СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по окружающему миру и математике 4 класс «Путешествие в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся закрепляют изученные приёмы устных и письменных вычислительных навыков, знания о взаимосвязях живой и неживой природы, углубляют знания о природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру и математике 4 класс «Путешествие в зимний лес»»

Павлий Наталья Викторовна

Интегрированный урок по окружающему миру и математике 4 класс «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные: систематизировать устные и письменные вычислительные навыки. Закрепить знания о взаимосвязях живой и неживой природы; углубить знания о природе родного края.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, знать повадки животных.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, эстетическое восприятие к родной природе, умение работать в коллективе.

Методические приёмы: беседа, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, художественное слово.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадка.

Проверили? Садитесь!

На совесть все трудитесь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

-У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие, где вам придётся показать все свои знания и умения не только по окружающему миру, но и по математике.

Сегодня на уроке, закрепляя тему «Разные способы решения некоторых видов изученных задач», мы будем путешествовать по зимнему лесу и увидим много нового и интересного. Прежде чем отправиться в путешествие, поговорим о временах года.

III. Работа над темой урока.

1. «Календарь природы нашего края»

- Загляните в календарь природы и опишите сегодняшнюю погоду!

(ясное небо, ярко светит солнце, на деревьях и на земле лежит снег, очень холодно) (СЛАЙД 2)

-Какому времени года соответствует такая погода?

(Действительно, сегодня настоящий зимний день.)

3. «Зима - суровое время года для всех живых организмов».

Деревья сбросили листву и погрузились в зимний покой. Люди надели теплые вещи.

-Как животные переживают зиму?

Выполнение заданий:

  1. Перелетные и зимующие птицы. (Приложение № 1)

  2. Зимняя столовая. (Приложение № 2)

  3. Кто где живет? (Приложение № 3)

Вывод: животные по-разному приспосабливаются к зимним условиям существования.


Читаем снежную книгу. Мы с вами в зимнем лесу! Тишина, чистота, ни пылинки, ни соринки. И вдруг видим, что под сосной густо замусорено хвоей. Будто поработал тут парикмахер – дерево обстрижено почти подчистую. Здесь кормился хвоей глухарь. А вот разбросаны чешуйки сосновых шишек - это пировала белочка. Еще много интересного и полезного о жизни и повадках животных узнаешь, если научишься читать снежную книгу – следы на снегу. (СЛАЙД 4)

Выполнение задания 4. Расшифровать следы. (Приложение № 4)

4. «Идём по следам»

Теперь каждый из вас должен попробовать расшифровать след одного из животного, оставленного на снегу. Кто же это пробежал?

(СЛАЙД 5)

Ну, конечно, это заяц.

(СЛАЙД 6)

Физминутка:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок — скок — скок.

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Упала с еловой мохнатой лапы шишка, шлепнулась на землю, вспугнула зайчика. Подпрыгнул косой и выкатился, словно мяч, на поляну, ушами повел, прислушался. ( Заяц ( в переводе с лат. «имеющий уши») плохо видит, но хорошо слышит, передвигается прыжками, петляет, чтобы запутать следы.)

Бежит от кого-то заяц. Давайте попробуем догадаться. А для этого надо выполнить геометрическое задание.

5. «Сложи фигуру по образцу»

(слайд 7)



(СЛАЙД 8)

6. «Расшифруй слово»

На кого похожа? (на лису).

(СЛАЙД 9)

- Какое же задание нам принесла лиса?

(СЛАЙД 10)

Она очень хочет, чтобы вы отгадали задуманное ею слово, а чтобы правильно его отгадать нужно решить примеры и разложить ответы:

435:87=

(и)

1015:145=

(р)

1000:250= (х)

42000:700= (т)

220:22=

(а)

1035:69=

(я)

5

7

4

6

10

15

- Что у вас получилось? (хитрая)

Учитель:

ЛИСА (перевод с латинского «хитрая, лукавая»). Удивляют повадки лисы. Например, хвостом лиса заметает свои следы.

- Но за зайцем не только лиса охотиться, а кто же ещё? (волк)

(СЛАЙД № 11)

- Что же он может о себе рассказать? Попробуем выполнить следующее задание.

(СЛАЙД 12)

7. «Разложи числа в порядке возрастания». Работа в парах.

- Разложите числа в порядке возрастания: 3012 2103 5064 4471 8498 1999

- Если вы правильно разложили числа, то у вас должно получиться слово, переверните ваши карточки. (хищник)

ВОЛК- прямой родственник домашней собаки, это сильный и опасный зверь ,иногда в поисках пищи нападает на домашних животных. Лиса и волк –хищники, т.к. пищей им служат другие животные.

8. Отгадайте загадку.

То рыжая, то серая, а по названью белая. ( белка)

(СЛАЙД № 13)

БЕЛКИ отличаются тем, что делают запасы на зиму: например, прячут в дуплах деревьев орехи, сушат грибы. И иногда забывают место кладовок, тем самым помогают выжить другим животным, нашедшим беличьи запасы. В холодное время белки прячутся в дуплах. В таком домике тепло и сухо, в нем даже в морозы достигается +18+20 градусов.

- Как вы думаете, сколько запасов белка заготавливает на зиму?

9. Решение задач.

(СЛАЙД 14)

Для этого решите задачу.

1 группа. Белка запасла 7 кг орехов, а грибов в 2 раза больше. Сколько всего запасов сделают 15 белок?

2 группа. У белки на одной ветке висело 30 грибов, а на другой в 3 раза меньше. Сколько всего грибов висит на 36 ветках?

В урожайные годы белка может запасать большое количество орехов, грибов. Свои запасы зверёк прячет в земле или в других дуплах деревьев. Притом величина запасов в дуплах значительно превышает объём подземных кладовых. Одна белка запасает примерно 20 кг грибов, орехов и других семян.

Но в лесу, кроме зверей есть ещё очень удивительная птичка. Кто же это?

(СЛАЙД № 15 )

- Клёст.

Как разноцветные новогодние украшения выглядит стая клестов, рассевшихся на ели. Эти птицы поражают своей жизнестойкостью. Они выводят своих птенцов в самое холодное время года - в январе

8. Решение примеров.(по вариантам)

(СЛАЙД 16)

Вам нужно решить сложный пример и узнаете сколько птенцов появляется у клестов. (решаем всё по порядку)

1 вариант (912:114+6440:23):144= (2)

2 вариант (7294:14+12960:27)-996= (5)

У клестов рождаются от 2 до 5 птенцов.

9. Подведение итога.

Гуляя по зимнему лесу, мы с вами совсем упустили из виду, что зимний день очень короткий. Пора и нам домой, тем более, что погода начала портится, поднялся ветер, закружился снег и засыпал следы. А завтра, придя в лес, мы сможем прочитать новую страницу снежной книги и узнаем много нового и интересного из жизни лесных обитателей.





















Приложение № 1

Перелетные или зимующие.

Назови птиц, изображенных на листе. Перечисли сначала перелетных птиц, потом зимующих. Соедини каждую птицу с соответствующим симво­лом. Объясни свой выбор. Раскрась все рисунки.







Приложение № 2

Зимняя столовая.

Перечисли птиц, изображенных на листе. Проведи стрелки от птиц к их пище. Объясни свой выбор. Раскрась всех птиц.

Приложение № 3

Кто где живет?

Рассмотри картинки. Что изображено в правой части листа? Соедини стрелками обитателей леса с их убежищем. Объясни свой выбор. Раскрась



Приложение № 4

Следы на снегу.

Ты узнаешь много интересного и полезного о жизни и повадках животных, если научишь­ся читать снежную книгу — следы на снегу.






Следы на снегу.

Понаблюдай следы вороны, галки, голубя, воробья. Во время прогулок найди на снегу следы птиц.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!