СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике "Шел солдат..."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике "Шел солдат..." приуроченный к 75-летию Победы ВОв. Урок-путешествия, направленный на обобщение темы "Арифметические действия с десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Учитель: Лебедева Оксана Викторовна (МБОУ «Лицей №11» г. Россоши).

Предметные области: математика и информатика.

Класс: 5

Тема урока: «Шел солдат…»

Номер урока:

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма урока:урок-путешествие

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по обобщению знаний по теме «Действия с десятичными дробями».

Задачи предметные – содействовать

  • усвоению правил вычисления арифметических действий;

  • развитию умений работать самостоятельно;

  • формированию вычислительной культуры; умения применять изученный материал при решении задач на вычисление процентов и задач на движение;

  • воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

  • на героических примерах советских людей в борьбе с фашистами воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

Планируемые результаты: личностные УУД – 

  • развитие логики и мышления;

  • развитие критического отношения к своим ответам, и ответам одноклассников.

  • развитие нравственных понятий: память о ВОВ, уважение к истории отечества, понятие «героизм»,

способствовать формированию метапредметных УУД:

  • регулятивных – ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • познавательных – ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

  • коммуникативных – ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Оборудование урока:

Учителю – компьютер с колонками и проектором;

Ученикам - Карточки 1 и 2, Карта самооценки.

Технологическая карта урока


Этап урока

Время, мин

Цель

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1) Орг.этап

1

Организовать работу учащихся



Приветствие детей

Приветствие учителя

2) Актуализация знаний

3

Повторить методы быстрого счета, научить делать выводы из полученной информации


Упражнение

Беседа

Ф

Организация работы учеников

Решение примера

Анализ полученной информации

На экране 2 примера, результатами которых являются числа 1941 и 1945

СЛАЙД 2

-Как связаны эти даты? (годы ВОВ)

- Кто был основной силой в ведении войны? (солдат)

Послушайте песню.

СЛАЙД 3-4

Звучит песня «Шел солдат, преград не зная…» (1 куплет)

Тема нашего урока «Шел солдат…»

СЛАЙД 5

3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1

Способствовать самостоятельному регулированию работы, постановке задач для работы на уроке

Беседа

Ф

Организация работы учеников

Постановка задач на урок

На уроке мы узнаем о людях, сражениях, рассмотрим различные ситуации, с которыми сталкивался или мог столкнуться солдат во время ВОВ.

Но не забывайте, что у нас урок математики. Как вы думаете, что помимо вышесказанного мы будем с вами делать?

- повторять правила вычисления десятичных дробей,

- закреплять имеющиеся знания во время решения, поставленных задач.

4) Обобщение и систематизация знаний

2

Проверить усвоение учащимися теоретического материала

Математический диктант

И

Мотивация на результат

Отвечают письменно на вопросы; оценивают свою работу

4.1. Разведчики

СЛАЙД 6

Невозможно переоценить роль разведчиков во время войны. Именно благодаря полученной разведчиками информации была одержана победа в войне. Деятельность разведгруппы высоко ценилась не только советским политическим руководством, но и неоднократно отмечалась фашистскими правящими кругами.

Давайте проверим, а вы хорошо запомнили информацию по правилам действий с десятичными дробями.

Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро. Ответы записывайте в тетрадь. Количество правильных ответов запишите в окошко баллов в Карту самооценки (приложение 2).

СЛАЙД 7-8

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

5.1. Животные на службе

9

Получить новую информацию о Вов;

использовать вычислительные навыки для перевода информации из одного вида в другой (информатика)

Графический диктант, упражнение на шифрование информации

П, Ф

Индивидуальный контроль

Выполняют задания,

слушают доклад своего одноклассника,

оценивают свою работу

А теперь проверим свои силы в дешифровке – важном умении для разведчика, - используя азбуку Морзе, которую вы уже изучили на уроке информатики. Разгадав зашифрованное слово, вы узнаете, кто содействовал спасению города во время Ленинградской блокады.

Возьмите Карточку 1, выполните предложенное задание.

Если вы решили все верно, поставьте в Карту самооценки 5 баллов

СЛАЙД 9

Не удивляйтесь, но это кошка. В память о животных, спасших культурную столицу, в Тюмени организовали «Сквер Сибирских кошек», в котором установили двенадцать отлитых из чугуна скульптур.

А теперь послушаем небольшой доклад на тему «Животные на службе».

Выступающему в Карту самооценки в раздел Прочее поставить 5 баллов.

5.2. Дети на войне

8

Совершенствовать вычислительные навыки; умения находить нужную информацию

получить новую информацию о Вов

Самостоятельная работа

И, Л

Подача нового материала из истории Вов; организация работы

Решают уравнения, выбирают из таблицы нужную информацию; оценивают свою работу

Звучит песня «Шел солдат, преград не зная…» (2 куплет)

СЛАЙД 10-11

А дома солдат ждали жены, дети. Но не все... Некоторые сами уходили на фронт, организовывали скрытые отряды, работали наравне со взрослыми.

СЛАЙД 12

С 2009 года 12 февраля объявлено ООН Международным днем детей-солдат. Так называют несовершеннолетних, которые вынуждены в силу обстоятельств активно участвовать в войнах и вооруженных конфликтах.

В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Образы некоторых из них использовались в советской пропаганде как символы мужества и верности Родине.

Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники, а теперь вспомним и мы.

СЛАЙД 13-14

Узнать их сможете, решив уравнение, представленные в Карточке 2. Корень уравнения и есть номер Героев в таблице, где представлены имена детей, отличившихся во время войны.

  1. Марат Казей, 14 лет - участник партизанского отряда имени 25-летия Октября, разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени Рокоссовского на оккупированной территории Белорусской ССР.

  2. Валя Котик, 14 лет - партизан-разведчик в отряде имени Кармелюка, самый юный Герой СССР.

  3. Леня Голиков, 16 лет - разведчик 67-го отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады.

  4. Саша Чекалин, 16 лет - член партизанского отряда "Передовой" Тульской области.

  5. Зина Портнова, 17 лет - член подпольной комсомольско-молодежной организации "Юные мстители", разведчица партизанского отряда имени Ворошилова на территории Белорусской ССР.

В Карту самооценки выставляем по 2 балла за верное решенное 1 уравнение. Максимально ставим 10 баллов


5.3. Физ.минутка

1

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Проведение

Выполняют

Звучит песня «Шел солдат, преград не зная…» (3 куплет).

А в это время дети встают маршируют на месте.

После делают медленный поворот корпуса и головы влево, не прекращая шагать.

Потом повторяют предыдущее движение, но вправо.

СЛАЙД 15-16

5.4. Боевые сражения

Конечно же, шел наш солдат «на смерть», защищая свою Большую и малую Родину, свой дом, свою семью. Сражений было много, крупных и не очень, но в каждом сражении погибал чей-то муж, отец, сын, брат…

СЛАЙД 17

На этом этапе нашего путешествия мы будем решать задачи. Кто решает у доски, ставит себе к соответсвующей задаче балл в Карту самооценки.


5.4.1. Сталинградская битва

3

Совершенствовать вычислительные навыки; умения находить нужную информацию

получить новую информацию о Вов

Работа у доски

Ф,И

Контроль, выставление баллов, выдача новой информации

Работают в тетрадях, один человек у доски

СЛАЙД 18

Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведён памятник – ансамбль «Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура «Родина – мать зовёт!». Входит в число семи чудес России. Выполнив действия, вы узнаете величину его высоты. Кстати, сегодня мы именуем Сталинград Волгоградом.

318,46 + 24,38 – 240,84.

Ответ: 102 м.

В Карту самооценки выставляется максимально 2 балла


5.4.2. Битва за Москву

4

Использовать вычислительные навыки с десятичными дробями при решении задач на проценты

Работа у доски

Ф,И

Контроль, выставление баллов

Работают в тетрадях, один человек у доски

СЛАЙД 19

С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Решение:

1) 75%= 0,75

2) 450 000 · 0,75 = 337 500 (жен).

Ответ: 337 500 женщин

В Карту самооценки выставляется максимально 3 балла

5.4.3. Битва на Курской дуге.

6

Использовать вычислительные навыки с десятичными дробями при решении задач на движение

Работа у доски

Ф,И

Контроль, выставление баллов

Работают в тетрадях, один человек у доски

СЛАЙД 20

Против танковой дивизии «Адольф Гитлер» были выдвинуты две армии, которые должны встретиться недалеко от Курска. Армии находились друг от друга на расстоянии 254,2 км. Скорость движения одной армии 4,3 км/ч. Найти скорость движения второй армии, если известно, что через 2 дня расстояние между ними составило 40км. Учесть, что армии двигались по 10,5 ч. в сутки.

Решение: (на доске)

Сначала составить схему-отрезок на доске.

1) 10,5 ∙ 2 = 21 (ч) - была в движении каждая армия за 2 дня;

2) 254,2 – 40 = 214,2(км) – прошли обе армии за 21 час;

3) 214,3 : 21 = 10,2 (км/ч) – общая скорость армий;

4) 10,2 – 4,3 = 5,9 (км/ч) – скорость 2 армии.

Ответ: 5,9 км/ч

В Карту самооценки выставляется максимально 5 баллов


6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

4

Совершенствовать вычислительные навыки; умения находить нужную информацию

получить новую информацию о Вов


Ф



Звучит песня «Шел солдат, преград не зная…» (4 куплет)

СЛАЙД 21-22

В нашем путешествии солдат вернулся домой с победой. И пора подвести итоги.

Выполните задание на соответсвие и вы узнаете некоторые данные о войне.

СЛАЙД 23-24

  • 1418 дней продолжалась Великая Отечественная война.

  • 3млн км² составила общая площадь боевых действий.

  • 1,7 млрд человек— общая численность населения государств, участвовавших в войне.

  • 8,6 млн человек составили безвозвратные потери нацистской Германии.

  • 11,5 млн человек—безвозвратные потери армий СССР.

  • 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий на территории СССР разрушено немцами.

  • 12000 людям присвоен статус Героя Советского Союза.

  • 1276000 человек награждены Орденом Отечественной войны.

Пожалуйста, заполните Карту самооценки, поставив в раздел Прочее максимум 3 балла за Итоги, и в конце урока сдайте мне.


7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3

Закрепить эмоциональную составляющую урока, показать ценность жертв участников Вов в современном мире.


Ф

Эмоциональное выступление

Просмотр видео

СЛАЙД 25-26

В этом году мы празднуем 75–летие ВОВ. А в нашей стране есть знаменитый певец и композитор, который родился в 1945 году, и является «ровесником» Победы – Юрий Антонов. Предлагаю закончить наше путешествие его песней «Красные маки», которая призывает помнить и гордиться нашими предками, положившими голову ради мирного неба над головой.

Демонстрируется клип песни «Красные маки».


Приложение 1.

Карточка 1



Поставьте в таблицу «-» если пример решен верно и «·» если – нет.

  1. 0,6·0,5=0,3

  2. 0,8·0,9=7,2

  3. 1,8·0,3=0,54

  4. 51,4·:10=5,14

  5. 6,18:6=1,03

  6. 4,2·0,2=0,84

  7. 2,8:1,4=2

  8. 6,1·0,3=1,83

  9. 1,5·0,4=0,6

  10. 4,4:11=0,4

  11. 0,72:3,6=0,2

  12. 56,56:0,56=11

  13. 9,4:2=4,7

  14. 3:0,3=0,1

  15. 0,034:1,7=0,02



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15





















А в последнюю строку впишите буквы, соответсвующие полученным наборам символов из Азбуки Морзе.

Карточка2

Решите уравнения:

1).х+2,025=7,3;

2).(7,1-х)+2,3=3,9;

3).2,15х–3,5=0,8;

4).6х–2х+2,65=17,53;

5).3,1+4,6х+2,7=19,6.

Приложение2.


Карта самооценки

Фамилия


Имя


1.Вопросыдляразведчиков


2.Шифровка


3.Дети-герои


4.Битвы


5.Прочее




Рейтинг



Оценка




Карта самооценки

Фамилия


Имя


1.Вопросыдляразведчиков


2.Шифровка


3.Дети-герои


4.Битвы


5.Прочее




Рейтинг



Оценка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!