СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физике и математике " Изучение механического движения с использованием графиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и физике позволяет обобщить и систематизировать навыки построения графической зависимости двух переменных, чтения графиков, навыки решения задач на расчет пути, времени и скорости равномерного движения, решения задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-изучение механического движения»


Изучение механического движения с использованием графиков


интегрированный урок по физике и математике

8 класс



Составила: учитель математики и физики

Журавлева Ольга Игоревна



Тема: Изучение механического движения с использованием графиков

Тип урока: интегрированный урок

Цель: организация деятельности учащихся по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:

образовательные: научить формулировать четкие ответы при чтении графиков, формулировать четкие ответы на качественные задачи.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики и физики.

Методы обучения: передача информации с помощью практической деятельности, создание ситуации успеха, постановка проблемной ситуации с помощью межпредметных связей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация


Метапредметные результаты освоения УУД

Познавательные УУД:

обучающийся анализирует информацию из нескольких источников и делает вывод на ее основе, подтвердив его аргументами; ставит и формулирует для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществляет контроль своей деятельности в процессе достижения результата.


Регулятивные УУД:

аспект планирование и организация деятельности по достижению цели: обучающийся организует свою деятельность с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: обучающийся принимает активное участие в обсуждении предложенных идей и предлагает свои;


Предметные: обобщить и систематизировать навыки построения графической зависимости двух переменных, чтения графиков, навыки решения задач на расчет пути, времени и скорости равномерного движения, решения задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способов.

Личностные: способность самооценке на основе критерия - успешность учебной деятельности.


  1. Организационный момент

  2. Построение физической зависимости двух переменных.



Учащимся предлагается построить графическую зависимость двух переменных по двум вариантам. Одновременно вызываются по одному ученику с каждого варианта, и они выполняют это задание на обратной стороне доски. Проверка правильности заданий происходит в виде взаимоконтроля.

Учащимся учителем математики предлагается построить графики зависимости χ от у.

Вариант 1

χ

1

2

3

4

у

3

6

9

12

Вариант 2

χ

1

2

3

4

у

2

4

6

8



Затем учитель математики предлагает построить графики зависимости s от t .

Вариант 1

t

2

4

6

8

s,м

6

12

18

24

Вариант 2

t

3

6

9

12

s,м

6

12

18

24

- Что мы видим после построения графиков? (что получается зависимость пути от времени)

- Что описывает зависимость пути от времени? (механическое движение)

  1. Повторение теоретического материала по теме: «Механическое движение». Учитель физики проводит фронтальный опрос, предлагая выполнение следующих заданий:

- Корабль подплывает к пристани. Относительно каких тел пассажиры этого корабля находятся в движении: реки, палубы корабля или берега? (берега)

- Движутся или покоятся относительно друг друга пассажиры метро, которые едут на двух эскалаторах: движутся в одном направлении или движутся в различных направлениях? (Пусть скорость эскалатора одинаковая. Если эскалаторы движутся в одном направлении, то пассажиры покоятся относительно друг друга. Если эскалаторы движутся в противоположных направлениях, то пассажиры относительно друг друга будут двигаться)

- На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое: столика, рельсов, пола вагона? (столика)

- Относительно каких тел школьник, сидящий за партой, находится в движении: относительно здания школы, относительно Солнца, относительно Земли? (относительно Солнца)

  1. Расчет задач на расчет пути, времени и скорости равномерного движения

Учителем физики предлагается учащимся записать формулы, позволяющие рассчитать характеристики механического движения и, используя эти формулы, выполнить решение задачи. (работа в парах). Задачу каждая пара выбирает по своему усмотрению.

Вариант 1. Ветер поднял листья; 5 мин они двигались равномерно и переместились на расстояние 7500 м. Какова скорость урагана? (1500 м/мин)

Вариант 2. Сколько времени понадобиться на спуск на парашюте с высоты 3 км при скорости равномерного движения 5 м/с? (600 с)

  1. Чтение графиков функции

На экране графики, описывающие механическое движение. Учащимся предлагается проанализировать каждый график.

Рисунок 1. Чему равна скорость в любой момент времени? (3 м/с)

Какое это движение? (равномерное)

Рисунок 2. Чему равна скорость в момент времени 3 м/с? (нулю)

Что вы можете сказать про движение, описанное этим графиком? Является ли оно равномерным? (нет, так как скорость на всем промежутке времени равна нулю)

  1. Решение задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способа.

Задача 1. Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0.5 ч, двигаясь с той же скоростью? (3600 м; рисунок 3)

Задача 2. Велосипедист за 40 минут проехал 10 км. За сколько времени он пройдет еще 25 км, двигаясь с той же скоростью? (100 минут; рисунок 4)





  1. Подведение итогов

Литература:

1.Физика 7 кл.: учебник / А.В.Перышкин.-М.:Дрофа,2016

2. Физика 7 кл. Методическое пособие / Н.В.Филинович.-М.: Дрофа,2016

3.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы / Ю.В.Щербакова.-М.:Глобус,2008



















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Изучение механического движения с использованием графиков   интегрированный урок по физике и математике 8 класс    Составила: учитель математики и физики  Журавлева Ольга Игоревна

Изучение механического движения с использованием графиков

 

интегрированный урок по физике

и математике

8 класс

 

Составила: учитель математики и физики

Журавлева Ольга Игоревна

  Тема: Изучение механического движения с использованием графиков Тип урока: интегрированный урок Цель: организация деятельности учащихся по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. Задачи: образовательные: научить формулировать четкие ответы при чтении графиков, формулировать четкие ответы на качественные задачи. развивающие:  создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные:  содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики и физики.

 

Тема: Изучение механического движения с использованием графиков

Тип урока: интегрированный урок

Цель: организация деятельности учащихся по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:

образовательные: научить формулировать четкие ответы при чтении графиков, формулировать четкие ответы на качественные задачи.

развивающие:  создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные:  содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики и физики.

Чтение графиков функции Рисунок 1. Чему равна скорость в любой момент времени?  Какое это движение? Рисунок 2. Чему равна скорость в момент времени 3 м/с?  Что вы можете сказать про движение, описанное этим графиком? Является ли оно равномерным?

Чтение графиков функции

Рисунок 1.

Чему равна скорость в любой момент времени?

Какое это движение?

Рисунок 2. Чему равна скорость в момент времени 3 м/с?

Что вы можете сказать про движение, описанное этим графиком? Является ли оно равномерным?

Решение задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способа. Задача 1.  Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0.5 ч, двигаясь с той же скоростью? Задача 2.  Велосипедист за 40 минут проехал 10 км. За сколько времени он пройдет еще 25 км, двигаясь с той же скоростью?

Решение задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способа.

Задача 1.

Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0.5 ч, двигаясь с той же скоростью?

Задача 2.

Велосипедист за 40 минут проехал 10 км. За сколько времени он пройдет еще 25 км, двигаясь с той же скоростью?

Литература: 1.Физика 7 кл.: учебник / А.В.Перышкин.-М.:Дрофа,2016 2. Физика 7 кл. Методическое пособие / Н.В.Филинович.-М.: Дрофа,2016 3.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы / Ю.В.Щербакова.-М.:Глобус,2008

Литература:

1.Физика 7 кл.: учебник / А.В.Перышкин.-М.:Дрофа,2016

2. Физика 7 кл. Методическое пособие / Н.В.Филинович.-М.: Дрофа,2016

3.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы / Ю.В.Щербакова.-М.:Глобус,2008


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!