СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Бабочки" 1-2 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Бабочки" 1-2 классы»

Тема урока

Бабочки

Класс

2

УМК, автор учебника

«Гармония» О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин

Тип урока

Комбинированный.

Цель

Дать учащимся представление о бабочках

Задачи



формировать представление о жуках и бабочках, их разнообразии, обратить внимание на красоту редких видов жуков и бабочек.

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Оборудование

Учебник, презентация, карточки с тестом

Формируемые УУД

Предметные:

обучающиеся понимают, что та­кое окружающая среда; приводят примеры разнооб­разия условий жиз­ни растений и жи­вотных 

Метапредметные:

регулятивные - понимают цель выпол­няемых действий, ставят учебную задачу, намечают план выполнения заданий на уроках, следуют при выполнении заданий инструкциям учителя;

познавательные - используют энциклопедии для получения новых сведе­ний; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учеб­ника, значение справочников, словарей, энциклопедий;

коммуникативные- сотрудничают с одно­классниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание про­читанных текстов; слушают и понимают других, выска­зывают свою точку зрения.


Личностные:

испы­тывают чувство прекрасного на ос­нове знакомства с природой и куль­турой родного края; осознают себя жи­телями планеты Земля, испытывают чувство ответст­венности за сохра­нение ее природы; имеют мотивацию к творческому труду;



Тема урока

Бабочки

Класс

1

УМК, автор учебника

«Школа России» Л.А.Неменская

Тип урока

Комбинированный.

Цель

Учить детей украшать бабочек

Задачи



Воспитание чувства отзывчивости к красоте природы

Дать представление о работе декоративных искусств, их связи с красотой и творчеством художника. Развивать навыки выражения разнообразной линией (толстой, тонкой, округлой или острой) своего отношения к природе, её красоте.

Оборудование

Учебник, презентация, альбом, краски, кисти

Формируемые УУД

Предметные:

Научатся украшать трафарет бабочки при помощи красок и кистей 

Метапредметные:

Регулятивные: научатся определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе, наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно творческих задач.

Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения.


Личностные:

испы­тывают чувство прекрасного на ос­нове знакомства с природой и куль­турой родного края; осознают себя жи­телями планеты Земля, испытывают чувство ответст­венности за сохра­нение ее природы; имеют мотивацию к творческому труду;



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1 класса

Деятельность учащихся 2 класса

Форми-

руемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, дети. Меня зовут Галина Евгеньевна .Сегодня я проведу у вас урок.

Настраиваются на урок , садятся за парты , отгадывают загадку

Настраиваются на урок , садятся за парты , отгадывают загадку



Сообщение темы и цели урока


На улице зима, нет ярких цветов. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша лаборатория и есть волшебная поляна.

- Для того ,чтобы узнать тему нашего урока вы должны будете отгадать загадку .

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

( Бабочка) (1 слайд)

- Правильно , сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием бабочек , с их строением , какую пользу они приносят и почему они исчезают, а также рассмотрим как природа украшает их крылья и вы сами попробуете украсить свою бабочку.





Изучение нового материала

-Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они ?
(….легкие, игривые, красивые, изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые…)

-Давайте посмотрим, какие они бывают. ( слайд 2-4)

Чтобы научиться рисовать бабочку, надо о ней многое узнать, а прежде всего, из каких частей состоит она. Как вы думаете из каких?

Показ бабочки на слайде ( Нецветные картинки бабочек разных форм)

- (брюшко, голова, крылья, лапки и усики)

-К какой группе животных относятся эти красавицы? ( к насекомым, т.к. у них 6 лап)

- Теперь узнаем какую пользу приносят бабочки для человека и природы. Как вы думаете какова их польза?
-Опыляют растения
-бабочки — составная часть многочисленных пищевых цепей
-избавляются от вредителей
-удаляет отходы из окружающей среды
-вдохновение для художников
-сохранять психическое здоровье людей (наблюдение за бабочками помогает нам избегать стрессов и благотворно влияет на человека.)

- Почему бабочки исчезают ?

Самая большая угроза для бабочек – теплая погода зимой, ученые полагают, что теплая зимняя погода заставляет насекомых просыпаться, а впоследствии они умирают от возвратившихся холодов,  огромной угрозой являются проливные дожди. Специалисты выяснили, что осадки являются причиной гибели от 23 до 28% куколок.


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Отвечают на вопросы учителя, слушают





Отвечают на вопросы учителя, слушают




М. К


Показ бабочек



Закрепление

- А сейчас 1 класс будет выполнять рисунок бабочки, вспомним еще раз строение бабочки, каким цветом они могут быть , какие узоры на крыльях ?

- 2 класс , вы будете решать тест , затем проверим все вместе .

- теперь 1 кл покажет нам свои рисунки .

Рисуют бабочку

Выполняют тест

М.К

Домашнее задание

Домашнее задание для 2 класса найти интересные сведения о бабочке и рассказать своим одноклассникам.


Записывают домашнее задание


Итог урока

-Сегодня вы все молодцы , хорошо поработали !

- назовите строение бабочки?

- какую пользу приносят бабочки?

- Почему они исчезают?

Отвечают на вопросы по изученной теме

Л.

Рефлексия

- Кого бы вы хотели похвалить за урок?

-Что на уроке было самым интересным для вас?


Оценивают свою работу на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!