СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок география-химия с использованием цифровых технологий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок география-химия с использованием цифровых технологий»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Черная металлургия


1.ФИО (полностью)

Ломакина Мария Петровна, Сычева Ирина Анатольевна

2.Место работы

МБОУ «Сергачская СОШ №5»

3.Должность

Учитель

4.Предмет

География, химия

5.Класс

9

6.Тема и номер урока в теме

Интегрированный урок по географии и химии «Черная металлургия»

7.Базовый учебник

География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс: учебник/ А.И.Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В.Ким; под Ред. А.И Алексеева-М.: Дрофа,2019

Химия9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2009. - 268, [4] с.


8.Цель урока: Дать понятие о металлургии – как о комплексной отрасли промышленности

9. Задачи:

1.Познакомить с химическими процессами выплавки черных металлов, с производственными стадиями выплавки стали, чугуна и проката.

2.Формировать представление об особенностях черной металлургии и о влиянии промышленности на окружающую среду.

3.Развивать навыки работы с ЭОР.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Личностные:

Активность при выполнении работы. Умение приводить примеры и отстаивать свою позицию.

  Метапредметные:

Обеспечивание овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Интерпретировать, и обобщат информацию. Использовать средства информационных технологий.

Предметные:

Умение характеризовать значение отрасли чёрная металлургия; определять типы предприятий и особенности их размещения; металлургические баз и их характеристики;

умение определять химические свойства металлов;

умение писать химические уравнения.

 


- Тип урока Интегрированный

  1. Формы работы учащихся: фронтально-индивидуальная, самостоятельная

  2. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, сотовые телефоны с выходом в Интернет

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный


Проверка готовности к уроку. Приветствие.

(работа с интерактивной доской)


Приветствуют учителя


Разгадывают

ситуации

5

2

Исполнительная

1.Физические свойства металла. http://fcior.edu.ru/card/11755/testy-po-teme-stroenie-i-fizicheskie-svoystva-metallov.html

2.Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=k8sf5-rolFw

3. Работа с интерактивной доской

https://learningapps.org/display?v=p9fkhgrnv20

4. Просмотр видео.

5.Виртуальная экскурсия в геологический музей

https://learningapps.org/display?v=py6wcncxa20

6.Работа с Excel таблицей

7.Тренажер «Месторождения руд»

https://learningapps.org/9262624

8.Просмотр видео, работа с тренажером

https://paramitacenter.ru/node/549

http://chemistry-chemists.com/Video10.html

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=259:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

9.Доменное производство

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=f7cuLgzNoNs&feature=emb_logo

10.Интерактивная доска

12.Использование отходов черной металлургии

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=-Qh-qhfLSSE&feature=emb_logo


1.Работают с тренажером, выясняют свойства

2.Используя фрагмент видео, идет постановка цели.

3. Разделяют металлы на группы

4. Постановка темы после просмотра видео

5. Знакомятся с минералами музея

6. Определяют по формуле массовую долю железа в руде

7. Определение на карте месторождения руд

8. Определяют способы получения металла

9. Составляют химические реакции получения чугуна

10.Определение факторов размещения предприятий черной металлургии







-используя электронные ресурсы, видео, заполняют технологические карты, таблицу, выполняют задания тренажера, решают уравнения

25

3

Рефликсионно-оценочная

1.1.Подведение итогов. Интерактивная игра.

https://quizizz.com/join?gc=688035&source=liveDashboard



2. Проведение рефлексии

3. Итоговое тестирование

https://learningapps.org/display?v=p8gh29scj20


на выполнение работы.

Дает адрес, рекомендации по выполнению и ограничивает во времени.

Обучающиеся отвечают на поставленные тесты

10

4

Домашнее задание


Составить кроссворд по теме «Черная металлургия» на платформе https://learningapps.org/



5


Черная металлургия_

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физические свойства металла.

Контрольный

Тест, открытый с иллюстрациями и интерактивностью

http://fcior.edu.ru/card/11755/testy-po-teme-stroenie-i-fizicheskie-svoystva-metallov.html

2

Плавка чугуна

Информационный

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=k8sf5-rolFw


3

Группы металлов

Практический

Тренажер

https://learningapps.org/display?v=p9fkhgrnv20


4

Музей

Информационный

Видео

https://learningapps.org/display?v=py6wcncxa20


5

Месторождения руд

Практический

Тренажер

https://learningapps.org/9262624


6

Химические способы получения металла

Информационно-практический

Видео, тренажеры

https://paramitacenter.ru/node/549

http://chemistry-chemists.com/Video10.html

http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=259:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108


7

Работа домны

Информационный

Модель

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=f7cuLgzNoNs&feature=emb_logo


8

Живи Земля

Информационный

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=-Qh-qhfLSSE&feature=emb_logo


9

Металлургия

Контрольный

Интерактивная игра

https://quizizz.com/join?gc=688035&source=liveDashboard


10

Итог

Контрольный

Тренажер

https://learningapps.org/display?v=p8gh29scj20

11

Кроссворд

Практический

Тренажер

https://learningapps.org/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!