СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литературного чтения 2 класс Л. Пантелеев «Две лягушки».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литературного чтения 2 класс Л. Пантелеев «Две лягушки».»

Департамент образования и науки Тюменской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№12» г. Тобольска

Тюменская область, г.Тобольск, 8 мкрн., 42

Дамирова Яна Чалильевна, учитель начальных классов


Интегрированный урок литературного чтения, технологии, музыки во 2 классе


Тема: Черты сказки Л. Пантелеев «Две лягушки».


1 урок из 2 по теме

Комбинированный урок литературного чтения, музыки, технологии.


Форма урока: урок - совершенствования знаний.

Форма учебной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Методы обучения: метод сравнения, метод конструирования правил, проблемные ситуации, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, фронтальная работа, проект.

Цель урока

Задачи урока

Совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения сказки.

Развивать умение искать ответы на возникшие вопросы с помощью учебника, развивать память, творческие способности, через интеграцию с другими предметами: музыки, технологии.

Добиваться яркости и целостности передачи художественных образов, созданных с помощью слова.

Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.

Предметные: развивать умения анализировать полученную информацию, ставить вопросы и находить на них ответы в учебнике, интернете, выстраивать причинно-следственные связи, цепи рассуждений, выдвигать гипотезы.

Метапредметные: формирование ключевых компетенций через систему общеучебных УУД, опираясь на знания из других учебных дисциплин: технология, музыка. Формирование информационной компетенции, умения представлять информацию в виде алгоритма. Коммуникативные умения (строим вопросы и ответы)

Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся, формирование коммуникативной компетенции: умение работать в коллективе, умение представлять результат своей деятельности .

Предметный результат

Компетенции / УУД

Уметь ставить вопросы и находить на них ответы, используя знания, полученные на уроках изо, музыки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в большой группе: извлекать из учебника информацию, осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Педагогические технологии

Оборудование

проблемно-диалоговое обучение, технология обучения в сотрудничестве.

проектор, презентация в Power Point, музыкальный файл

П. И. Чайковский «Времена года» («Ноябрь. На тройке»), ножницы, салфетки разного цвета, силуэты птиц, степлер, клей.


ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – (1 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке:

Начинается урок.

Он пойти Вам должен впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

Ну, и друг другу помогайте!

Оценивают готовность к уроку;






Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Самооценка готовности к уроку, оценка

эмоционального состояния.

2Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (3 мин)

Создает условия для формулирования темы урока, обеспечивает мотивацию учения:


-А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего произведения?

- Возьмите маршрутный лист и обратите внимание на первое задание.

-Соедини название животного и его сказочное прозвище. (работа с таблицей)

-Поработайте в паре.

-Какое животное осталось без характеристики?

-Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях. (лягушка – квакушка)





Отвечают на вопросы учителя.



Работают в паре. «Лягушка»


Отличают известную информацию от неизвестной.



Познавательные УУД:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- осуществлять самоконтроль;

- выполнять пробные учебные действия.

- выяснение готовности класса к изучению нового материала;

- участие в дискуссии, ответы на вопросы.

3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (3 мин)

Организует работу по формулированию темы урока и целей:

Найдите это произведение в книге.

-К какому литературному жанру его можно отнести?




Отвечают на вопросы учителя.


-Сказка. Предполагают, что такое одновременно возможно.



Определяют тему урока.



Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

-устанавливать закономерности, строить рассуждения;

-выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-высказывать предположения на основе наблюдений;

-определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать реализацию целей и задач.

-оценка умения формулиро-

вать тему урока.





- самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.


4.Первичное восприятие произведения (открытие нового знания) 3 мин

Организует работу учащихся для первичного восприятия произведения.

Смотрят м\ф «Две лягушки»

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- структурировать знания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

- оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

5.Работа с текстом( 8 мин)

Организует работу с текстом.




Читают самостоятельно сказку.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- группировать и классифицировать изучаемые объекты;

- извлекать необходимую информацию из текста;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

- Регулятивные УУД:

- искать пути решения проблемы;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать результаты, анализировать работу.

Анализ и оценка учеников, прочитавших текст.

6.Интеграция с музыкой ( 5 мин). Физическая минутка.

Организует проверку и структуризацию полученных в ходе коллективной работы знаний:

-Сегодня мы в гостях у Л. Пантелеева. Почему на слайде вы видите 2 портрета?

-Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

-Вам знакома эта музыка? Где мы с ней познакомились? Правильно, это «Времена года» Чайковского П.И. «Ноябрь. На тройке», а познакомились мы с ней на уроках музыки.

-А какие еще пьесы вошли в этот осенний альбом? Верно, «Охота», «Осенняя песнь»

-Какое настроение возникает при прослушивании такой музыки? Она невероятно

красива!



Слушают пьесу

« Ноябрь. На тройке»

Второй портрет П.И.Чайковского.



(под музыку образуют группы по 5 человек и отвечают на вопросы)





Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания.

Оценка работы ученика, коллектива.










7.Интеграция с уроком изобразительного искусства. Самостоятельная работа ( по образцу) ( 13мин)

  • Заметили, что автор на протяжении всей сказки сравнивает двух лягушек друг с другом?


Организует самостоятельную деятельность учащихся по созданию коллективной инсталляции «Лягушки в горшке»



Звучит музыка

П. И. Чайковского «Времена года».

Изготавливают при помощи степлера, бумажных салфеток зеленого цвета лягушек и прикрепляют их к заготовке «Горшок»

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Самостоя-

тельная работа.

Оценка работы ученика, коллектива;


8.Рефлексия учебной деятельности (итог урока)(2 мин)


Организует деятельность учащихся по оценке результатов собственной деятельности:

-При помощи словесного суждения оцените результат своей работы.



Высказываются, используя систему незаконченных предложений «Мне запомнилось…», «Интереснее всего было…»


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Рефлексия деятельности работы учащихся на уроке (оценка успешности)


9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин)

Организует деятельность учащихся по выбору варианта Д/З

Приготовить выразительное чтение по книге сказки-загадки «Две лягушки»

Нарисовать иллюстрацию по теме урока.







Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое;

- применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

- способность организовать собственную деятельность.

Запись в дневниках, выбранного варианта задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!