и колхозница, олицетворяя единство армии и народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
И таким образом, где бы ни были люди нашей страны во время войны - на фронте или в тылу - они сражались за победу, за мир и счастье.
Давайте послушаем стихотворение.
1-ый ребёнок
Бой идет за каждый город,
Бой за улицу и дом
Помогают люди фронту
Честным, доблестным трудом
В трудный бой ушли мужчины-
Встали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов.
Было точно по врагу!
Воспитатель: На фронте воевали солдаты и офицеры, а в тылу люди тоже ковали Победу. В те далёкие годы наш город Назарово был большим селом Назаровское. В селе Назаровское работал «Сушзавод», где готовили солдатские пайки (концентраты - брикеты). В 1944 году был запущен в строй Назаровский консервный завод по изготовлению сгущенного молока. Сгущенное молоко закатывали не в такие (показ.) маленькие, круглые банки как это делают сейчас, а большие жестяные квадратные банки и туда вмещалось 2,5 кг. сгущенного молока (показ фотографии). Кроме этого все женщины, бабушки и дети в свободное от работы время вязали солдатам носки, варежки и отправляли на фронт.
Маленькие дети собирали макулатуру, металлолом все это отвозили на завод в г. Ачинск. Из металлолома переплавляли на танки, пушки, снаряды. Все работали с девизом: «Все для фронта - все для победы!»
А теперь вам расскажет дитя войны Ветеран труда, труженик тыла Нина Афанасьевна Третьякова (1931г.р.) о том, как в те далекие годы юной девочкой она помогала приблизить победу над фашистами (рассказ о войне в годы ВОВ).
Воспитатель: Время все дальше отодвигает события минувшей войны, но пережитое в те суровые годы никогда не изгладится в памяти народной. И вот уже мы 65 лет живем под мирным небом, и всегда будем помнить, какой ценой обрели этот мир. (Дети под музыку выполняют торжественное построение и упражнения с яркими гимнастическими лентами «Салют победителям!»
2-й ребенок:
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
3-й ребенок:
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам-
Ветерана и труженикам тыла.
Что отстояли мир когда-то.
4-й ребенок:
Нет!- заявили мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
5-й ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нет.
Давайте будем дружить друг с другом
Как дружит солнце с травой и лугом.
Воспитатель:
Великая Отечественная война стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания. Я уверена, вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем иллюстрации, на которых изображена война (Дети по очереди убирают иллюстрации с изображением войны).
Воспитатель:
Таким образом, вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.
6-й ребенок:
Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
Воспитатель:
А теперь, ребята, я предлагаю вам порисовать. Вы нарисуете все, что хотите пожелать ветеранам и труженикам тыла и считаете главным, нужным и полезным. (Дети рисуют.)
Воспитатель:
Эти рисунки мы подарим ветеранам ВОВ. Пожелаем им радости и здоровья! Поблагодарим за нашу мирную жизнь! Давайте закончим занятие песней «Мир нужен всем» (Музыка В. Мурадели, слова С. Богомазовой)