Мастер – класс предназначен для детей школьного возраста, так и можно провести для взрослых. Занятие занимает 20-30 минут.
Цель: Напомнить об одном из видов наземного транспорта, вспоминая его день рождения.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный мастер - класс "Паровоз"(технология +информатика)»
Интегрированный мастер – класс «Паровоз» (технология-информатика)
Мастер – класс предназначен как для детей, так и можно провести для взрослых. Занятие занимает 20-30 минут.
Цель: Напомнить об одном из видов наземного транспорта, вспоминая его день рождения.
Задачи: умение работать в коллективе, помощь и поддержка друг друга; формирование патриотические чувства на основе беседы о родной стране; развитие конструкторских и творческих способностей; интерес к познавательной деятельности, умение доводить начатое дело до конца и добиваться успеха.
Материалы: готовые бумажные шаблоны (фон, паровоз, вагон, рельсы, солнце, цветы, бабочки), ножницы, клей, компьютер, музыка.
Ход:
Орг. момент
Введение в тему
Что за дата? Чему она посвящается? (24 марта)
Актуализация знаний
24 марта 1802 года в Англии был оформлен патент на паровоз – новую самоходную машину с паровым двигателем, которая не только сама катится по рельсам, но и везёт за собой тележки. Этот день и считается в мире днём рождения паровоза. Ему мы и предлагаем посвятить наше занятие.
Мощные паровые двигатели вначале люди применяли для оснащения кораблей. Потом возникла идея приспособить его и для сухопутного транспорта. Поставить такой двигатель на обыкновенную повозку пытались, но успеха не имели. А потом английский изобретатель Ричард Тревитик придумал пустить паровоз по «чугунным колёсопроводам», то есть по рельсам.
Он доказал опытным путём, что силы трения гладких колёс паровоза о гладкие рельсы хватит для движения не только самого локомотива, но ещё и состава тяжело гружёных вагонов. И это стало одним из самых важных изобретений XIX века.
Правда, у Тревитика было мало денег для его широкого внедрения. Он пытался заинтересовать своим изобретением английских промышленников или правителей. Но успеха в этом деле он не достиг. Поэтому смог только построить за свой счёт маленькую кольцевую железную дорогу в парке на окраине Лондона, где его изобретение катало отдыхающих и рекламировало паровоз.
А у нас в России «первопроходцами паровозного дела» стали отец и сын Черепановы – талантливые уральские механики и изобретатели. Они в 1833-1835 гг. смастерили два паровоза и железную дорогу длиной 854 м от медного рудника до фабрики. Их паровозы возили железную руду. А через некоторое время паровозы стали применять уже везде, для перевозки грузов и пассажиров. Во всём мире развернулось строительство железных дорог.
Практическая работа
Создание бумажной сюжетной аппликации из заранее подготовленных шаблонов на тему «Паровоз»
Создание подобной мультипликационной аппликации на компьютере в программе «Логомиры», оживить ее.
Подведение итогов, рефлексия.