СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физике и математике "Линейная и квадратичные функции при решении задач по физике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме "Механическое движение", где показана интеграция алгебры и физики при решении задач на движение.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике и математике "Линейная и квадратичные функции при решении задач по физике"»

Интегрированный урок по математике и физике в 9 классе по теме:


"Применение линейной и квадратичной функций

при решении задач по физике и математике"

Цели урока:


Образовательные:

  1. Показать связь между физикой и математикой;

  2. Обобщить знания по темам "Линейная и квадратичная функции";

  3. Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач;

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства;

  2. Формировать грамотную речь учащихся при ответе, умение применять теоретические знания на практике;

  3. Развивать память, внимание и наблюдательность у учащихся.

Воспитательные:

  1. Развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях;

  2. Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей;

  3. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.



Материалы и оборудование к уроку для учителей:

- раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийная презентация к уроку;

- интерактивная доска;

- ПК; мультимедийный проектор.

Материалы и оборудование к уроку для учащихся:

- рабочие тетради, раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийный проектор.



Методы работы на уроке:

1. Словесный;

2. Практический;

3. Индивидуальный;

4. Групповой



Тип урокаурок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.







План урока



  1. Организационный этап. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (3 мин)

  3. Повторение теоретического материала по математике, по физике (4 мин)

  4. Блиц-опрос (4 мин)

  5. Практическая работа в группах с проверкой у доски (6 мин) + (3 мин)

  6. Музыкальная пауза (2 мин)

  7. Индивидуальная самостоятельная работа (8 мин)

  8. Задача «на засыпку» (3-4 мин)

  9. Рефлексия (1)

  10. Домашнее задание (2 мин)

  11. Заключительный этап урока (2 мин)









Технологическая карта урока

Этапы урока

Время (мин)

Форма работы

Электронная поддержка

Оборудование

1.

Организационный этап.

1 мин

Эмоциональный настрой учащихся на работу

Слайд № 2

ПК, мультимедийный проектор с экраном

Баскетбольный мяч;

Рисунки дельфина, спортсмена, поезда, самолета

2.

Актуализация знаний. Сообщение темы, цели урока.

3 мин

Фронтальная работа

Слайд № 3

3.

Повторение теоретического материала по математике, по физике.

4 мин

Диалог с учащимися

Слайд № 4

4.

Блиц - опрос

4 мин


Вопрос-ответ

Слайд № 5

Задание в виде мультимедийной презентации

5.

Практическая работа «Построение графиков линейной и квадратичной функций»

(6+3) мин

Работа в группах, с защитой у доски.

Слайд № 6

ПК, мультимедийный проектор с экраном







График

6.

Музыкальная пауза.

2 мин

Учащиеся отдыхают

Слайд № 7-8

7.

Самостоятельная работа

8 мин

Работа тетрадях, с взаимопроверкой.

Слайд № 9

8.

Задача « на засыпку»

3-4 мин

Индивидуальная работа у доски

Раздаточный материал

9.

Рефлексия

1 мин

Самооценка учащихся

Слайд 10

10.

Домашнее задание

2 мин

1.Задание из сборника ОГЭ, вариант № 21 № 10;

2.* № 21,22 – задания 2 части

3.Творческое задание.

«Как можно использовать параболоид?» Найти ответ на вопрос: «В чем заключался диалог между Архимедом и Гиероном по данному изобретению»

Слайд 11


11.

Заключительный этап урока

2 мин


Слайд № 12
























Ход урока:

  1. О

    «Весь наш предшествующий опыт приводит к убеждению, что природа является осуществлением того, что математически проще всего представить»

    Альберт Эйнштейн



    рганизационный момент:











  1. Актуализация знаний.

Учитель математики Голова Людмила Александровна:

«Вы удивлены, увидев учителя математики на уроке физики. Как вы думаете, математические знания помогают при изучении физики? Не задумывались вы, что эти две науки взаимосвязаны?»

(Следуют ответы детей)

«Значение математики сейчас непрерывно растёт. Во многих областях деятельности людей математика играет существенную роль. Она стала незаменимым орудием во всех науках о природе, в технике, в обществоведении. Не говоря уже о физике…»

«И сегодня, на интегрированном уроке, мы попытаемся показать, что математика и физика неотделимы друг от друга. Рассмотрим применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач на движение. Умения и навыки работы с графиками функций вам понадобятся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике».



Примеры-демонстрации:

  1. Игра с мячом (пригласить двоих ребят, которые играют в баскетбол);

  2. Фото дельфина, лыжника, поезда, самолета (Слайд 3)





  1. Повторение теоретического материала по математике, по физике.

Учитель математики Голова Людмила Александровна:

Линейная функция задается формулой у = kx +b (зависимость ординаты у от абсциссы х)

В физике тоже существует линейная зависимость перемещения х от времени t

Слайд № 4. Работа с таблицей учителей математики и физики



Учитель Любовь Степанова Рафейкова:

«Вы вспомнили графики различных функций. Давайте теперь думать, как же они применяются в физике?»

(Они описывают движение)

«А раз они описывают движение, надо вспомнить, какие виды движения мы рассматривали на уроках?»

(Равномерное, равноускоренное)

«Отлично! Теперь ответьте, а какие характеристики являются основными для описания движения тела в пространстве?»

(Скорость, ускорение)



  1. Блиц – опрос

Работа по слайду № 5

  1. Учитель физики

  2. Учитель математики

Ведут диалог по уравнениям, записанным на слайде.





  1. Практическая работа «Построение графиков линейной и квадратичной функций». Работа в группах.

  2. Построить графики линейной и квадратичной функций.

Сделать каждой группе график на листе А4, и защитить свою работу у доски. Слайд № 6

  1. Музыкальная пауза (2 мин).

  2. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (см.приложение).

Взаимоконтроль, ответы на слайде № 9. Работа составлена так, что при взаимопроверке, они выполняют задания по двум темам.

Правильные ответы и критерий оценивания высвечивается на слайде № 9.

  1. Задача «на засыпку». Задача № 10 из ОГЭ 2019

Мяч, брошен вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд он окажется на высоте 60 метров.

Задачу решает у доски учащийся, а остальные работают в тетрадях.

  1. Рефлексия. Слайд № 10. Самооценка. С учетом темы урока, используя график, оценить уровень знаний по данной теме.

  2. Домашнее задание.

1. Задание из сборника ОГЭ, вариант № 21 № 10;

2. № 21,22 – задания 2 части

3. Творческое задание.

«Как можно использовать параболоид?» Найти ответ на вопрос: «В чем заключался диалог между Архимедом и Гиероном по данному изобретению?»





  1. Заключительный этап урока.

Учитель Любовь Степанова Рафейкова:

«Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук. Мы показали вам, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой. Математика – основа физики».



Учитель математики Голова Людмила Александровна:

«Существует еще одна причина высокой репутации математики: именно математика дает точным естественным наукам определенную меру уверенности в выводах, достичь которой без математики они не могут»

Альберт Эйнштейн
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!