Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков Все живые организмы, как вы знаете, делятся на 3 функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты. (Вспоминаем определения вместе). Слайд 28,29 Задание №2 Из перечня живых организмов вберите: стол 1- консументов, стол 2-редуцентов стол 3 – продуцентов ( проверка Слайд № 30) Дождевой червь, заяц, ламинария, инфузория туфелька, мукор, жук навозник, герань, подосиновик, сфагнум Итак, какие взаимоотношения бывают между организмами в биогеоценозе??? ( Ответ: пищевые) Пищевые связи бывают 2 видов: ( слайд 32) -пастбищные(или цепи выедания)-начинаются с растительных организмов - детридные(цепи разложения) – начинаются с мертвых организмов Посмотрите на слайды( № 33) попробуйте определить где какой вид цепи. А теперь давайте дадим определение (см. учебник стр. 81) Задание 3. Постойте из перечисленных организмов цепь питания, определите лишний, укажите консументов 2-го порядка: Карточка №1: воробей, блоха, кошка, пшеница, волк Карточка №2 : дождевой червь, кошка, лиса, перегной, синица Карточка №3: береза, белка, заяц, блоха, волк Слайд № 31 Сложные пищевые связи между видами создают единую сеть питания, которая соединяет все население биогеоценоза. В пищевой цепи различают уровни, их называют трофическими, они соответственно бывают 1-го уровня, 2-го уровня … Передача живого вещества с одного уровня на другой сопровождается потерями вещества и энергии. Эта закономерность получила правило экологической пирамиды .(Слайд № 34) Задание 4. Определит массу: №1 капусты, трав, необходимую чтобы вырос волк массой 80 кг №2 планктона, чтобы вырос белый медведь массой 700кг № 3 зерна, чтобы вырос сокол массой 3 кг Проверка Слайд № 35 Задание 5. На Гавайских островах в 1979 г. Было представлено 22 вида млекопитающих, около 160 видов птиц, 1300 видов насекомых и свыше 2000 видов цветковых растений. Однако теперь 70% видов местной флоры островов находится на грани исчезновения, вымерло 22 вида птиц и множество видов других организмов. Что стало причиной столь печальных событий? Слайд № 37 |