СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Я познаю науки"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с учебными программами по физике и литературе для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Я познаю науки"»

Физико—литературный урок « Я познаю науки »

Физико—литературный урок

« Я познаю науки »

Цель урока: Закрепить знания по изученным темам;  Применить свои знания в нестандартных ситуациях; Развитие внимания, воображения, способности к анализу.

Цель урока:

  • Закрепить знания по изученным темам;
  • Применить свои знания в нестандартных ситуациях;
  • Развитие внимания, воображения, способности к анализу.
  Экспериментальный   Поэтическо-физическая викторина III. Кроссворды / Конкурс болельщиков IV. Теоретический V . Конкурс Всезнаек VI. Подведение итога

  • Экспериментальный
  • Поэтическо-физическая викторина

III. Кроссворды / Конкурс болельщиков

IV. Теоретический

V . Конкурс Всезнаек

VI. Подведение итога

I . ЭКСПЕРИМЕН- ТАЛЬНЫЙ

I . ЭКСПЕРИМЕН- ТАЛЬНЫЙ

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

t,  t кип 0 t ,мин

t,

t кип

0

t ,мин

II . ПОЭТИЧЕСКО- ФИЗИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

II . ПОЭТИЧЕСКО- ФИЗИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Из стихотворения «Лаиса Венере, посвящая ей свое зеркало». Вот зеркало мое - прими его, Киприда! Богиня красоты прекрасна будет ввек... Но я, покорствуя судьбине, Не в силах зреть себя в прозрачности стекла, Не той, которой я была, Но той, которой ныне». Вопрос.  Какое физическое явление и какая закономерность  лежат в основе действия зеркала? (Отражение света. Угол падения равен углу отражения.)

Из стихотворения «Лаиса Венере, посвящая ей свое зеркало».

Вот зеркало мое - прими его, Киприда!

Богиня красоты прекрасна будет ввек...

Но я, покорствуя судьбине,

Не в силах зреть себя в прозрачности стекла,

Не той, которой я была,

Но той, которой ныне».

Вопрос. Какое физическое явление и какая закономерность лежат в основе действия зеркала?

(Отражение света. Угол падения равен углу отражения.)

2.  Из романа «Евгений Онегин». Татьяна пред окном стояла,  На стекла хладные дыша,  Задумавшись, моя душа,  Прелестным пальчиком писала  На отуманенном стекле  Заветный вензель О да Е.   Вопрос.  Какое физическое явление при этом происходило?   (Конденсация водяного пара.)

2. Из романа «Евгений Онегин».

Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Заветный вензель О да Е.

Вопрос. Какое физическое явление при этом происходило?

(Конденсация водяного пара.)

3. Из романа «Евгений Онегин». Смеркалось; на столе, блистая,  Шипел вечерний самовар. Китайский чайник нагревая,  Под ним клубился легкий пар.   Вопрос.  О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии? (Нагревание и испарение.) 4. Из романа «Евгений Онегин». Но чай несут: девицы чинно  Едва за блюдечки взялись...   Вопрос. Почему намеревались пить горячий чай из блюдечек,  а не из чашек? (Охлаждение чая в блюдечке происходит быстрее,  чем в чашке, так как площадь соприкосновения чая с относительно холодным воздухом больше.)

3. Из романа «Евгений Онегин».

Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар.

Китайский чайник нагревая, Под ним клубился легкий пар.

Вопрос. О каких тепловых явлениях идет речь в этом четверостишии?

(Нагревание и испарение.)

4. Из романа «Евгений Онегин».

Но чай несут: девицы чинно Едва за блюдечки взялись...

Вопрос. Почему намеревались пить горячий чай из блюдечек, а не из чашек?

(Охлаждение чая в блюдечке происходит быстрее, чем в чашке, так как площадь соприкосновения чая с относительно холодным воздухом больше.)

Из стихотворения «Анчар». Яд каплет сквозь его кору,  К полудню растопясь от зноя,  И застывает ввечеру  Густой прозрачною смолою.   Вопрос . О каких физических явлениях идет речь? (Плавление и отвердевание.)
  • Из стихотворения «Анчар».

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зноя, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою.

Вопрос . О каких физических явлениях идет речь?

(Плавление и отвердевание.)

                        III .   КРОССВОРДЫ / КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

III . КРОССВОРДЫ / КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Загадки 1.  Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (Сани.)  Вопрос . Почему сани используют зимой, а телегу - летом? (Летом трение скольжения полозьев намного больше, чём трение качения колес телеги.) 2.  Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль.) Вопрос.  Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшится, так как увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.) 3.  Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.) Вопрос. Какое преобразование энергии происходит при рабо-  те ветряной мельницы? Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения

Загадки

1. Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят.

(Сани.) Вопрос . Почему сани используют зимой, а телегу - летом?

(Летом трение скольжения полозьев намного больше, чём трение

качения колес телеги.)

2. Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине

лишь по пояс мне.

(Корабль.)

Вопрос. Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море?

(Уменьшится, так как увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.)

3. Крыльями машет, а улететь не может.

(Ветряная мельница.)

Вопрос. Какое преобразование энергии происходит при рабо- те ветряной мельницы?

Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения

4.  Вода по воде плавает. (Лед.) Вопрос . Почему лед плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды.) 5.  Дерево даешь - съедает, от воды же умирает. (Огонь.) Вопрос . Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня?  (Излучение, теплопроводность.) 6.  Мир обогреет, усталости не знает. (Солнце) Вопрос . Какая энергия Солнца достигает Земли?  (Излучение)

4. Вода по воде плавает.

(Лед.)

Вопрос . Почему лед плавает по воде?

(Плотность льда меньше плотности воды.)

5. Дерево даешь - съедает, от воды же умирает.

(Огонь.)

Вопрос . Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня?

(Излучение, теплопроводность.)

6. Мир обогреет, усталости не знает.

(Солнце)

Вопрос . Какая энергия Солнца достигает Земли?

(Излучение)

IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ,  ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ!

МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ!

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

I , U , R , S ρ,ℓ, P I , U , R , A , t

I , U , R , S ρ,ℓ, P

I , U , R , A , t

 P=U*I , R= ρ *ℓ /s A=U*I*t  I=U/R

P=U*I ,

R= ρ *ℓ /s

A=U*I*t

I=U/R

Задача  В электрическую сеть последовательно включены плитка, реостат и амперметр, сопротивление которых R1 =50 Ом, R2=30 Ом, R3=0,1 Ом. Найти напряжение на плитке, реостате и амперметре, если в цепи протекает ток равный 4 А. Решения задач :

Задача В электрическую сеть последовательно включены плитка, реостат и амперметр, сопротивление которых R1 =50 Ом, R2=30 Ом, R3=0,1 Ом. Найти напряжение на плитке, реостате и амперметре, если в цепи протекает ток равный 4 А.

Решения задач :

V . КОНКУРС ВСЕЗНАЕК

V . КОНКУРС ВСЕЗНАЕК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!