СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "физика и математика на службе физической культуры"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок: физика, математика, физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "физика и математика на службе физической культуры"»

Физика и математика на службе физической культуры

Интегрированный урок: физика, математика, физическая культура.

Цель: показать учащимся, что знания, полученные на уроках физики и математики могут пригодиться в других областях.

Задачи урока:

- закрепить тему «законы Ньютона»

- закрепить тему «правило сложения векторов»

- научиться анализировать свои действия с точки зрения науки

Место проведения: кабинет физики

Оборудование:

- проектор

- ноутбук

- колонки



Учитель физики: Добрый день, сегодня на уроке мы соединим три предмета: физику, математику и физическую культуру, а в конце урока вы оцените получилась ли наша задумка.

Учитель физ. культуры: а начнём урок с разминки! (включает музыку и проводит разминку)

Учитель физики: После разминки вам стало тепло, почему?

Ученики: мы совершили работу

Учитель физики: как вы думаете может ли пригодиться знания физики и математики в других областях, например, в спорте?

Ученики: да

Учитель физики: давайте рассмотрим сначала зимний вид спорта (на экране выводится видео с конькобежцами). А вы знаете почему они наклоняются на поворотах?

Давайте нарисуем и расставим силы. Какие силы действуют? Действует ли сила трения?

Ученики: сила реакции опоры и сила тяжести. Сила трения очень мала.

Учитель математики: теперь пришло время математики, давайте сложим вектора. Куда смотрит результирующая сила? Чему она равна?

Ученики: смотрит к центру окружности, равна произведению массы на ускорение.

Учитель физики: Правильно, центростремительное ускорение и заставляет наклоняться спортсмена.

Учитель физики: а теперь давайте рассмотрим велосипедиста (показывает видео с велосипедистом). Давайте здесь нарисуем и расставим силы

Учитель математики: сложим вектора

Ученики: результирующая сила так же направлена к центру окружности, поэтому велосипедист наклоняется.

Учитель физики: а какие виды спорта вы знаете где нужно бросать мяч?

Ученики: волейбол, баскетбол и т.д.

Учитель физики: везде нужно рассчитать где и куда упадет мяч. На уроке физической культуры у вас есть норматив броска набивного мяча из – за головы.

Учитель физической культуры: я вам напомню технику бросания мяча (показывает с мячом). Перед этим уроком мы попросили некоторых из вас бросить мяч и замерили дальность полета и время. Давайте посмотрим.

Имя Фамилия

Расстояние, м

Время полёта, сек

Черненко Дмитрий

9

1,49

Юнева Ольга

6

1,20

Ларионов Максим

5

1,21



Дальше всех бросил Черненко Дмитрий. Как вы думаете, от чего это зависит?

Ученики: от силы броска, от угла.

Учитель физики: давайте посмотрим зависимость дальность полета от угла бросания мяча.

Начертим координатную плоскоть, нарисуем траекторию движения, вспомним, что время полета мяча вверх и вниз одинаково. Какая сила действует на мяч во время полета?

Ученики: сила тяжести. Направлена вниз

Учитель физики: а куда направлено ускорение свободного падения?

Ученики: вниз

Учитель физики: тогда по оси y движение будет равноускоренное (есть проекция ускорения на ось), а по оси х равномерное (проекции ускорения нет)

Учитель математики: отметим направление начальной скорости, а дальше нам нужно получить проекции, теперь нам нужна математика.

Учитель физики: Вспомним теперь уравнение для скорости при равнозамедленном движении и найдем время полёта мяча.

Вспомним уравнение для перемещения при равномерном движении и найдем дальность полета.

Учитель математики: проанализируем наш ответ, для этого нам опять понадобится математика:

Учитель физики: сформулируете пожалуйста вывод, при каком угле дальность полета будет максимальной

Ученики: при 45 градусах.

Учитель физической культуры: давайте это продемонстрируем (просит ученика встать и взять мяч, ученик бросает мяч под разными углами (45,

Учитель физики: такое знание нужно не только при броске мяча, но, например, и в военной подготовке (бросание гранаты, стрельба и т.д.), надеюсь, теперь при выполнении физических упражнений вы будете задумываться о физической стороне вопроса. Наш урок подошел к концу, я вас попрошу сказать, понравилось ли вам такое сочетание предметов на уроке. На двери у нас весит елочка, на нее надо повесить шарик (зеленый – получилось, желтый – не все получилось, красный – не получилось)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!