СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок географии и русского языка "Описание страны в сложных предложениях"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока географии и русского языка

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок географии и русского языка "Описание страны в сложных предложениях"»

Интегрированный урок русского языка и географии

«Описание страны в сложных предложениях»


Цели:

А) русский язык:

- повторить, обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу «Сложное предложение», строение сложного предложения, типы сложных предложений, знаки препинания в сложных предложениях;

- развивать умения и навыки строить сложные предложения, формировать умения размещать типы сложных предложений, строить схемы сложных предложений, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях. Развивать память, мышление, речь учащихся;

- поддерживать интерес в изучении русской пунктуации и синтаксиса, воспитывать любовь к родному краю, уважение и бережное отношение к русскому языку.

Б) география:

- сформировать представление об экономико-географическом положении Испании, природных и архитектурных достопримечательностях, национальных традициях и обычаях;

- продолжить формирование у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, умений мыслить, анализировать и делать выводы;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к достижениям разных народов мира, их культуре, традициям, мировоззрениям.


Тип урока: урок-путешествие.


Оборудование: политическая карта мира, физическая карта мира, иллюстрации, мультимедиа, символика страны, маршрутные листы.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя:


Сегодня у нас с вами немного необычный урок – мы проведем сегодня совместный урок географии и русского языка. (Перечисляются цели и задачи урока).


  1. Повторение пройденного материала.

Устный фронтальный опрос:

- Что такое сложное предложение? ССП? СПП? СБП?

Задание на экране: прочитайте предложения, определите типы сложных предложений:

  1. Если внимательно слушать учителя, то можно легко разобраться в новом материале.

  2. Придет солнце – все вокруг расцветает.

  3. Я увидел испанский танец фламенко, и я сразу же в него влюбился.

  4. Вечером, когда вся семья в сборе, мы рассказываем друг другу о своих делах.

  5. Корень учения горек, а плод его сладок.

  6. Я знал: коррида – это бой быков.


Проверка домашних сочинений: «Мое письмо иностранному другу».





  1. Изучение нового материала.

Итак, начнем наше путешествие. Сегодня мы с вами совершим и опишем наше путешествие по стране апельсиновых рощ и оливковых плантаций, родине страстного фламенко, гитары и гаспачо. Это страна с мягким средиземноморским климатом, удивительной и многообразной природой, это королевство с богатой культурой и историей. Говорят, что город, являющийся столицей этой страны, рождает художников потому, что над ним почти всегда безоблачное небо (среди них великие художники Эль Греко, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали). Именно ему принадлежит рекорд по количеству ясных дней среди столиц европейских государств. Это страна является одним из мировых лидеров по сбору оливок и производству оливкового масла, а также третья страна в мире (после Франции и Италии) по количеству производимых вин. Страна является действующим чемпионом мира по футболу. Итак, мы отправляемся в путешествие по Испании.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИСПАНИИ (показать на карте, назвать столицу, на каком полуострове располагается, с какими государствами граничит, какими морями и океанами омывается, каким проливом отделяется от Африки, назвать крайнюю западную точку Евразии).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (учащиеся по ходу объяснения материала делают записи в «путевых заметках»)

1 задание: Назовите ассоциации к слову Испания.

2 задание: Перечислите природные и архитектурные достопримечательности Испании. Пользуясь вышеперечисленными словосочетаниями составить сложные предложения.

3 задание: Назовите традиции и обычаи Испании. Составьте сложное предложение, используя те национальные традиции и обычаи, которые вы назвали. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения. (На доске 3 учащихся выполняют задания).

Опережающие задания: 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ИСПАНИИ (рассказывают ученики)

1. Мало, кто знает, что желто-красный флаг Испании символизирует национальное развлечение местных жителей, корриду. Желтый цвет является символом песка, а красный – крови.


2. А известно ли вам, что бормашина, которая сейчас используется для лечения зубов, во времена инквизиции в Испании была орудием пыток?


3. Коррида считается в Испании больше искусством, нежели спортом. Хотя в наши дни у корриды достаточно много противников, в том числе и среди самих испанцев. Так, например Канарские острова и Каталония являются областями свободными от корриды.


4. Бык на корриде атакует красный плащ матадора, который называется мулета, совсем не потому, что его раздражает красный цвет — ведь коровы не различают цветов. На самом деле бык реагирует на движение, когда тореро раскачивает мулету. А красный цвет исторически был выбран с той целью, чтобы кровь быка была менее заметна.


5. А знаете ли вы, что выражение «голубая кровь», обозначающее, как известно, высокое происхождение и принадлежность к аристократическому кругу, пришло к нам из Испании, где в давние времена признаком благородства считалась тонкая, белая кожа, через которую просвечивали синеватые кровеносные сосуды. В начале XVIII века так себя называли аристократы провинции Кастилия, гордившиеся, что их предки не роднились с маврами и другими смуглокожими людьми.


6. Испанцы внесли большой вклад в развитие литературы.
Эрнест Хемингуэй написал известный роман «По ком звонит колокол», в котором повествуется о гражданской войне в Испании. Произведение «Дон-Кихот», который, как полагают некоторые, является первым современным романом, было написано испанцем Мигелем Сервантесом.


7. В Испании, как и во многих цивилизованных странах, армия исключительно профессиональная. Воинская повинность была отменена еще в 2001-м году.

8. Именно испанцы привезли в Европу такие продукты как помидоры, картофель, авокадо, табак, какао.

9. Пение конореек в столице Испании – привычный звук, страна занимает лидирующее место по разнообразию видов птиц. Да и животный мир здесь очень интересен, к примеру, обезьяны для Испании не являются редкостью, что объясняется соседством Африки. Кстати, название самого государства переводится как «страна кроликов».

10. Туристы недаром любят эту страну – на побережье Испании находятся более 2000 пляжей!А еще, Испания – очень солнечная страна, среднее кол-во солнечных дней составляет тут порядка 280 в год! Хотя, если туристы чрезвычайно этому рады, то испанские фермеры вынуждены вести постоянную борьбу с засухой. Испанцы – веселый народ, поэтому ни в одной стране мира нет такого количества праздников, как здесь. Приезжая в эту страну, вы, почти наверняка, попадете на празднование какого-нибудь знаменательного события, обязательно посмотрите на это действие, если появится возможность.




  1. Закрепление.

Используя сложные предложения составить МИНИ-СОЧИНЕНИЕ на тему «Страна, в которой я хочу побывать».

  1. Домашнее задание: каждый учащийся получает изображение государства, с помощью которого дома должен составить рассказ, используя сложные предложения. Со всеми сложными предложениями сделать синтаксический разбор.

  1. Подведение итогов. Отметки за урок.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!