СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физике и химии "Путешествие в страну Химию. Пропорциональная зависимость."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект интегрированного урока по химии и физике

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике и химии "Путешествие в страну Химию. Пропорциональная зависимость."»

План-конспект интегрированного урока химии и математики в 6 классе

«Путешествие в страну химия. Пропорциональная зависимость.».

Тема урока: Путешествие в страну «Химия». Пропорциональная зависимость.

Вид урока: интегрированный урок применения знаний на практике.

Класс: 6

Дидактическая цель: применение знаний на практике.

Проблемный вопрос: какие задачи в химии решаются с помощью пропорциональной зависимости? Цели по содержанию:

- обучающие: продолжить знакомство с пропорциональной зависимостью.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Познакомить учащихся с реальными задачами в химии, которые рассчитываются с помощью пропорциональной зависимости; Научить применять полученные знания на практике, оперируя имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; Закрепить умения и навыки самостоятельной работы с инструкцией. Закрепить умения вычленять проблемы Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: закрепление изученного материала; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: ПрезентацияPowerPoint к уроку по заданной теме.

Учебник:Химия 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений

Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н. Я. и др. – 17-е издание, стереотипное – М.: Мнемозина, 2013

Компьютер, рабочие тетради учащихся, листки с изображением заданий по числу учеников, презентация к уроку;

Чертёжные инструменты (линейки);

Конверты с раздаточным материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.




Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Организация работы на уроке










Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на уроке. Для того чтобы сегодня вы достигли успеха, вам необходимо работать в группах сообща.

(класс делится на 5 групп)»
Включаются в деловой ритм урока


Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий







(слайд № 1)





Раздаточный материал





- Ребята, у вас на столах блиц-опрос по теме «Пропорции- вставьте пропуски. Проверим полученные ответы.

- Ребята. У каждого из вас есть оценочная карта. Впишите свою фамилию и оцените свою работу на данном этапе по пятибалльной шкале. (приложение)

Дети выполняют задание

Дети предлагают свои версии. Дают определения понятий.

Слушают, работают в группах, анализируют результаты.

Заполняют таблицу, Делают самооценку своей работы.

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные -умение вступать в диалог,участие в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформление своих мыслей в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения


Определение темы и целей урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

(слайд № 2)





















Приложение2

-В каких научных областях используются термины ваших ответов

- Какая тема может объединять химию и математику?

- А как вы думаете, когда-нибудь в жизни можем мы встретиться с пропорциональной зависимостью?

Для того, чтобы сформулировать тему урока, каждая группа решит предложенные примеры и по буквам, соответствующим ответам примеров, составим тему урока.







- Запишите тему урока: ««Путешествие в страну. Пропорциональная зависимость»

Ребята! В 8м классе вы приступите к изучению нового предмета – химии. Это наука о веществах. Она изучает состав, строение и превращение одних веществ в другие. Очень часто на уроках химии мы будем производить расчеты, где вам понадобятся хорошие знания математики.Огромный вклад в развитие этой науки внес русский ученый Д. И. Менделев.

Дмитрий Иванович Менделеев - родился 27 января 1834 года, в городе Тобольск. Выдающийся русский химик, наиболее известное его открытие — периодический закон химических элементов, в соответствии с которым составил периодическую систему элементов. Автор фундаментальных исследований по химии, физике, метрологии, метеорологии, экономике, основополагающих трудов по воздухоплаванию, сельскому хозяйству, химической технологии, народному просвещению. Умер — 20 января 1907 года, в городе Санкт-Петербург.

Высказывания Д. И. Менделеева.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.

Все дается только труду. Все - труду людскому, таков лозунг истории.

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке

- Подумайте, каких целей вы можете достичь сегодня на уроке. Посмотрите в оценочную карту и выберите каждый для себя цели урока.

-Может, кто-то из вас для себя поставит другие цели? Вы можете их вписать в свободные строчки. Только помните, что им нужно стараться следовать весь урок. (спросить выборочно, кто какие цели поставил).

-


Примерные ответы учащихся:

Химия и математика



пропорция



Например, при составлении лекарств, новых веществ.

Решают, называют тему













Слушают,принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.































































Отвечают на вопросы








Личностные -

формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование аккуратности при построении графиков.

Коммуникативные -

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование уменийцелеполагания и прогнозирования; формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные: -формированиеумений анализировать и систематизировать знания.

Систематизация знаний и умений.

Обеспечение условий систематизации знаний и умений изучаемой темы в различных учебных ситуациях












































Слайд
































Тема сегодняшнего урока будет вами использоваться при решении расчетных задач на уроках химии. Сегодня на уроке мы будем превращать одни вещества в другие Далее учитель химии демонстрируется опыт горения натрия, записывает на доске уравнение реакции (показывает ребятам, как сокращенно на уроках химии они будут записывать натрий, кислород, новое получившееся вещество- пероксид натрия).

2Na + O2= Na2O2

Ставит перед учащимися условие:

48г Na- 80г Na2O2

90 гNa -?Na2O2

А) Вопросы классу:

1. какую зависимость между массой вступившего в реакцию вещества и массой образовавшегося продукта вы определите по данному опыту?

2. Какую пропорцию вы составите?

3. Каким свойством воспользуетесь?



1. Для развития навыков счета:

А) вычислить:;

Б) заменить натуральными числами десятичные дроби, не нарушая величины дроби:

В) сократить дроби:

Г) Решить уравнение

12 * а = 72 * 15

Д) Решить задачу

В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73, 5 т железа?


работают в рабочих тетрадях.























определяют неизвестные характеристики прямой пропорциональности.

Устно аргументируют свои ответы по 1 учащемуся от каждой группы







Работают в группах, сверяют ответы. Производят взаимооценку.


Личностные -

формирование аккуратности

Коммуникативные-

Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; развитие умения слушать, вступать в диалог. Формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные:

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные -

умение анализировать и систематизировать знания.


Физминутка.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Отвечаем на вопросы:

при согласии – хлопают в ладоши;

при несогласии – повороты головы влево – вправо.

23-43=2

-3*5=-15

10:40=0,25

-30+15= 15

-12-13=25

-12+13=1

34:0=0







Ученики выполняют упражнения.

Познавательные - умение использовать полученные знания.

Здоровьесбережение


Исследование Установление пропорциональной зависимости между величинами в других научных областях. Умение работать по инструкции, алгоритму.Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы в новой учебной ситуации.

Слайды №,

раздаточный материал

- Мы предлагаем вам на время стать сотрудниками научных лабораторий. Каждая лаборатория получает свое задание для исследования и проводит его совместно.

Дополнительный материал.

Концентрация  — величина, характеризующая количественный состав раствора.

Согласно правилам , концентрацией растворённого вещества (не раствора) называют отношение количества растворённого вещества или его массы к объёму раствора.

Те величины, которые являются отношением однотипных величин (отношение массы растворённого вещества к массе раствора, отношение объёма растворённого вещества к объёму раствора), правильно называть «долями». Однако на практике для обоих видов выражения состава применяют термин «концентрация» и говорят о концентрации растворов.

Практическая работа.

Указания к работе.

  1. Возьмите стакан с водой массой 195 г и насыпьте в воду одну чайную ложку сахара.

  2. Масса одной чайной ложки сахара равна 5 г

  3. Рассчитайте общую массу воды и сахара.

  4. Отношение массы сахара к общей массе раствора называется концентрацией. .Рассчитайте полученную концентрацию раствора сахара

  5. Рассчитайте концентрацию, если в 200 г воды растворить 4 чайные ложки сахара.

  6. Сделайте вывод о зависимости концентрации раствора от массы сахара


- Просим руководителей лабораторий представить результаты на доске.

- Ребята. В каких научных областях мы сегодня столкнулись с применением пропорциональности?

- Какой можно сделать вывод?




- Оцените свою работу на данном этапе.


Проводят работу, отвечают на поставленные вопросы,





Отчитываются о проделанной работе








































Пропорциональная зависимость может встречаться в любой области жизнедеятельности человека

Личностные -формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Формирование аккуратности Коммуникативные -

Развитие умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах.

Регулятивные -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Формирование умений применять знания, полученные на уроках математики для решения физических задач.

Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе




Слайд 9




















































(не откладывая оценочные карточки)

- Ребята, вспомните, какие цели вы перед собой ставили. Смогли ли вы достичь всех целей?



- Отметьте достигнутые вами цели и запишите в свободной строке, что вам особенно удалось? (Спросить выборочно)

- Оцените свою работу в целом за урок. Поставьте отметку по пятибалльной шкале. Оценочные карты положите на край стола. Вы сдадите их на перемене.

- Ребята, сегодня на уроке вы убедились, что пропорциональность применима во многих научных сферах.

- Рефлексия (1 мин).

  1. Ребята! Мне хочется узнать Ваше настроение после урока. Уходя из класса приклейте на облачко «Мое настроение» один значок из предложенных:

Зелёный цвет обозначает, что урок был полезен для меня, я понимал всё, о чём говорилось и делалось на уроке.

Желтый цвет обозначает, что урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, но не все задания понимал.

Красный цветобозначает, что пользы от урока получил мало, мне это не нужно и не интересно знать.





- Ребята, спасибо вам за вашу работу!

- домашнее задание для вас сегодня будет творческого характера. Попробуйте дома составить аналогичную задачу для исследования из любой области жизни человека, которая вам на уроке понравилась больше всего.

П 21-22 № 233-235



-

Работают с оценочной картой. Определяют достигнутые цели, определяют, что особенно удалось. Проводят самооценку работы на уроке.








































Личностные - формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки.

Коммуникативные -

Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование умений целеполагания и прогнозирования.

Продолжение обучения основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки.

Познавательные -

Умение анализировать и систематизировать знания.




















Приложение 1

Блиц-опрос по теме«Пропорции».

Вариант 1

  1. Основное свойство пропорции

  2. Заполни пропуски, закончи фразу: в пропорции 18 : 6 = 12 : 4 средними членами являются …, а крайними …

  3. Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то …

  4. В пропорции 28 : 7 = 16 : 4 произведение крайних членов …, а произведение средних членов …

  5. Закончи фразу: в верной пропорции 49 относится к 7, как число 21 относится к …

  6. Найди неизвестный член пропорции 9 : х = 3 : 7.

  7. Найди неизвестный член пропорции  = .



Вариант 2

  1. Заполни пропуски, закончи фразу: в пропорции 36 : 6 = 12 : 2 средними членами являются …, а крайними

  2. Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой …

  3. Выбери в скобках верный вариант ответа: скорость движения автомобиля и путь, пройденный этим автомобилем, (прямо, обратно) пропорциональны.

  4. Производительность станка-автомата и количество произведенных им деталей (прямо, обратно) пропорциональны.

  5. Производительность и время выполнения одной и той же работы (прямо, обратно) пропорциональны.

  6. Масса ребенка и его возраст (являются, не являются) величинами (прямо, обратно) пропорциональными.

  7. Найти неизвестный член пропорции 27:х



Приложение 2

А

В

Е

З

И

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ц

Ш

Ь

Я

12

-6

0,4

-9

0,5

25

10

-4,5

3

-5

-32

0,2

-8

-15

80

63

100

-16

-30





Группа1

Группа2

Группа3

Группа4

Группа5

-20:4=

-3*5=

-4*2=

4:10=

-50*(-2)=

0,8;2=

0,02*10=

-8:1=

-36;6=

5:10=

0,12:3=


-42;7=

0,8;4=

64; (-8*)=

-16*2=

30*0,4=

-9*0,5=

-45:3=


-40* (-2)=

5:10=

-12+22=

0,05*10=

-6*5=


-10+5=

-8*4=

-18+21=

-2-3=

-2+5=

-33+1=

-2+65=

0,55-0,05=

-5+8=

-9+4,5=

20+(-8)=

100;4=

-32+16=

-12-18=


-6-3=

-12* (-!)=

-1-5=

0,25:0,5=

0,4;2=

0,6-0,1=

6;0,6=

-5+8=










Приложение 3

Группа1

Группа2

Группа3

Группа4

Группа5

вычислить: ;

заменить натуральными числами десятичные дроби, не нарушая величины дроби:


сократить дроби:


Решить уравнение

12 * а = 72 * 15


) Решить задачу

В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73, 5 т железа?




Приложение 4

Практическая работа.

Указания к работе.

  1. Возьмите стакан с водой массой 195 г и насыпьте в воду одну чайную ложку сахара.

  2. Масса одной чайной ложки сахара равна 5 г

  3. Рассчитайте общую массу воды и сахара.

  4. Отношение массы сахара к общей массе раствора называется концентрацией.Рассчитайте полученную концентрацию раствора сахара

  5. Рассчитайте концентрацию, если в 200 г воды растворить 4 чайные ложки сахара.

  6. Сделайте вывод о зависимости концентрации раствора от массы сахара





Приложение 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!