СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и математики .Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и математики.Работа с тестами. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и математики .Подготовка к ЕГЭ»

Интегрированный урок русского языка и математики в 11 классе

Тем урока: Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.

Цель урока: Развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ по русскому языку и по математике.

Образовательные задачи урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения заданий ЕГЭ, развивать навык анализа, обобщения.

Воспитательные задачи: умение работать в группе, способствовать развитию интереса к прекрасному; воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии.

Здоровьесберегающие задачи: соблюдение санитарных норм при работе, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Оборудование: компьютер, толковый словарь С.И.Ожегова, карточки, кашпо, земля, одноразовые перчатки, отростки растений.

Ход урока

Каждый человек имеет право быть успешным!

Но насколько успешным, это зависит только от человека!


Учителя: Добрый день, дорогие ребята! Cегодня мы проведем урок русского языка и математики.

Учитель русского языка: Ребята ,как вы понимаете слово УСПЕХ?

1 пара найдет определение в толковом словаре С.И. Ожегова

2 пара в Интернете. (отвечают).


Учитель математики: Умеем ли мы быть успешными? Как достигается успех? (ответ учащихся). Успех достигается, если есть на это цель. Цели могут быть разными. В данное время нас объединяет одна глобальная цель.

- Какая эта цель?

- От чего зависит содержание цели? (От реальных возможностей).

- Что необходимо предпринять для реализации цели? (Действия, шаги).

- Как они называются? (Задачи).


Учитель математики: Приближаются экзамены. Мы должны набрать необходимые суммы баллов для поступления в желаемые учебные заведения. Это для нас глобальная цель. И наши задачи: соблюдение режима дня, здоровое питание и усиленная подготовка к предметам.

Учитель русского языка: Чтобы успешно сдать экзамены, нужны фундаментальные знания. Все зависит от основы, от фундамента. И для растения тоже нужна необходимая основа- почва. Перед вами стоят цветочные кашпо. Для чего они нужны, вы узнаете, выполнив задания на карточках.

Перед вами 2 текста. Прочитайте их и выполните задания.

  1. Определить тип речи.

  2. Тема текста.


1.Хлорофитум- это красивое, неприхотливое комнатное растение, очень полезное в образовании кислорода больше, чем другие комнатные растения.


2.Во время практической работы вы должны соблюдать санитарно - гигиенические требования: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать костюм.

Учитель: Ребята, для чего нам нужны цветочные кашпо?

Какой цветок мы будем сажать?

Да, в процессе работы мы будем сажать растение.

Берем цветочный горшок. Что сначала нужно поместить в горшок? В цветочное кашпо мы положим камни – это дренаж. Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе)

Учитель русского языка: Словарная работа.

Дренаж – 1.Осушение почвы посредством какой-нибудь системы.


Учитель математики: Для растения мы положили фундамент. А для нас фундамент – это наши базовые знания по всем предметам. Например, по математике есть такая задача.

Флакон удобрения для огурцов стоит 170 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 900 рублей во время распродажи, если скидка составляет 35%? Какие базовые знания нам нужны, чтобы решить эту задачу?(ответы учащихся).

Учитель русского языка: Давайте поработаем с этим текстом. Укажите, к какой части речи относятся слова 1-го предложения? Охарактеризуйте 2-е и 3 предложения. Слово чтобы пишется слитно или раздельно? Как можно проверить?

2-я задача:

Учитель математики: Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на высоте 36000 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 30,5 см.

Учитель русского языка: Словарная работа:

Фут – единица измерения длины в английской системе мер. Навигация – 1. Наука о вождении судов и летательных аппаратов. 2. Время, в течение которого возможно судоходство. Чем осложнено 1-е предложение? (обособленным определением, выраженным причастным оборотом; причастие встроенная)

Вернемся к цветочным кашпо. Берем немножко песка, добавим в землю. Песок дает рыхлость и воздухопроницаемость почвы. Насыплем землю до половины горшка и пока оставляем.

3-я задача:

Учитель математики: Для сельскохозяйственных нужд, 31 декабря 2016 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5 % годовых. Схема выплаты следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 12,5%), затем Алексей переводит в банк х рублей. Какой должна быть сумма х, чтобы Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами (то есть за 4 года).

Учитель русского языка: Ребята, давайте повторим тему «Склонение числительных». На какие разряды по значению подразделяются числительные? (количественные и порядковые). Как склоняются составные порядковые числительные? (В составных порядковых числительных изменяется только последнее слово). Как изменяются составные количественные числительные? (У составных количественных числительных склоняются все слова, из которых они состоят). Просклоняем числительное 2016.

Учитель математики: Потренировались по нашим базовым знаниям. Выявили некоторые пробелы. Наметили каждый для себя свой план работы по данным темам.

Учитель русского языка: По конкретным заданиям усилим работу. А для наших комнатных растений фундамент и почва уже заложены. Осталось посадить самих растений. Что будем делать дальше? Поместим цветок и наполним горшки землей. Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.

Учитель математики: В этой плодородной почве будут расти наши цветы. Давайте, подумаем еще раз, что нужно делать для успешной сдачи госэкзаменов? (ответы учащихся). Пусть каждая группа составит формулу успеха.

V Рефлексия


Учитель русского языка: Ребята, составьте синквейн к слову Успех.

Вывод к уроку: Учитель: Успех – это сумма всех маленьких шажков, которые мы делаем ежедневно. Надеемся, наш урок привел вас к мысли, что главное – это трудолюбие, целеустремленность и настойчивость.

Учитель математики : Вернемся к эпиграфу нашего урока, прочитаем вместе: Каждый человек имеет право быть успешным! Но насколько успешным, это зависит только от него! Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!