СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА» и «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА» и «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»»

Интегрированный урок по теме

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА» и «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»

Цели урока:

обучающая – повторить с учащимися свойства арифметического квадратного корня;

развивающая – развить логическое мышление, память, внимание;

воспитательная – воспитывать доброту, интерес к предмету и истории своего государства.

Задачи: Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов. Закрепление приобретенных знаний и умений применять свойства арифметического квадратного корня. Актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, в извлечении квадратного корня из степени с четными, нечетными показателями; выполнить самостоятельную работу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока:

Наглядные пособия и оборудования к уроку: раздаточный материал, карточки, компьютер, проектор.

План урока

1.Орг. момент

2.Вступительное слово учителя

3.Устная работа

4.Самостоятельная работа

5.Решите уравнения

6.Выполните действия

7.Найдите значение выражения.

8.Заключительное слово.

9.Итоги урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Орг. момент

2.Вступительное слово учителя (слайд 2)

200-летию Отечественной войны 1812г посвящается...

«Недаром помнит вся Россия…»

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

- Добрый день, ребята!

Наш урок сегодня посвящен событиям начала XIX века, когда в Европе бушевали пожары наполеоновских войн.

В 1812 году «Великая армия» французского императора, не знавшая до этого поражений, вторглась в пределы России и была разгромлена. Русскому народу удалось сделать то, что не смогли европейцы.


3.Устная работа (слайд 3)

Вычислите

а) )2; д) ( )2;

б) ; е) ;

в) ; ж) ;

г) 2 ; з) ( )2.

(слайд 4)

а

б

в

г

д

е

ж

з

2

4

0

6

1

8

1

2

24 июня 1812 год



24 июня 1812 г войска императора Наполеона вторглись на территорию России. Наполеон сделал свой первый "ход" - переправил через Неман основные силы.

(слайд 5)



Французы атакуют. Русская кампания 1812г. Рис.1896г.

4.Самостоятельная работа. (слайд 6)

(по вариантам; вариант 1 для слабоуспевающих учащихся).

Зашифрованы слова

Задание. Зашифрованы слова

Найдите буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

Вариант 1

а) (2 )2; и г) ; и

б) ; х д) · ; а

в) · ; м е) (3 )2 - . л

28

2

4

3

2

91

м

и

х

а

и

л



Вариант 2

а) ; у д) 7 ; в

б) · ; з е) ; к

в) ; у ж) . т

г) (2 )2; о

1

3

3

12

6

5

к

у

т

у

з

о

в



Кутузов
Михаил Илларионович

(слайд 7)

8 августа 1812 г. Александр I принужден был подписать указ о назначении Кутузова главнокомандующим российских армий, действующих против неприятеля, на чем повелительно настаивало общее мнение армии и народа.

  • Полководец и дипломат.

  • Руководитель Петербургского, а затем Московского ополчения.

  • Впервые масштабно использовал крупные отряды легкой казачьей конницы в сражениях отечественной войны 1812.

На первом этапе войны (с июня по сентябрь 1812 года) русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение.

5.Решите уравнения (слайд 8)

Чтобы узнать дату Бородинского сражения, решим три уравнения (работа по рядам, три ученика работают у доски).

1 ряд 2 ряд 3 ряд

С2-19=30 х2+81=81 2х2=98.

7 0 9

Бородино 7 сентября 1812 года (слайд 9)

Бородинская битва была одним из крупнейших сражений своего времени. Под грохот артиллерии сошлись две мощные армии. Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

Фрагмент панорамы«Бородинская битва» Худ. Рубо.

Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

От храбрости, стойкости, умения, преданности и отваги солдата зависела победа. Наполеон при Бородино впервые проиграл битву. Бородинское сражение, явилось моральной и политической победой русского народа. Бородино является яркой страницей в истории нашей Родины, показавшей сплоченность, мужество, самоотверженность нашего народа

8 сентября День воинской славы России. (слайд 10)

Оборона Москвы невозможна. Новая битва могла бы привести к поражению русских войск. Кутузов отдал приказ отступать.

«С потерею Москвы не потеряна Россия!» (слайд 11)

Наполеон занимает Москву …(слайд 12)

6.Выполните действия и узнаете дату занятия Наполеоном Москвы.

(2- )2+4 . 14 сентября

Занятие Москвы не принесло пользы Наполеону. Оставленная жителями Москва полыхала в огне пожаров.

В городе нельзя было жить, так как пожар уничтожил три четверти зданий. Французскую армию каждый день, каждую ночь, донимали партизаны.



(слайд 13)

Пожар в Москве

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

А.С. Пушкин

Наполеон приказал оставить Москву, отдав варварский приказ разрушить оставшиеся памятники, включая Кремль. (слайд 14)

Гибель наполеоновской армии. (слайд 15)

Окруженная со всех сторон партизанами и казачьими отрядами, встречая ненависть крестьянства, без продовольствия, отягченная награбленным, деморализованная великая армия таяла и погибала

Эпизод из войны 1812. Худ. Прянишников И.М. 1874

7.Найдите значение выражения, узнаете дату окончания Отечественной Войны. (слайд 16)

(2- )2+(2+ )2+1.

Победа! (слайд 17)

23 декабря 1812 года Александром I был издан манифест об окончание Отечественной Войны.

Заключительное слово

Действительный источник мощи русской армии 1812 г. надо искать в единении армии с народом. Именно общенациональный подъем народных масс, выступивших на защиту Отечества, стал главной причиной победы России в войне 1812.

Благодарная Россия героям 1812г. (слайд 18)

  • В 1829—1834 г. триумфальную арку в память победы России в войне с Наполеоном построили в Москве у Тверской заставы по проекту архитектора О. И. Бове.

  • Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве . Заложен в 1839.

На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года

Благодарный Дон героям 1812 г. (слайд 19)

  • Памятник Платову М.И. герою отечественной войны, основателю Новочеркасска.

  • Триумфальная арка в Новочеркасске в честь участия донских казаков в войне 1812 г.

Благодарная Россия героям 1812 г

(слайд 20)

  • «Бородино» стихотворение М. Ю. Лермонтова (1837 г.)

  • «Война и мир» роман-эпопея Л. Н. Толстого, описывающий события войн против Наполеона: 1805 года и отечественной 1812.

Отечественная война 1812 года –значимое событие в русской истории.

В ходе военных действий погибло около 300 тысяч человек. Многие западные районы были разорены. Все это оказало огромное влияние на дальнейшее внутреннее развитие России.

В борьбе с армией Наполеона проявились героизм, мужество, патриотизм и любовь всех слоев русского общества к своей Родине.

Итоги урока. Домашнее задание. П.13-17 повторить (слайд 21-22)



Список литературы

1.http://www.stihi.ru/2008/11/27/4978

2.Википедия

3.Россия. Автобиография. Москва, Эсксо,2009

4.Е.Ф. Медвецкая, Н.В. Шведова. Тесты. Алгебра. 8 класс: Методическое пособие.-Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2001 г.

5.С.Б.Кравченко, Л.А.Козлова, Е.Ф.Медвецкая, Т.С. Пазухина, Н.В.Шведова. Тесты. Алгебра. 8 класс: Дидактические материалы.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2001 г.

6.Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 238 с.: ил.

7.Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

8.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

9.Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

























М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» Гиагинского района















МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА

Интегрированный урок по теме

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА» и «СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ»





8 класс











Учитель математики Величко С.В.









СТ.ГИАГИНСКАЯ 2016 Г.

Приложение 1

Вычислите

а) )2;

б) ;

в) ;

г) 2 ;

д)( )2;

е) ;

ж) ;

з) ( )2



Приложение 2 (карточки)

Самостоятельная работа

Вариант 1

Задание. Зашифрованы слова

Найдите буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

а) (2 )2; и г) ; и

б) ; х д) · ; а

в) · ; м е) (3 )2 - . Л



28

2

4

3

2

91












Вариант 2

Задание. Зашифрованы слова

Найдите буквы, соответствующие результатам вычислений и составьте из полученных букв слово

а) ; у д) 7 ; в

б) · ; з е) ; к

в) ; у ж) . т

г) (2 )2; о

1

3

3

12

6

5












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!