СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского/английского языка "Подготовка к сочинению-описанию репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России. Урок развития речи. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского/английского языка "Подготовка к сочинению-описанию репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка"»

конкурс методических разработок «Учитель - учителю»









Номинация:

Учителя – предметники: «Мой интегрированный урок»




Тема:

Подготовка к сочинению-описанию репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" (русский язык) – повторение и закрепление изученных слов, употребление их в устной речи (английский язык)











авторы: Ляшова Татьяна Петровна, учитель начальных классов

Шестакова Ольга Германовна, учитель английского языка









МАОУ Уватская средняя общеобразовательная школа Уватского муниципального района












Урок развития речи.

Предмет: русский и английский язык

Тема: Подготовка к сочинению-описанию репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" (русский язык) – повторение и закрепление изученных слов, употребление их в устной речи (английский язык)

Класс: 3

Цель: познакомить с творчеством художника; 

учить детей осмысливать содержание картины;

совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины;

развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас;

воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. 

Задачи: совершенствовать умение создавать текст-описание; отбирать нужные для описания слова;

учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;

способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;

развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей .

Задачи: 

Личностных УУД – воспринимать и ценить произведения изобразительного искусства.

Регулятивных УУД – самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательных УУД – извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, иллюстрации, репродукции); восприятие картины как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативных УУД – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.







ХОД УРОКА

Русский язык

Английский язык

МОТИВАЦИЯ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Структура ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» (веселое упражнение для поднятия духа аудитории).

Ученик: Посмотрите-ка на нас, / look at us (лук эт аз)

Класс: вот какой хороший класс!

Приготовились учиться, / ready to learn (риди ту лён)

ни минутки не лениться.

Не скучать, не отвлекаться, / not bored, not distracted (нот борид, нот дистрэктид).

а стараться и стараться!

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН («Встать-сесть») для введения в учебную ситуaцию.


- Hello, children. Stand up to those who have a good mood.

- Встаньте те, кто считает, что русский язык его любимый предмет в школе.



- Stand up if you love the English language.

- Встаньте те, кто любит читать сказки



- Stand up those who know the snow maiden.

- Встаньте те, кто готов к уроку


- В чем необычность начала урока? (Два учителя, начали урок и на английском и на русском языках)

- А еще он необычен тем, что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. А это, ребята, вы сами скажете, если назовете автора этих картин.

СЛАЙДЫ «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке» (Это Виктор Михайлович Васнецов). СЛАЙД - ПОРТРЕТ

- Что объединяет картины М.Васнецова? (Сказочные сюжеты)

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнешь – и не найти.

ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА М/Ф «СНЕГУРОЧКА»

- Узнали героиню? В Новый год в каждый дом приходят сказочные герои: Дед Мороз и Снегурочка. Кто она такая “Снегурочка”? По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны. В наше время Снегурочка ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Кстати, Снегурочка – это чисто русский персонаж. Ни у одного народа в мире она не встречается.

- Из всего ранее сказанного, кто может сформулировать тему и цель нашего урока. (Познакомимся с репродукцией картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка»; продолжим учиться составлять текст-описание по картине)

СЛАЙД - ТЕМА

- Да, мы будем составлять устное сочинение по картине Васнецова "Снегурочка" не только на русском языке, но и попробуем на английском. В процессе работы вы подготовитесь к написанию сочинения дома. 

ЗНАКОМСТВО С РЕПРОДУКЦИЕЙ КАРТИНЫ

- Рассмотрите картину.

Открывается репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Звучит мелодия П. Чайковский «Снегурочка»


- What was your impression of the picture on you? (Какое впечатление произвела она на вас?)

- That it especially beautiful? (Что в ней особенно красиво?)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Какой тип текста используем для сочинения по картине?

- Что такое текст-описание? Давайте вспомним его схему.

Структура ФАЙНД-ЗЕ-ФИБ. Предлагаются три варианта, один из которых неверный. Нужно найти его, обсудить, прийти к единому мнению и поднять номер неверной структуры.







ФИЗМИНУТКА на английском языке (аудио)

Структура ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» (веселое упражнение для поднятия духа аудитории)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Структура МИКС ПЭА ШЭА –ученики смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают ответ на вопрос:

1. Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом. Вспомните, какие в сочинении должны быть три части? Отвечает тот, кто выше. (Вступление. Основная часть. Заключение)

2. - О чём будет говориться в 1-ой части? Отвечает тот, кто старше.

3. - О чём будет говориться в 2-ой части? Отвечает тот, у кого волосы светлее.

4. - О чём будет говориться в 3-ой части? Отвечает тот, у кого ладонь меньше.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Структура ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 2 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 8 листочков – 9-й – слово из кавычек. 

1 группа: «Снегурочка» (Юная, красивая, волшебная, очаровательная; парчовая шубка, узорная, теплые варежки, меховая шапочка)

2 группа: «местность» (Яркая, лунная, волшебная; пушистые елочки, тонкая березка, алмазные звезды, хруст снега)

3 группа: «снег» (Голубоватый, легкий, пушистые хлопья; жемчужные, легкие, парящие в воздухе)

4 группа: «краски» (Сияющий, голубоватый, яркие тени, серебристый)

5 группа: «чувства» (Понравилась, восхищение, волшебство, загадочность, очарование)

На карточках по классу расположены слова. 2-м учащимся предлагаются слова на английском языке. Сопоставить с русскими словами (перевод).

Beautiful, young, Blue

Magical. Lovely, Warm / hot

Snow maiden, Winter. Stars

Like, Mittens, Cold

Night, Trees, Picture

Самопроверка по образцу.

Представление работ: одна группа выступает, другие оценивают

- Ребята для вас подготовили анг. слова, которые помогут описать картину.

Давайте прочитаем их (хоровое чтение)

Структура ТИК – ТЭК – ТОУ «крестики – нолики» - составить предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Составьте словосочетания или фразы, используя слова

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ


- Какие слова из этой группы могут подойти к каждой части текста? Подчеркните.


Проверка по образцу с экрана СЛАЙД


- Вставьте подходящие по смыслу слова в предложение (каждой группе 1 предложение на листочке каждому члену группы)

Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (4 участника по команде одновременно выполняют работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают их друг другу по кругу)


Проверка: у доски учащиеся выстраиваются в порядке плана и зачитывают предложения

- Из разрезанных предложений составить текст-описание по картине в соответствии с планом.

Учащиеся составляют из готовых предложений текст по плану (1группа – 1 и 3 части; 2 группа – основная часть 1 вопрос; 3 группа – основная часть 2 вопрос; 4 группа – основная часть 3 вопрос, 5 группа - основная часть 4 вопрос)


ПРОВЕРКА: зачитать свою часть сочинения

Передо мной картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова “Снегурочка”.

На ней героиня известной и всеми любимой русской народной сказки.


Снегурочку окружает густой сосновый лес.

Она видит маленькие ели и изящные берёзы, старые сосны и могучие дубы.

Девушка одета в красивую шубу жемчужно-серебристого цвета.

На голове шапка с меховой опушкой и золотыми узорами.

На руках красивые, тёплые варежки.

Тёмное небо и звёздочки на нём дополняют волшебную таинственность ночи.

Снегурочка вглядывается в зимнюю ночь.

Вместе с ней я ощущаю лесную тишь и жду, когда начнут твориться чудеса.


Мне картина понравилась.

Глядя на неё, восхищаешься красотой зимы и ждёшь продолжения сказки.


ИТОГИ (лист самооценивания)

- Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока.

- Подумайте, достигли ли вы этой цели.

Подведите итоги своей работы - оцените ее


РЕФЛЕКСИЯ на плакате

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Дети подходят и ставят магнитик у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Домашнее задание: написать сочинение, используя материал учебника (упр. 238, с. 123)



План

English

1. Вступление.

Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture

2. Основная часть - описание картины.


1. Где стоит Снегурочка?

Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture

2. Как художник изобразил природу?


Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture

3. Какая Снегурочка?

Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture

4. Во что одета?

Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture

3. Заключение.


Понравилась ли тебе картина?

Чем?

Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture



ЛИСТ САМООЦЕНКИ

(«5»-ти бальная система)

ЭТАП

ОЦЕНКА

ДЖОТ – ТОТС

(Словарная работа)


ТИК – ТЭК – ТОУ

(Составление предложений)


СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Работа с предложением)


итого


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!