СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок 5 класс "Действия с десятичными дробями" " Обобщающий урок по географии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и географии  5 класс "Действия с десятичными дробями" " Обобщающий урок по географии"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок 5 класс "Действия с десятичными дробями" " Обобщающий урок по географии"»









Интегрированный урок 

математики и географии 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями»,

«Обобщающий урок по географии».















Пахаева Н. Ф., учитель математики

Красикова Н. И., учитель биологии и географии

МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И Баляева»














С. Турочак, 2023


Тема: «Действия с десятичными дробями»,

«Обобщающий урок по географии».


 

    Цели урока:

создание условий для повышения мотивации школьников к изучению предметов, формирование умения применять полученные знания, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Личностные:

  1. Формировать навыки и умения применять, систематизировать, обобщать знания.

  2. Развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, навыки сотрудничества.

  3. Способствовать воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к природе.

Метапредметные:

  1. Развивать умения ставить цели, осуществлять самоконтроль и оценивание результатов своей деятельности.

  2. Способствовать развитию умений работать с новой информацией по теме,  умения  слушать и выстраивать речевые высказывания.

Предметные:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения.

  Личностные УУД:
Формировать положительное отношение к учебной деятельности
Формировать нравственно-этическое оценивание. 
 Регулятивные УУД:
Способствовать развитию умений ставить учебные цели и задачи; 
Создавать условия для проявления познавательной инициативы в сотрудничестве.
Совершенствовать умения строить речевые высказывания.
Познавательные УУД:
Формировать умения осуществлять обобщение, сравнение, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. 
Формулировать собственное мнение

Развивать умения строить высказывания в устной форме.

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материала. Технологии:  использование ИКТ, групповая работа

Методы:  словесный, наглядный, практический, применение информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование и оформление: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал с заданиями, презентация к уроку.

























Технологическая карта урока

Nп/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, у нас сегодня необычный урок: к вам пришли сразу два учителя. Очевидно, будет над чем сегодня серьезно поработать. Какой у вас настрой на урок? « Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом» А. Франц

(слайд 3)




Включаются в деловой ритм урока.

Читают высказывание, осмысливают применительно к уроку.


2.

Формулирование темы

Однажды обратились к старому человеку, повидавшему Землю и самые разные экзотические страны с вопросами: «Где лучше?  Какое место на Земле красивее всех? Какое место ты хотел бы увидеть в последний день своей жизни? Он не назвал ярких, знаменитых точек на Земле, где он бывал и жил.  Его желание было простым…

Как вы думаете, каким же было желание? (слайд 4)

Ответ на вопрос заключен в следующих заданиях:

1)8,4 + 4,2 А

2) 70 – 9,2 Д

3) 81,81 : 9 И

4) 2,3 * 0,2 Р

5) 14,7 : 0,7 О

6)51,2 *10 Н

(слайд 5)

0,46; 21;60,8; 9,09; 512; 12,6

(слайд 4)

Выскажите свое мнение. А как называется наша малая Родина?

(слайд 6)


По какой теме было математическое задание? Попробуйте сформулировать тему урока. (слайды 7-16)

Слушают учителя










Высказывают свое мнение.



Устно вычисляют, угадывают слово


РОДИНА







Формулируют тему «Действия с десятичными дробями», «Обобщающий урок по географии».






3.

Целеполагание

 


 

 

Каковы же задачи урока?

  1. Обобщить и повторить знания по теме

«Действия с десятичными дробями»;

  1. Расширить и углубить знания по географии нашей малой Родины.


 Обобщить и повторить знания по теме «Десятичные дроби»,

узнать о природе РА.

 

 

 

 

 

 

4.

























Повторение знаний и способов действий

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 




































 


 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка



 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по группам.

Задание 1.

Найти значение выражения:

9,45 :0,21 +2,7*83 -4,1

Ответ: 265

Как связано данное число с Республикой Алтай?

 

 Учитель географии:

РА располагается на территории Горного Алтая, занимая западную часть гор южной Сибири, находясь почти в центре азиатского материка, в пределах умеренного пояса, протянулась с севера на юг на 400 км, а с запада на восток на 360 км. Площадь 92,6 тыс.кв.км. ( слайды 18-20)

 Вопрос: А знаете ли вы достопримечательности, географические объекты нашей Республики?

Задания по группам:

Задание 2.

Выберите из первой строчки наибольшее число, из второй – наименьшее число. Найдите их сумму. Умножьте эту сумму на число из 3 строки, которое не является ни наименьшим и ни наибольшим. Результат разделите на 0,01.


5,9 


6,3 


3,6 


2,3 


2,7 


1,21


6.0 


7,2 


5,93 

(слайд 21)

( 4506 м Высота горы Белуха)


  Алтай характеризуется большим количеством рек. Их общая численность составляет около 20 тыс. Если соединить все реки Алтая в одну, то ее длины хватить обогнуть земной шар по экватору полтора раза.

а) Игра-соревнование между командами: Назовите реки РА.

б) Катунь длиной 688 км, Бия – 301 км. На сколько километров Катунь длиннее Бии?

(слайд 22-23)

 

На территории РА созданы 2 заповедника: Алтайский и Катунский.

А для чего создаются заповедники?

 

 



Гимнастика для глаз

(слайд 24-25)


Задание 3.

Определи представителя растительного и животного мира по слайдам и тексту. Напиши название на карточке.

 Проверка ответов:

  1. Башмачок крупноцветковый.

  2. Кандык сибирский.

  3. Водяной орех, чилим.

  4. Снежный барс, ирбис.

  5. Архар.

(слайды 26-32)


 

  Алтайский заповедник расположен на побережье Телецкого озера.

Задание 4.

Решите уравнения и узнаете размеры водных объектов:

  1. (х - 3,14) + 1,25 = 75,91;

  2. +4,8)* 0,2 =65,96;

  3. у : 0,04 = 312,5

Ответы: (слайд 33-34)

  1. х= 77,8 (км) протяженность Телецкого озера

  2. а = 325 ( м) наибольшая глубина

  3. у = 12,5 (м) высота водопада Корбу

 

 В 2022 г

265-летие добровольного вхождения алтайского народа в состав России

  

Слушают рассказ и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 





Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопрос

 

  


Изучают раздаточный информационный материал о заповедниках (Приложение 2)



Работают с раздаточным материалом.

(Приложение 1)



Просматривают презентацию, проверяют ответы.

 

 

 

 

 


Решают уравнения


 



Проверка ответов

5.

Рефлексия учебной деятельности и оценивание

 

 


 


Что нового узнали на уроке?

  • Какая часть урока больше всего понравилась?

  • Что хотели бы узнать по этой теме дополнительного?

  • Что вызвало затруднение?

(слайд 35)

Оцените работу в группах каждого учащегося.


 Отвечают на вопросы

 

 

 



6.

Домашнее задание

 

Творческое задание:

1) нарисовать рисунок «Люблю тебя, мой край родной»,

2) придумать задание (пример, задачу, уравнение) на действия с десятичными дробями.

Записывают домашнее задание



Как много сказано красивых, добрых слов, и не хотелось бы за кем-то повторяться.

Но каждый раз, до глубины основ,

Не устаю Алтаем восхищаться.

С. Лекгодымов (слайд 36-37)


 





















Приложение 1

Раздаточный материал.

Задание 1.

Найти значение выражения:

8,4 :0,21 +2,7*83 -4,1

Задание 2.

Выберите из первой строчки наибольшее число, из второй – наименьшее число. Найдите их сумму. Умножьте эту сумму на число из 3 строки - не наименьшее и не наибольшее. Результат разделите на 0,01.


5,9 


6,3 


3,6 


2,3 


2,7 


1,21


6.0 


7,2 


5,93 



Задание 3:

Прочитай и найди соответствие с картинкой в презентации и укажи соответствующий номер.

Горный баран обитает в горных областях РА. Животное вырастает до 2 метров в длину и имеет вес 200 килограммов. Обычно дикий горный баран при виде человека не пытается скрыться в скалах, а мчится в густые заросли, где он сможет затаиться на некоторое время. Это говорит о том, что животное весьма сообразительное и понимает, что на открытой местности спасения искать не стоит.

Это многолетнее растение травянистого вида, имеющее толстые корневища, которые окружены тонкими придаточными корнями. Корневище отличает красивый бронзовый цвет, именно благодаря этому растение так названо. В разрезе – лимонно-желтое. Родиола также имеет характерный аромат – пахнет розовым маслом. На вкус горьковатая, вяжущая

Растение высотой до 30 см. Луковица высотой 3-8 см и в диаметре до 1 см, узко-коническая, периодически практически цилиндрическая. Листики ближе к основанию стебля или у середины в количестве двух; короткочерешковые, супротивные, удлинённо- или яйцевидно-ланцетовидные, одноцветные красновато-буроватые или серовато-зеленые, испещрённые пятнами зеленого цвета, длиной до 15 см, шириной - 3-6 см . Листочки розово-пурпуровые, лилово-розовые, иногда белые, длиной до 7 см, шириной до 12 мм .

 Многолетнее травянистое растение с укороченным толстым корневищем. Стебель 25-50 см высотой, с 3-5 очередными сидячими широкоэллиптическими листьями. Цветки одиночные, крупные, с листообразными прицветниками. Околоцветник лилово- или фиолетово-розовый (очень редко белый или бледно-желтый), более или менее однотонный. Губа 4,5-6,5 см длиной, башмачковидная, сильно вздутая, морщинистая. Верхний листочек околоцветника широкояйцевидный, направлен горизонтально вперед, боковые - ланцетные, острые, серповидно вперед загнутые и огибают губу. Плод - коробочка.

Это растение представляет собой длинный стебель, который использует свой прошлогодний урожай, а точнее орех, в качестве якоря, чтобы крепиться ко дну. Когда уровень воды поднимается, растение беззаботно срывается с места, и спокойно плавает до тех пор, пока не попадет на мелководье, где оно сможет снова укорениться. Листья мелкие, похожие на почки березы, они представляют собой розетку, а их расположение напоминает мозаику, так как разные по длине черешки создают зрительный эффект звезды на водной поверхности. Самые изящные из них порой напоминают ажурные салфетки.



























Приложение 2

Раздаточный материал

Краткие сведения о Катунском заповеднике

Катунский заповедник расположен в самой высокогорной части Алтая - на Катунском хребте. Площадь заповедника 151 тыс. га. К территории заповедника прилегает Гора Белуха (4 506 м) - самая высокая точка Сибири, объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Заповедник расположен на высотах от 1300 до 3280 м. В его пределах распространены высокогорья с крупными ледниками, снежниками и каменистыми россыпями и среднегорья с тундрами, альпийскими и субальпийскими лугами. Здесь расположен один из самых мощных центров современного оледенения на Алтае.
В заповеднике берет начало одна из крупнейших рек Алтая - Катунь. Все реки заповедника относятся к ее бассейну и имеют горный характер с большими уклонами. В заповеднике насчитывается 135 живописных озер, происхождение которых связано с работой древних ледников. Растительность Катунского заповедника имеет высокогорно-таежно-лесостепной тип. Интерес представляют большинство видов растений, особенно внесенных в Красные Книги. Из них на территории заповедника отмечены: живокость укокская, ревень алтайский, пион степной, родиопы: морозная, четырехнадрезная, розовая, колюрия гравилатная, кандык сибирский, лук алтайский, рапонтикум сафлоровидный и другие (всего 18 видов). Также здесь встречаются эндемики - виды, произрастающие только в данном регионе (овсяница Крылова и др.) и реликты былых эпох (дриада острозубчатая и пр.)

Животный мир заповедника разнообразен. В настоящее время зарегистрированы встречи 55 видов млекопитающих, 180 видов птиц, 6 видов пресмыкающихся, 2 вида земноводных, 8 видов рыб, 135 видов булавоусых чешуекрылых. Из пушных видов зверей здесь встречаются соболь, белка, колонок, горностай, солонгой, сурок, степной хорь и американская норка. Не менее типичны хищники - рысь, росомаха, лиса и волк. Самым крупным их представителем является бурый медведь. Из копытных встречаются лось, марал, косуля, кабарга, сибирский горный козёл. Особое место занимает снежный барс, занесённый в Красную Книгу России и МСОП. В Красную Книгу Республики Алтай включены речная выдра, ночницы усатая и Брандта. Из птиц интересны краснокнижные виды: беркут, алтайский улар, филин, чёрный аист, сокола балобан и сапсан. Пресмыкающиеся представлены четырьмя видами змей - узорчатый полоз, обыкновенный щитомордник, степная и обыкновенная гадю ка, двумя видами ящериц - прыткая и живородящая. В реках и озерах обитают обыкновенный таймень, хариус, ленок (ускуч), сибирский пескарь, голец, подкаменщик и обыкновенный налим.

Алтайский заповедник

Алтайский заповедник — природная зона, отличающаяся своей уникальностью, расположенная на территории России, в Сибирских горах и находящаяся под особой охраной со стороны государства. Он имеет внушительную площадь в 881 238 гектар и располагается на акватории Телецкого озера.

Он отличается невероятной живописностью рек и даже водопадов горного Алтая, а также невероятными пейзажами.

Климат континентальный, но именно из-за особенной рельефности этого края, здесь можно наблюдать разнообразие климатических условий таких как: влажное лето или мягкая зима. Всё зависит от занимаемой заповедником части Алтайской республики.

Неповторимая флора представлена лесами, занимающими 45% территории, тундрами, лугами, болотами и степями. Самые необычные растения находятся только здесь. Из распространённых и известных преобладают: сосна, пихта, ели, лиственница, береза и огромное количество кедровых лесов — самых экологически чистых в мире. Даже сложно представить, что возраст одного такого дерева в лесу может достигать до 500 лет.

В целом, можно сказать, что растения здесь весьма разнообразны и составляют невероятное количество разных видов — до 1500, одних грибов более 100 видов и почти 700 видов разнообразных водорослей. Многие из них занесены в Красную книгу и являются невероятно редкими.

Богатейший животный мир заповедника:

Соболь — самый яркий обитатель заповедника, живущий в тайге и питающийся кедровыми орехами. Копытные представители фауны: лось, марал, олень, косуля, сибирский козел, кабарга и горный баран — и это только самые популярные.

В мировую Красную книгу были внесены двое жителей Алтайского заповедника: невероятно красивый снежный барс и сибирская кабарга. А общее количество редких, а главное — исчезающих видов животных, насчитывается порядка 59.

Алтайский заповедник — незаменимый дом для таких крупных и диких хищников, как: медведи, росомахи, рыси. Фауна птиц насчитывает 300 видов и 16 разновидностей рыб. Больше чем 50 видов редких птиц также занесены в Красную книгу. В Телецком озере обитают: окунь, налим, хариус, сиг, таймень и щука.

Территория Катунского и Алтайского заповедников внесена в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО под названием «Золотые горы Алтая» (1998).










Литература:

1. Н.Г. Селедцов, Н.Е. Шпилекова «География Республики Алтай»,учебное пособие, Г-Алтайск, 2003г.

2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. «Математика 5», учебник, Москва, 2012г.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс, Москва, 2011г.

4. Интернет ресурсы






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!