Интегрированный библиотечный урок
«Спортивные сказки»
Название: «Спортивные сказки»
Предмет: физическая культура и литература
Класс: 1-2 класс
Цель:
Развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата.
Оборудование:
Яица – 2 шт., ложки, стойки, муляжи домов, шапки, платки, баскетбольные мячи,мешки, муляжи леса, обручи, стулья,скакалки, метла.
Ход заняти
I. Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие ребята, и гости нашего мероприятия! Мы рады видеть вас в этом спортивном зале. Сегодня мы проводим весёлые старты под названием «Спортивные сказки». Участниками игры являются ребята 1-2 классов, они предварительно разделились на две команды. Давайте поприветствуем их.
- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравились больше всего? Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах, таким образом, вы станете участниками этих сказок. Согласны? В соревнованиях принимают участие команда «Колобок» и команда «Теремок». Итак, начинаем!
II. Проведение соревнований и эстафет.
Первая сказка «Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил».
1 Эстафета: бег с яйцом на ложке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках. На стойках – декорация «Дом».
Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Понравилось? Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем!
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно.
2 Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д.
Побыли дедками и бабками и хватит. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
3 Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация «Лес».
Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка. Продолжим тему «Зверьё моё». Сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар-пискун. Скучно комару стало жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром-пискуном.
4 Эстафета: перед колонной кладут обруч. В обруче комар-пискун. По команде
«Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а комар-пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны по очереди должны перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.
А теперь перейдём к волшебным сказкам.Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга)
Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётлы, на которых вы будете летать.
5 Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку.
III. Подведение итогов.
Все эстафеты нашей сказочной игры проведены, но интересных сказок ещё много. И я надеюсь, что мы ещё соберёмся в этом зале, чтобы весело их обыграть.
(Судья подводит итог)
Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец,
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – УДАЛЕЦ!
На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей благодарим за внимание. До свидания!