СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок информатики по теме "Здоровье на все времена"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок информатики по теме "Здоровье на все времена"»

Интегрированный урок информатики по теме "Здоровье на все времена"



















Разработала: Юркина Светлана Анатольевна,

 учитель информатики







 Цели урока:

  1. создать условия для изучения организации поиска информации в Интернете;

  2. познакомить учащихся с компонентами здоровья;

  3. развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете;

  4. воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ. 

Оборудование: гимнастический коврик, велотренажер, диск здоровья, обруч, степы, гантели, аппликатор Кузнецова, медиапроектор, аппараты: “Витофон”, тонометр, экспандер, электромассажер, выставка книг.

Ход урока

1. Вход в урок.

Учитель:

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и цели.

Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную информацию в Интернете,

Тема урока – “Здоровье на все времена”. Откройте тетради, запишите число и тему.

3. Объяснение нового материала.

Учитель:

Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.

Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность”.

- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч-ся).

-Какие вы еще знаете пословицы,   поговорки, загадки или изречения о здоровье?

Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине – Интернет.

Давайте найдем пословицы,   поговорки, загадки или изречения о здоровье в Интернете и запишем их в тетрадь. Работать будем по инструкционным картам (Приложение 1), время на выполнения задания 8 минут.

4. Практическая работа на ПК – поиск информации в Интернете.

- Как называется программа, с которой вы работали?

Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}. Эту программу называют браузером илиобозреватель. Давайте определение запишем в тетрадь:

Браузер (обозреватель) – это программа для просмотра Web-страниц.

Учитель:

- Ребята, какую информацию вы нашли?

Работа с пословицей “Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным - бегай”.

“Не тот хорош,  кто лицом пригож,  а тот хорош,  кто для дела гож”.

Учитель:

Чтобы глубже понять смысл этих пословиц,  давайте определим основные компоненты здоровья по картинкам (Приложение 2).

Правильно, это - гигиена, рациональное питание, негативное отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам, соблюдение правил техники безопасности, развитие физической культуры, здоровая психология, сохранение физического здоровья и гармоничное развитие человека.

Учитель:

Результаты медицинского осмотра и антропометрических данных показали, что    состояние здоровья школьников в нашей стране  с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное положение вперед приводит к гастритам, колитам. Патология опорно-двигательного аппарата влечет за собой нарушение дыхательной системы, такие учащиеся подвержены простудным заболеваниям - трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной системы - раздражительность, нарушение сна, внимания; нарушение обменных процессов - ожирение – результат малоподвижного образа жизни.

Не лучше положение и в нашей школе (показ диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на первое место выходят заболевания органов зрением и (ОДА) опорно-двигательным аппаратом (82 %).

-Какие заболевания, связанные с ОДА, вы можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз, плоскостопие.)

-Как вы думаете, каковы причины нарушения опорно-двигательного аппарата? (слабо развиты мышцы).

Учитель:

Работа за ПК также оказывает вредное воздействие на организм человека.

-Какие правила нужно соблюдать при работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).

Нарушение опорно-двигательного аппарата способствует неправильному расположению внутренних органов и нарушению их функциональной деятельности. Появляются заболевания сердечно-сосудистой системы, головные боли. Когда голова постоянно находится в наклонном положении, нарушается кровообращение.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить кровообращение головного мозга на уроке?

Правильно, выполнить физминутку для глаз, мышц спины и шеи.

5. Физминутка (упражнения выполняются сидя, звучит тихая музыка).

Учитель:

Итак, начнем (темп медленный, повторить по 4 раза):

1) повороты головы от левого плеча к правому медленно;

2) посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-4;

3) руки опущены вниз, 1-4 - вращение плечами вперед, 5-8 - вращение плечами назад;

4) 1-2 – отвести голову назад и наклонить, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Учитель:

-Как вы считаете, в первобытном обществе люди отличались от нас по состоянию здоровья?  почему? (чистый воздух, естественные продукты питания, необходимость постоянно двигаться).

О воспитательных системах в некоторых стран давайте послушаем сообщения: афинская, спартанская, китайская, современная.

Молодцы, ребята, выступили хорошо и подготовили интересные сообщения, они получают -5.

- Какими источниками вы пользовались при подготовке? (Интернет).

6. Закрепление: “Фитнес-клуб”.

Учитель:

А сейчас для того, чтобы ознакомить с практическими мерами по сохранению и укреплению здоровья в домашних или школьных условиях, мы приглашаем вас в наш фитнес-клуб.

Работа будет проходить по “станциям”. Упражнения  будут подбираться и дозироваться индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от его состояния здоровья и физической подготовленности. 

- сначала измерим давление и пульс каждого;

- деление на подгруппы;

- выполнение упражнений.

(звучит музыка)

  1. Упражнения с гимнастическим обручем (вращение  на талии)

  2. Упражнения на велотренажере

  3. Упражнения с экспандером

  4. Упражнения с гантелями

  5. Упражнения с “диском здоровья”

  6. Массаж спины (аппликатор Кузнецова)

  7. Упражнения со степом (просмотр видео)

  8. Упражнения на гимнастических ковриках (просмотр видео)

  9. Использование приборов, помогающих улучшить наше здоровье:

  • “Витафон”,

  • Электромассажер.

Учитель:

Упражнение на восстановление дыхания.

7. Итог урока.

Учитель:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. С другими способами сохранения своего здоровья вы можете самостоятельно, ознакомившись с нашей выставкой, или найти информацию во Всемирной паутине, навыки работы в которой вы усовершенствовали сегодня.

Учитель:

А также на уроке вы познакомились с упражнениями, тренажерами и медицинскими аппаратами, помогающими сохранить и укрепить здоровье в школе и дома.

Дом. задание: найти дополнительный материал по теме “Гигиена”, пользуясь, скорее всего, Интернетом.

8. Выход из урока - энергизатор.

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: “Здоровье позволяет (позволит) мне…”, продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.

На память о нашем уроке мы дарим вам памятку “10 заповедей успешной личности” (Приложение 3) и“Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья” (Приложение 4).

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни (древнеиндийская поговорка).

Всем крепкого здоровья на все времена.

Спасибо за урок.

Список литературы

  1. http://www.metodichka.net/integr.php?catid=40&blogid=15

  2. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М., “Физкультура и спорт”, 1978.

  3. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод. Пособие /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.

  6. Материалы Фестиваля педагогических идей “Открытый урок”, издательский дом “Первое сентября”.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!