СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный творческий проект «День музыки Чайковского» к 180-летию со дня рождения композитора.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пока весь мир находился на самоизоляции, прошло большое событие – 7 мая  7 мая 2020 года исполнилось 180 лет со дня рождения выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского. 

Музыка Чайковского, воплощает драгоценные качества русской культуры — любовь и сострадание к человеку, необыкновенную чуткость к исканиям человеческой души, жажду добра, красоты, нравственного совершенства.

Наш школьный проект к 180-летию П.Чайковского  представляет  сочинения для детей ,исполненные детьми .  

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный творческий проект «День музыки Чайковского» к 180-летию со дня рождения композитора.»

         «В творчестве Чайковского – вакцина от всего бездушного»

 

Одним из значимых средств реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в образовании стал метод творческого проекта, обеспечивающий продуктивное усвоение знаний, формирование интеллектуальных умений, демонстрацию практических творческих навыков. Ведущую роль на уроках музыки и искусства призваны играть творческие методы обучения.  

Творческий проект – это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественно интересного и полезного продукта.  

Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека.

Такие проекты, выполненные учащимися, являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу.

В творческом проекте учитель не столько учит, сколько направляет их деятельность. При таком сотрудничестве учащиеся становятся активными участниками процесса, а педагог является консультантом, организатором, руководителем, режиссером, партнером. Его задача заключается в том, чтобы в процессе создания проекта у учащихся развивались познавательные интересы, формировались универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной, художественной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, оценки и самооценки выполнения проекта.  



Алгоритм работы над творческим проектом:


1шаг.Погружение в проект - введение в проектную деятельность, определение темы, интеграция  предметных областей;


2шаг.Осуществление деятельности - формулирование целей и задач, вычленение проблем, определение этапов проектной деятельности;


3шаг. Организация деятельности - обсуждение возможных вариантов проекта, выбор жанров и форм  творческой работы;


4шаг. Презентация результатов – сценическое воплощение, видеопродукт и др;

5шаг. Обобщение результатов, их оформление (выставка, коллективная работа, творческий отчет и тд)


6шаг. Оценка результатов - отзывы зрителей, рефлексия, самооценка коллективной или индивидуальной творческой работы.



Количество шагов зависит от сложности проекта и способов его реализации.


 Ценность такой работы состоит в том, что в  работе над    творческим проектом принимают участие заинтересованные ученики, родители. Педагоги создают условия для интеграции  разных  форм деятельности. В неформальной обстановке коллективная  работа  разновозрастных ребят  создает ситуацию успешности для всех участников творческого процесса.


Виды творческих проектов:


Творческие работы –эксперименты  и исследования ;

Интегрированные проекты –  включающий разные формы и жанры искусства, таких, как детское инструментальное и вокальное музицирование, создание видеороликов, аудиоинтервью, иллюстраций к собственным музыкальным впечатлениям или онлайн урокам музыки .

Информационно – исследовательские творческие проекты   ориентированы на индивидуальную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение четверти по выбранной теме ;

Концертные проекты, направлены на реализацию программы «Праздничный календарь»

- Театрализация музыкальных произведений: создание песни-игры ,или песни-поздравления

В начале октября инициативной группой ,состоящей из учителей музыки и изо был дан старт творческому  интегрированному  проекту, посвященному 180-летнему юбилею П.И. Чайковского .

Название проекта: «День музыки Чайковского» к 180-летию со дня рождения композитора. Этот проект является в Свердловской области с 2014 года традиционным и реализуется во всех учреждениях культуры и искусства.

Тип проекта: интегрированный творческий

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2020 г

Участники проекта: учащиеся, родители и  педагоги МАОУ  СОШ с УИОП №17

Результат проекта: презентация онлайн проекта в форме видеозаписей концертных исполнений произведений П.И. Чайковского, онлайн выставка художественных работ .

Этапы проекта:

1 этап: подготовительная работа.

- определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулирование задач);

- составление пошагового плана проекта;

- выбор форм и способов реализации проекта;  

2 этап: организация участников проекта

- формирование творческих рабочих групп по направлениям: музыкально-исполнительское творчество, художественное творчество ,

- определение задач и пути их решения;

 3 этап: Практическая работа над проектом:

-  Создание афиши-оповещения для музыкантов и художников

- Решение организационных вопросов ;

-  Сбор и оформление рисунков;

-  Создание видеороликов

4 этап: Презентация проекта:

- Презентация результатов на сайте школы ;

5 этап:  Подведение итогов проектной работы:

- Информация на сайте школы; награждение участников

6 этап – Оценка результатов:

отзывы зрителей,

- рефлексия,

- обсуждение и самооценка коллективной и индивидуальной творческой работы.

Проект реализовывается с помощью интеграции образовательных дисциплин:

- Музыка;

- Изобразительное искусство;

- Информатика.

Можно сделать вывод: метод творческого проекта, способствует развитию творческой деятельности, самостоятельности учащихся. Он помогает разнообразить образовательный процесс, становится формой организации социально значимой художественной деятельности школьников.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!