СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по алгебре и историческому краеведению в 7 классе по теме "История села Тыгда в задачах"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по алгебре по теме "Степень" с применением исторического материала по краеведению.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по алгебре и историческому краеведению в 7 классе по теме "История села Тыгда в задачах"»

Интегрированный урок по алгебре и историческому краеведению в 7 классе

Учитель математики - Вамбольд Лариса Владимировна


Тема: История села Тыгда в задачах.


Цели:

  • Повторить и обобщить знания по теме «Степень с натуральным показателем»;

  • Закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени;

  • Вырабатывать навыки самостоятельной работы;

  • Знакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села;

  • Формировать чувство патриотизма;

  • Прививать интерес к предмету.


Вид: обобщающе-повторительный.


Тип: интегрированный (математика – историческое краеведение).


Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, сканер, доска, маркеры, магниты, набор цветных жетонов.


Ход:

Предварительная работа: на перемене перед уроком сканируется домашнее задание нескольких учащихся на выбор. Учащимся класса раздать наборы цветных жетонов с различными ответами.


Ι Орг.момент – вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас состоится необычный урок, на котором вы будете совершать своеобразную экскурсию в историческое прошлое нашего села. Поэтому тема урока такова: История села Тыгда в задачах. Ну а совершать исторический экскурс мы будем с помощью упражнений и заданий на тему «Степень с натуральным показателем». Сегодня на уроке мы повторим понятие степени и её составляющих, вспомним представление степени в виде произведения и наоборот, закрепим навыки работы со степенями. Итак, приступаем к уроку с проверки домашнего задания.


ΙΙ Проверка домашнего задания.

- Я прошу командиров групп, ответственных за проверку домашнего задания доложить о состоянии готовности класса к уроку.

Командиры групп сообщают о выполнении домашнего задания каждой группой. Затем с помощью проектора на доске выводится решение первого номера домашнего задания. Учащийся, выполнивший данное задание у доски исправляет ошибки, если таковые имеются. Остальные ученики класса проверяют правильность выполнения задания на местах. Аналогично проверяются остальные номера домашнего задания.


ΙΙΙ Актуализация знаний.

Устная работа.

-Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

2. Работа по карточкам.

- Назвать основание и показатель степени.

1 карточка: 36

2 карточка: 43

3 карточка: (-3)2

4 карточка: 60

5 карточка:(-8)3

6 карточка: 010

- Представьте произведение в виде степени:

1 карточка: 2,5·2,5·2,5·2,5

2 карточка:

3 карточка: (-4)·(-4)·(-4)·(-4)·(-4)·(-4)

4 карточка:3·3·3·…·3

15 раз

5 карточка: (m-n)(m-n) (m-n)

6 карточка: (-а)(-а)(-а)(-а)(-а)

ⅣРешение упражнений.

- Приступаем к решению упражнений. Решая каждое предложенное задание, вы должны выбрать жетон с правильным ответом и зафиксировать его на специально отведенном для этого месте доски. В результате у вас получится комбинация жетонов, выстроенных по цвету. В случае правильного решения всех предлагаемых заданий мы сможем разгадать сканворд, каждое слово которого закодировано цветным жетоном и зашифрованное в нем ключевое слово.

Ученики по желанию выходят к доске и решают предлагаемые задания.

Задание № 1. Запишите степень в виде произведения.

а) 75= б)(0,6)4 = в)3=

желтая карточка

а)7·5 б) 0,6·0,6·0,6·0,6 в)

красная карточка

а) 7·7·7·7·7 б) 0,6·0,6·0,6·0,6 в)

голубая карточка

а) 7·7·7·7·7 б) 0,6·0,6·0,6·0,6 в)

- Задание № 2. Представьте в виде квадрата число.

а) 81= б) в)1=

зеленая карточка

а) 92 б) в)

оранжевая карточка

а) 92 б) в)

синяя карточка

а) 92 б) в)

- Задание № 3. Представьте в виде куба число.

а) 8= б)

красная карточка

а) 23 б)

желтая карточка

а) 23 б)

- Задание № 4. Выполните действия.

а) 62 + 82 = б) (6-8)5 =

оранжевая карточка


а) 28 б) – 32

зеленая карточка

а) 100 б)- 32

- Задание № 5. Выполните действия.

а) (7·5)2 = б) -3·52 =

голубая карточка

а) 1225 б) -75

красная карточка

а) 70 б) -75

- Задание № 6. Найти значение выражения.

2 + 3 при с = -11; 0; 15.

синяя карточка

245; 3; 453.

красная карточка

315; 5; 63.

зеленая карточка

245; 3; 63.

В результате выполнения предложенных заданий у ребят должна получиться следующая последовательность цветных жетонов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.


Ⅴ. Подведение итога.

- Прорешивая каждое задание, мы выбирали жетон с ответом. Теперь собираем эти жетоны в сканворд так, чтобы разгадать ключевое слово . Итак, первый жетон красного цвета, ему соответствует фамилия Седых. Седых Вячеслав Иванович – почетный житель нашего села.

- Второй жетон – оранжевый – ему соответствует фамилия Лапоухов. Иван Минаевич Лапоухов один из первых жителей нашего села.

- Третий жетон – желтый. Этому жетону соответствует название улицы, на которой стояло первое здание школы – Школьная.

- Четвертому жетону соответствует надпись тракт. Событие, благодаря которому появилось поселение Тыгда – строительство почтово-переселенческого тракта Черняево – Зея.

-Пятому жетону голубого цвета соответствует название сословия, или рода деятельности первого населения нашего села – купец.

- Шестому жетону синего цвета соответствует имя самого первого учителя нашего села – Парфений Папилович Пименов.

- И вот, наконец, у нас появилось ключевой слово, контур рамки которого обведен красным цветом. Это слово Дактуй. Это поселение, а ныне поселок, в которое переехал жить будущий герой Советского Союза, чье имя носит наша школа – Бояринцев Тимофей Алексеевич.

Учащиеся составляют сканворд и записывают сведения об истории села в тетрадь. Объявляются оценки за урок.


Ⅵ. Домашнее задание.

Рисунок 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!