СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики технологии в 5 классе "Новогодний параллелепипед"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практического применения знаний. На уроке выполняются 2 практические работы: по изготовлению модели прямоугольного параллелепипеда для праздничной упаковки новогоднего подарка и практическая работа по применению формулы суммы длин рёбер прямоугольного параллелепипеда. В материале: презентация, технологическая карта и приложение.

Просмотр содержимого презентации
«Новогодний параллелепипед»

1. Сколько ребер у куба?

1.

Сколько ребер у куба?

2. Сколько граней у куба?

2.

Сколько граней у куба?

Какая фигура является гранью куба? 3. а)прямоугольник, б) квадрат, в) параллелограмм? Выберите ответ

Какая фигура является

гранью куба?

3.

а)прямоугольник,

б) квадрат,

в) параллелограмм?

Выберите ответ

4. Каким одним словом называется длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда? а) измерения, б) периметр, в) размеры. Выберите ответ

4.

Каким одним словом называется длина, ширина, высота прямоугольного параллелепипеда?

а) измерения,

б) периметр,

в) размеры.

Выберите ответ

5. Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?? куб Прямоугольный параллелепипед Да или нет? Выберите ответ

5.

Является ли куб прямоугольным параллелепипедом??

куб

Прямоугольный параллелепипед

Да или нет?

Выберите ответ

6. Вычислите:

6.

Вычислите:

Проверьте результаты:

Проверьте результаты:

  • 12
  • 6
  • б) квадрат
  • а) измерения
  • да
  • 144; 625.
Поставьте оценку. 6 правильных ответов  – « 5 »; 5 правильных  ответов  – « 4»; 4 правильных ответа  – « 3 ».

Поставьте оценку.

6 правильных ответов – « 5 »;

5 правильных ответов – « 4»;

4 правильных ответа – « 3 ».

Новогодний параллелепипед

Новогодний параллелепипед

Цель: изготовить коробочку для подарка – модель прямоугольного параллелепипеда.  Задачи: открыть новые  математические знания,  применить их для  изготовления модели.

Цель: изготовить коробочку для подарка – модель прямоугольного параллелепипеда.

Задачи: открыть новые

математические знания,

применить их для

изготовления модели.

Развёртка

Развёртка

Какие фигуры могут быть развёртками прямоугольного  параллелепипеда 1 4 3 2

Какие фигуры могут быть

развёртками прямоугольного

параллелепипеда

1

4

3

2

а  – длина b – ширина c - высота c b Сумма длин всех рёбер параллелепипеда a L = (a + b + c) · 4 Для куба L = 12 a

а – длина

b – ширина

c - высота

c

b

Сумма длин всех рёбер параллелепипеда

a

L = (a + b + c) · 4

Для куба

L = 12 a

Практическая работа Измерения:  Решение: а = 4 см    L = (a + b + c) .  4 b = 9 см   L = ( 4 + 9 + 1 ) .  4 = 56 (c м) с = 1 дм   L - ?    Ответ: 56 см.   Оцените эту работу.

Практическая работа

Измерения: Решение:

а = 4 см L = (a + b + c) . 4

b = 9 см L = ( 4 + 9 + 1 ) . 4 = 56 (c м)

с = 1 дм

L - ? Ответ: 56 см.

Оцените эту работу.

Критерии оценки практической работы: качество модели,  точность измерений, правильно выбранные единицы измерения, правильно выполненные вычисления по формуле,  аккуратное оформление и запись ответа.   За недостаток по каждому параметру снимается балл. Оцените друг друга

Критерии оценки практической работы:

  • качество модели,
  • точность измерений,
  • правильно выбранные единицы измерения,
  • правильно выполненные вычисления по формуле,
  • аккуратное оформление и запись ответа.

За недостаток по каждому параметру снимается балл.

Оцените друг друга

Вернёмся к поставленной цели:  изготовить коробочку для подарка – модель прямоугольного параллелепипеда  Задачи: открыть новые  математические знания,  применить их для  изготовления модели.

Вернёмся к поставленной цели:

изготовить коробочку для подарка – модель прямоугольного параллелепипеда

Задачи: открыть новые

математические знания,

применить их для

изготовления модели.

научились   узнали Изготавливать модель параллелепипеда 1) Что такое «развёртка»  2) Как оформлять практическую работу по математике  3) Как оценивать практическую работу   2) Применять её для оформления подарка  3) Применять на практике формулу суммы длин рёбер

научились узнали

  • Изготавливать модель параллелепипеда

1) Что такое «развёртка»

2) Как оформлять практическую работу по математике

3) Как оценивать практическую работу

2) Применять её для оформления подарка

3) Применять на практике формулу суммы длин рёбер

Отметьте, на листах с практической работой вашу самооценку По освоению новых умений и знаний

Отметьте, на листах с практической работой вашу самооценку

По освоению новых умений и знаний

  • Если вы считаете, что усвоили материал урока, то поставьте на свой лист «!!»
  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поставьте «!»
  • Если вы считаете, что не поняли нового материала на уроке, то поставьте «?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!