СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок ИЗО и музыки в 1 классе "Рисуем рыбок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая  атмосфера  урока  формирует  умение последовательного изображения рыбок, развивает образное  художественно - музыкальное  воображение школьников. Воспитывает у детей  бережное  отношение к живому  миру.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ИЗО и музыки в 1 классе "Рисуем рыбок"»

МКОУ "Паликская СОШ №2"

Думиничского района, Калужской области





ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ИЗО И МУЗЫКИ

В 1- ом КЛАССЕ



«РИСУЕМ РЫБОК»

























УЧИТЕЛЬ

ПЛОХИХ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА



ЦЕЛЬ:

- создать условия для интеграции знаний по музыке и ИЗО, творческой атмосферы.

ЗАДАЧИ:

- формировать умение последовательного изображения рыбок;

- развивать образное художественно - музыкальное воображение;

- воспитывать у детей бережное отношение к живому миру.

Оборудование

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя:

музыкальный ряд: В.Шаинский, Э. Успенский «Дети любят рисовать», А. Барто «Любитель рыболов»

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Исполнение попевки «Мы - первоклассники».

2. Погружение в тему урока.

- От имени всех первоклассников приглашаю вас на выставку работ детского творчества и предлагаю сопроводить просмотр рисунков исполнением песни «Дети любят рисовать». (НА СЛАЙДАХ ДЕТСКИЕ РАБОТЫ С ПРЕДЫДУЩИХ УРОКОВ)

3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке.

1) Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Вильнёт хвостом

Туда – сюда – и нет её,

И нет следа.



2) У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- ( Это рыбы)

( СЛАЙД)

- Сегодня на уроке вы будете учиться рисовать рыбок и сочетать работу со слушанием музыки, исполнением и разучиванием песен.

4. Творческая практическая деятельность учащихся.

Учитель включает запись звуков журчания ручья воды.

- Какие звуки вы услышали? Что они вам напомнили.

- Где живут рыбы?

( В реке, море, океане, озере. В водоёмах.)

- Значит среда обитания рыб – водоём. Каким цветом мы изобразим воду?

- Вода бесцветная, почему же её изображают оттенками синего цвета?

(Показывают глубину водоёма).

- Подумайте, какой глубины будет ваш водоём на рисунках, и затонируйте лист, используя технику мазков.

(Дети тонируют листы под музыку с шумом волн.)

- Прежде, чем приступить к основной работе, скажите, где вы видели рыбок?

- Прослушайте песенку об одном рыболове.

5. Первичное слушание песни «Любитель рыболов». (СЛАЙД С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ К СТИХОТВОРЕНИЮ А.Л. БАРТО)

Разучивание песни учащимися.

-исполнение учителем;

- исполнение девочками;

- исполнение мальчиками;

- исполнение песни всем классом.

- Хитрая рыба, сбежавшая от рыболова приглашает вас на физкультурную минутку.

6. Физкультурная минутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

7. Самостоятельная работа.

- Тонированная основа подсохла, приступим к основному этапу работы – рисованию рыбок.

- Вспомните правила работы с кистью, краской и водой.

- Сделайте пятно на листе бумаги и превратите его в изображение рыбки. Дорисуем недостающие части тела. Изобразите чешуйки в виде узора.

- Желающие могут нарисовать любимую рыбку, которая живёт у вас в аквариуме.

8.Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

- Вам удалось изобразить нарядных, красивых рыбок. Если все рисунки поместить на доску, то получится сказочное подводное царство. Представьте, что ваши рыбки волшебные, загадайте желание, может быть оно исполнится.

Фонограмма шума волн.

Рыба – царица! Рыба – царица!

Я бы хотела с тобой подружиться.

Но далеко твой дворец, в глубине,

В зарослях тёмных, на илистом дне.

9.Итог урока.

- Чему вы учились на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!