3
Интегрированный урок французского языка и библиотечного урока по теме: «Путешествие в страну сказок. Здравствуй, Шарль Перро!» (21.11.2018 г.)
Учитель иностранного языка Вязова Н.М.,
библиотекарь школьной библиотеки Голубь Г.М.
Основные задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с творчеством французского сказочника Ш. Перро на русском и французском языках;
-закрепить лексический материал по теме «Знакомство» на французском языке;
-овладевать французским языком как средством общения и формирования лингвострановедческой компетенции;
-развивать мотивацию учащихся через интерес к чтению на русском и французском языках;
-обобщить знания учащихся о литературных сказках;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные:
-формировать информационную культуру учащихся и целостное представление о мире литературы, уважение к культуре страны изучаемого языка.
Оборудование: портрет Ш. Перро; иллюстрации к сказкам; выставка книг Ш. Перро на русском языке; презентация о творчестве Шарля Перро, викторина по сказкам Шарля Перро, сказочная заставка (сказочный замок), магическая коробка со смайликами, карточки со словами к игре «Переводчик», аудиозапись песни «Bonjour».
Ход урока
Организационный момент. Введение в тему урока. Библиотека.
Учитель французского языка: Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir. Aujourd’hui nous avons la leçon de français dans la bibliothèque de notre école.
Ребята, у нас сегодня необычный, даже можно сказать волшебный урок! Вместе со мной его будет проводить Галина Михайловна, школьный библиотекарь. Библиотекарь: Любите ли вы сказки? Почему?
-Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений?
-Кто сочиняет сказки? (народ, авторы)
-Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
-Какие сказки вам больше всего нравятся?
-Читали ли вы сказки Шарля Перро?
Учитель французского языка: Формулируем тему урока.
C’est le château magique. Partons en voyage! Disons ensemble: ”Bonjour, monsieur Charles Perrault”.
Мы отправляемся в путешествие. Учитель представляет большой сказочный картонный замок. Мы отправляемся в страну сказок. Давайте скажем вместе: ”Bonjour, monsieur Charles Perrault”.
Cообщение темы урока. Mes enfants, vous connaissez bien que Charles Perrault est né en France et il a écrit ses contes en français ! Voilа pourquoi aujourd’hui nous allons parler des contes de Charles Perrault ! Bonne chance !
2. Учитель французского языка: Давайте познакомим Галиной М. с детьми.
Faisons connaissance! Bonne chance ! Chantons la chanson française “Bonjour”pour saluer l’un à l’autre. Tu t’appelles comment? Comment ça va? Ta famille est grande? Combien vous êtes? (использовать МФ диалога стр43, учебник Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская «Синяя птица» второй иностранный язык).
Аудиоприложение (учебник Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская «Синяя птица» второй иностранный язык стр. 31).
3.Библиотекарь: Представляет биографию и книжную выставку, посвященную творчеству писателя.
4. Учитель французского языка.
Введение и отработка МФ: C’est l’écrivain français.
Знакомство с названиями сказок на французском языке.
Les contes de Charles Perrault
Le petit Chaperon Rouge.
La Barbe bleue.
Le maître Chat òu le Chat botté.
Cendrillon
Le petit Poucet
Le peau de l’ âne.
Riquet difforme.
La belle du bois dormant.
4. Игра «Переводчик - найди пару» - Слова вперемешку. Названия сказок на русском и французском языках перемешаны. Ребята, ваша задача подобрать к названию французской сказки русский эквивалент.
5. Библиотекарь: Презентация и викторина о творчестве французского сказочника.
6. Рефлексия.
Библиотекарь:
-Полезно ли читать сказки?
-Чему нас учат сказки?
-Назовите сказку сказку Шарля Перро:
«Кот…..(в сапогах)
«Спящая….(красавица)
«Подарки….(феи)
«Рике…(с хохолком)
«Мальчик -….(с-пальчик)
«Синяя….(борода)
Учитель французского языка: Et maintenant en français!
“Le chat…..(Botté)
« La belle…..(au bois dormant)
« Les cadeaux....(de Fée)
« Le Petit....(Poucet)
« La barbe...(Bleue)
Библиотекарь: Давайте поблагодарим Шарля Перро за его волшебные сказки:
Спасибо, Шарль Перро!
Учитель французского языка: Merci bien, Charles Perrault!
Самооценка учащихся. J’ai une boîte magique. Je sais cette boîte magique apporte la chance.
Эта магическая коробка приносит удачу. На экране слайд с самооценкой. Учащиеся достают смайлики и прикрепляют их на доску.
Зеленый цвет - у меня все получилось.
Желтый цвет - у меня почти все получилось.
Красный цвет – у меня было много ошибок.