СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный групповой проект Мамин праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный групповой проект Мамин праздник. Позволяет получить данные для оценки сформированности метапредметных действий.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный групповой проект Мамин праздник»

Интегрированный групповой проект

«Мамин праздник. Поздравительная открытка»

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий

ПРИМЕРНОЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: в период введения стандарта на выполнение проекта рекомендуется отвести 2 урока продолжительностью 45 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

1. Организация рабочего пространства класса.

В классе одновременно работает три группы. В классе должны быть:

• три рабочие зоны: «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов к группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

o листы с заданием (по числу участников группы),

o листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

o листы самооценки (по числу участников группы),

o ручки, простые и цветные карандаши, линейки, ластики, белая бумага.

o бейджики со сквозной нумерацией и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы.

Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета.

• компьютерная зона (пять столов с компьютерами, расположенными, например, вдоль стены, и 10 посадочных мест);

• стол(ы) с иллюстративными материалами;

• стол(ы) с ручными инструментами и материалами;

• зона для презентаций (столы и стенды для размещения открыток фотографий, магнитная доска с держателями).

2. Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем. Если после разделения детей на группы количество групп превышает 3, то необходимо привлечение еще одного учителя. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются «наблюдатели». Это учителя, работающие в данном классе, или старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу (на усмотрение организатора).

Функции учителя:

• поддержка организованного проведения урока,

• оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности.

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки.

• общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции школьного координатора:

• проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям, описанным координатором.

Примечание. Инструктаж проводится за один-два дня до выполнения проекта.

• оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,

• общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции наблюдателей:

• заполнение карты наблюдений за работой групп.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений и пройти инструктаж школьного координатора.

3. Организация деятельности учащихся

1) Учитель объявляет тему урока и делит детей на 6 групп по 4 – 5 человек в каждой группе. Группы составляются по списку детей в журнале: первые 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа и т.д.

2) Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением координатора, а еще три группы переходят с учителем в другое помещение (также заранее подготовленное для выполнения проектной работы).

Примечание. Работы должны проводиться в соседних помещениях. В ходе урока учитель и координатор неоднократно меняются местами, переходя из одной классной комнаты в другую.

3) Учитель или координатор предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

4) Учитель или координатор, находящийся с 3-мя группами в классе:

А) сначала предлагает детям прочесть текст задания, обращает внимание на то, что они могут делать любую открытку из какого материала; показывает, где стоят компьютеры, ресурсные столы с материалами и инструментами;

Б) затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение названия и назначения открытки, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект открытки;

7. самооценка (дети находят лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин).

5) Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20 минут после начала урока, учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

6) По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

Примечание. Во время презентаций ведется видеосъемка.

7) После заслушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

8) В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются открытки победители – темы, вызвавшие наибольший интерес, и группы, выполнившие эти открытки. Учитель, координатор и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные открытки и просят каждую группу собрать и сдать:

o групповой лист планирования и продвижения по заданию,

o листы самооценки,

o подготовленные открытки или электронные открытки.

Примечание. Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы и класса.

9) В принципе занятие рассчитано на 45 минут. В период введения стандарта на выполнение проекта рекомендуется отвести 2 урока. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

На данном этапе

В будущем, когда проектная

деятельность станет привычной

Организационный этап

15 – 20 минут

5 минут

Выполнение проекта детьми

30 – 40 минут

20 – 30 минут

Презентации работ группами

10 – 20 минут

6 – 10 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

10 – 15 минут

5 минут

Итого

65 –95

45 –50



Ресурсы для выполнения проекта

1) Подборка иллюстративных материалов: репродукции картин художников, изображение отдельных объектов на бумажных носителях и в папках на рабочем столе компьютера.

2) Инструменты и средства: пять компьютеров, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления открыток, столы для размещения выполненных открыток, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, резак.

3) Материалы для изделия: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А4, клей, клейкая лента, картон, калька, самоклеящуюся пленку, белая и цветная бумага.

4) Материалы для организации и проведения проекта: Стикеры, бейджики со сквозной нумерацией (по числу детей в классе).



ЗАДАНИЕ

Создайте и представьте поздравительную открытку «Мамин праздник».

Договоритесь и поясните, кому адресована открытка вашей группы и почему. Напишите 5 – 6 предложений в виде отдельного текста.

Подготовьте и оформите открытку

Воспользовавшись раздаточными материалами, выберите технику исполнения поздравительной открытки. Ваша открытка может быть любого размера и формы и выполнена любым изобразительным способом. Например, сделать в технике аппликации, бумагопластики, составить из готовых картинок (коллаж). Вы можете нарисовать вашу открытку, воспользовавшись красками (гуашь, акварель).

Представьте другим группам выполненные вами открытки, нарисованные или сделанные из различных материалов. В представлении укажите:

1) название открытки;

2) для кого предназначена ваша открытка и почему;

3) в какой технике выполнена ваша открытка;

4) краткое описание открытки (5-6 предложений).

Обязательно прикрепите к макету табличку с составом вашей группы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

• иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;

• раздаточные материалы для выполнения аппликации, коллажа и др.

• картон, самоклеящуюся пленку, ручки, простые и цветные карандаши, фломастеры, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, ножницы, резак и клей, клейкую ленту.

Советы по выполнению задания

1. Обсудите и выберите название вашей открытки, для каких целей и для каких людей вы её делаете. Какие символы вы используете в работе над открыткой?

2. Обсудите и решите, какой материал (бумага и краски или иной) вам потребуется, и в каком виде вы представите вашу открытку – в виде поделки, рисунка, аппликации, набора фотографий.

3. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания и подготовке эскиза. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

4. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения по заданию. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.

5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

7. Выслушайте отчеты других групп.

8. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.



















Примеры оформления работ

Аппликация

Коллаж

Объёмная аппликация

Рисованная открытка

А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:

Фотография

Спасибо!

Открытка

«Мамин праздник»



Пояснения

Презентацию подготовили..











































Лист планирования и продвижения по заданию





Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему



Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:

А. открытка, выполнена в технике коллаж.

Б. открытка, выполненная в технике плоская аппликации.

В. открытка, выполненная в технике объемной аппликации.

Г. открытка, выполненная красками и (или) карандашами.





Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении (+ или –)

1




2




3




4










Лист самооценки



Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).



1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.



2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.



3. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.



4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Почти все сделали без меня.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!