СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике 2 класс»

Интегрированный урок по математике 2 класс

Тема Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.


Интеграция с предметами: ознакомление с окружающим миром, внеклассное чтение.

Цели урока: закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; познакомить с ориентированием на местности.

Оборудование: город Малявск, компас с числами, изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.


Ход урока


  1. Организационный момент

Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите сколько у нас много гостей. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

Хотите отправиться в небольшое путешествие?

А кого называют путешественниками?

Что необходимо иметь юному путешественнику с собой, чтобы
нe заблудиться и своевременно прийти к месту назначения? (Компас,
часы, т.е. снаряжение.)

Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого?
(Надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря.)

Вы умеете этими подсказками пользоваться? (Да!)

Где же вы научились этому? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)

Коль вы готовы, то отправляемся в путь!

III. Закрепление изученного

1. Нахождение значений выражений.

Откройте тетради, запишите число.

-Найдите значения выражений, и вы узнаете, в какой город попали.
(Дети находят значения выражений устно и называют ответы.)

56-20 = ...Л 50-5 = ...Я 71-17=...В

53-26 = ...А 45+45 = ...Т 96-24=...К

30-22 = ...У 37+14 = ...Р 36-18 = ...М 21+42=...С

- Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы.

8 18 27 36 45 51 54 63 72 90

УМАЛЯРВСКТ

- Получилось слово? (Нет.) •

- Найдите лишние числа и вычеркните соответствующие буквы.

- Как вы думаете, какие числа будут являться лишними и почему? (Лишние числа: 8 — однозначное число; 51 — сумма цифр не равна 9; 90 — круглое число. Получилось: Малявск.)

- Малявки - маленькие человечки. А как называл своих героев маленького роста Николай Носов? (Коротышками.)

- Как вы думаете, кто живет в таком городе?

- Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешес­твенник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания. (Изображение маленького доброго человечка в старинном или инопланетном костюме.)

2. Геометрический материал.

- Путешественник предлагает узнать вам, какой формы его город и сколько миллиметров надо пройти, чтобы обойти его по периметру, двигаясь с востока на запад.

- Начертите в тетради 35мм на юг, 15 мм на запад, 35 мм на север, 15 мм на восток. (Дети чертят прямоугольник.)

- Какую форму имеет этот город? (Прямоугольную.)

- Какую геометрическую фигуру мы называем прямоугольником?

- Найдите его периметр и запишите его в тетрадях.

P = 35 + 15 + 35 + 15 = 100 (мм).

- Как по-другому можно сложить?


3 Составление выражений и нахождение их значений

- Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место?

(Клубок ниток.)

Какой прибор помогает современным путешественникам? (Компас.)

Что вы знаете о компасе и его назначении? (Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты.)

Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу,
луне и звездам. А потом изобрели прибор, на котором изобразили
четыре стороны света. А еще в нем есть магнитная стрелка, которая
всегда указывает синим концом на север.

А наш город необычный, так как в нем вместо сторон света ука­заны числа. .

Составьте различные выражения и найдите их значения, используя
числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца
на небосклоне.

- Кто составит больше всех выражений на сложение и вычитание? Но при этом нельзя применять правило перестановки слагаемых!

Задание выполняется у доски.

23 + 23 23 + 17 23 +35 23 + 47

17+17 17 + 35 17 + 47 35 + 35

35 + 47 47 + 47 47- 35 47-35

47-23 45-17 35-23 23-17

- Что заметили интересного? (Выражений на нахождение сумму больше, чем выражений на нахождение разности.)

- Почему так получилось? (Из 17 нельзя вычесть 23, а из числа 35 нельзя вычесть 47.)


4. Решение задач.

1. Вот обещанная история от нашего друга.

- Однажды я отправился в поход. В походе я пробыл 50 дней. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней - на запад, а сколько дней шел я на север - не помню. Причем в сторону востока я не шел совсем, так как в той стороне одни болота. Может быть, вы поможете мне вспомнить, сколько дней я шел на север?

- Но как сможем помочь? (Мы решим эту задачу.)

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем первым действием?

А теперь сможем узнать сколько Малявкин шел дней на север?

(Дети решают задачу в тетрадях, а один ученик у доски - анали­зирует.)

1) 19 + 17= 36 (дн.) – шел на юг и запад.

2) 50- 36 = 14 (дн.) - шел он на север.

А кто сможет эту задачу записать выражением?

50 – (19+17) = 14 (дн.)

Ответ: 14 дней.


2. А вот еще одна запутанная история.

- Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм 2 см. Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см. Почему так получилось? (Выходил ты летом, так как тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень и уменьшилась.)

- А на сколько? (Надо посчитать.) (Дети пишут в тетрадях:

4 дм 2 см - 28 см = 42 см - 28 см = 14 см. На 14 см тень в день выхода была больше, чем в день прихода.)

- А почему летом и зимой тени разные?

- Летом солнце выше над линией горизонта, поэтому тени длиннее. Зимой солнце поднимается низко над горизонтом, поэтому тени короче.

- Спасибо, что объяснили.


5 Решение уравнений.

А в одной пещере Малявка-путешественник нашел эти странные иероглифы. Вы не знаете, что это такое?

22 + Х = 34 У-26 = 45 Х + 57 = 99

(Это уравнения.)

_ А как их можно прочитать? (Дети показывают разные способы чтения уравнений.)

_ А вы можете их решить? А что для этого нужно знать? (Правила вхождения компонентов действий.)

( Решают по вариантам самостоятельно, а затем самостоятельно проверяют по записи на доске.)

6. Работа по учебнику.

- А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как-то еще ориентироваться на местности?

- Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев рас­тет мох?

- С какой стороны дерева муравьи строят муравейники?

В незнакомой такой обители

Неприметно для нас живет

Очень рыженький, очень маленький,

Муравьиный такой народ.

Озабоченный, сосредоточенный,

И у каждого ноша своя.

Ну скажите, а вы разве видели

Безработного муравья?

Р. Дерикот

- Народ иногда говорит: «Трудолюбив, словно муравей». Что означает эта поговорка?

- Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на

с. 20 №10 нашего учебника «Математика».

- Наступило время распрощаться с городом Малявском и подвести Итоги нашего путешествия.

IV. Итог урока

Малявка-путешественник говорит вам спасибо, что многому его научили. Он хоть и бывалый путешественник, но многого не знал.

- А чему мы его научили? (Решать задачи, пользоваться природными часами и календарем, рассказали ему о частях света, по­могли решить уравнения и т.д.)

Д. з. с.10 №13.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!