Подготовка к сочинению-описанию репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" (русский язык) – повторение и закрепление изученных слов, употребление их в устной речи (английский язык)
совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины;
развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей .
Русский язык | Английский язык |
МОТИВАЦИЯ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Структура ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» (веселое упражнение для поднятия духа аудитории). |
Ученик: Посмотрите-ка на нас, / look at us (лук эт аз) | Класс: вот какой хороший класс! |
Приготовились учиться, / ready to learn (риди ту лён) | ни минутки не лениться. |
Не скучать, не отвлекаться, / not bored, not distracted (нот борид, нот дистрэктид). | а стараться и стараться! |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ |
Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН («Встать-сесть») для введения в учебную ситуaцию. |
| - Hello, children. Stand up to those who have a good mood. |
- Встаньте те, кто считает, что русский язык его любимый предмет в школе. | |
| - Stand up if you love the English language. |
- Встаньте те, кто любит читать сказки | |
| - Stand up those who know the snow maiden. |
- Встаньте те, кто готов к уроку | |
- В чем необычность начала урока? (Два учителя, начали урок и на английском и на русском языках) |
- А еще он необычен тем, что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. А это, ребята, вы сами скажете, если назовете автора этих картин. СЛАЙДЫ «Богатыри», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке» (Это Виктор Михайлович Васнецов). СЛАЙД - ПОРТРЕТ - Что объединяет картины М.Васнецова? (Сказочные сюжеты) |
Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: чуть спугнешь – и не найти. |
ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА М/Ф «СНЕГУРОЧКА» |
- Узнали героиню? В Новый год в каждый дом приходят сказочные герои: Дед Мороз и Снегурочка. Кто она такая “Снегурочка”? По преданию, Снегурочка родилась в дремучем лесу. Она дочь Мороза и Весны. В наше время Снегурочка ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Кстати, Снегурочка – это чисто русский персонаж. Ни у одного народа в мире она не встречается. - Из всего ранее сказанного, кто может сформулировать тему и цель нашего урока. (Познакомимся с репродукцией картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка»; продолжим учиться составлять текст-описание по картине) СЛАЙД - ТЕМА - Да, мы будем составлять устное сочинение по картине Васнецова "Снегурочка" не только на русском языке, но и попробуем на английском. В процессе работы вы подготовитесь к написанию сочинения дома. |
ЗНАКОМСТВО С РЕПРОДУКЦИЕЙ КАРТИНЫ |
- Рассмотрите картину. Открывается репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Звучит мелодия П. Чайковский «Снегурочка» |
| - What was your impression of the picture on you? (Какое впечатление произвела она на вас?) - That it especially beautiful? (Что в ней особенно красиво?) |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
- Какой тип текста используем для сочинения по картине? - Что такое текст-описание? Давайте вспомним его схему. Структура ФАЙНД-ЗЕ-ФИБ. Предлагаются три варианта, один из которых неверный. Нужно найти его, обсудить, прийти к единому мнению и поднять номер неверной структуры.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/17/s_5aac996b3d933/861198_1.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/17/s_5aac996b3d933/861198_2.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/17/s_5aac996b3d933/861198_3.jpeg) |
ФИЗМИНУТКА на английском языке (аудио) |
Структура ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» (веселое упражнение для поднятия духа аудитории) |
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ |
Структура МИКС ПЭА ШЭА –ученики смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают ответ на вопрос: 1. Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом. Вспомните, какие в сочинении должны быть три части? Отвечает тот, кто выше. (Вступление. Основная часть. Заключение) 2. - О чём будет говориться в 1-ой части? Отвечает тот, кто старше. 3. - О чём будет говориться в 2-ой части? Отвечает тот, у кого волосы светлее. 4. - О чём будет говориться в 3-ой части? Отвечает тот, у кого ладонь меньше. |
СЛОВАРНАЯ РАБОТА |
Структура ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 2 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 8 листочков – 9-й – слово из кавычек. 1 группа: «Снегурочка» (Юная, красивая, волшебная, очаровательная; парчовая шубка, узорная, теплые варежки, меховая шапочка) 2 группа: «местность» (Яркая, лунная, волшебная; пушистые елочки, тонкая березка, алмазные звезды, хруст снега) 3 группа: «снег» (Голубоватый, легкий, пушистые хлопья; жемчужные, легкие, парящие в воздухе) 4 группа: «краски» (Сияющий, голубоватый, яркие тени, серебристый) 5 группа: «чувства» (Понравилась, восхищение, волшебство, загадочность, очарование) | На карточках по классу расположены слова. 2-м учащимся предлагаются слова на английском языке. Сопоставить с русскими словами (перевод). Beautiful, young, Blue Magical. Lovely, Warm / hot Snow maiden, Winter. Stars Like, Mittens, Cold Night, Trees, Picture Самопроверка по образцу. |
Представление работ: одна группа выступает, другие оценивают | - Ребята для вас подготовили анг. слова, которые помогут описать картину. Давайте прочитаем их (хоровое чтение) |
Структура ТИК – ТЭК – ТОУ – «крестики – нолики» - составить предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. | Составьте словосочетания или фразы, используя слова |
РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ |
| - Какие слова из этой группы могут подойти к каждой части текста? Подчеркните. |
| Проверка по образцу с экрана СЛАЙД |
| - Вставьте подходящие по смыслу слова в предложение (каждой группе 1 предложение на листочке каждому члену группы) Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (4 участника по команде одновременно выполняют работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают их друг другу по кругу) |
| Проверка: у доски учащиеся выстраиваются в порядке плана и зачитывают предложения |
- Из разрезанных предложений составить текст-описание по картине в соответствии с планом. Учащиеся составляют из готовых предложений текст по плану (1группа – 1 и 3 части; 2 группа – основная часть 1 вопрос; 3 группа – основная часть 2 вопрос; 4 группа – основная часть 3 вопрос, 5 группа - основная часть 4 вопрос) | |
ПРОВЕРКА: зачитать свою часть сочинения Передо мной картина русского художника Виктора Михайловича Васнецова “Снегурочка”. На ней героиня известной и всеми любимой русской народной сказки. Снегурочку окружает густой сосновый лес. Она видит маленькие ели и изящные берёзы, старые сосны и могучие дубы. Девушка одета в красивую шубу жемчужно-серебристого цвета. На голове шапка с меховой опушкой и золотыми узорами. На руках красивые, тёплые варежки. Тёмное небо и звёздочки на нём дополняют волшебную таинственность ночи. Снегурочка вглядывается в зимнюю ночь. Вместе с ней я ощущаю лесную тишь и жду, когда начнут твориться чудеса. Мне картина понравилась. Глядя на неё, восхищаешься красотой зимы и ждёшь продолжения сказки. | |
ИТОГИ (лист самооценивания) |
- Давайте вспомним, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. - Подумайте, достигли ли вы этой цели. Подведите итоги своей работы - оцените ее | |
РЕФЛЕКСИЯ на плакате Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Дети подходят и ставят магнитик у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. |
Домашнее задание: написать сочинение, используя материал учебника (упр. 238, с. 123) | |
План | English |
1. Вступление. | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |
2. Основная часть - описание картины. | |
1. Где стоит Снегурочка? | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |
2. Как художник изобразил природу? | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |
3. Какая Снегурочка? | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |
4. Во что одета? | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |
3. Заключение. | |
Понравилась ли тебе картина? Чем? | Beautiful, young, blue, magical, lovely, warm/hot, Snow maiden, winter, stars, like, mittens, cold, night, trees, picture |