СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Спасая наши жизни. Роботы – спасатели в помощь людям»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока охватывает три образовательные области: Технологию, ОБЖ и физику. Цель данной разработки: формирование готовности обучающихся к освоению и дальнейшему использованию в практике робототехнических конструкторов как средства организации исследовательской и проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Спасая наши жизни. Роботы – спасатели в помощь людям»»

Интегрированный урок.

Разработчик урока: Потанин Александр Николаевич и, учитель технологии МБОУ «Ковылкинская СОШ №2»

Класс: 6

Тема занятия: «Спасая наши жизни. Роботы – спасатели в помощь людям»

Учитель: Потанин Александр Николаевич

Образовательные области: Технология, ОБЖ, физика

Тип урока: интегрированный

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Цель занятия: формирование готовности обучающихся к освоению и дальнейшему использованию в практике конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 как средства организации исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

 Обучить учащихся осуществлять сборку робота, мотивировать к изучению наук естественно-научного цикла, информационную культуру учащихся;

 расширять технический кругозор, развивать логическое мышления,  мелкую моторику, интерес к техническому творчеству;

 формировать навыки работы в команде, стремление к получению качественного законченного результата. 

Оборудование: Экран, наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3, технологическая карта.

УМК:

  1. Симоненко В.Д. Технология, «Индустриальные технологии», учебник для 6 класса

  2. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.

  3. Набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3

  4. Программное обеспечение LEGO

  5. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php.



На основании приказа МБОУ «Ковылкинская СОШ №2» №68-3 от 29.11.2017 «Об организации инновационной деятельности» в рабочую программу по предмету «Технология» (6 класс) внесены изменения: вместо раздела «Ручная и машинная обработка металлов и искусственных материалов» включен раздел «Основы робототехники».

Технологическая карта урока технологии

Этапы


Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты

(коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)


Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Показывает трансляцию о ЧС в горах, в которую попали альпинисты.

Учащиеся смотрят трансляцию


Познавательные УУД:

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из просмотренного сюжета;

Регулятивные УУД:

-настраивать себя на продуктивную работу;

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

коммуникативной задачей;


Актуализация знаний. Повторение пройденного.


Вопросы учителя: Что вы почувствовали, когда смотрели данный сюжет?

Почему произошла эта ситуация?


К какому виду относится данная ЧС?

Какие еще вы знаете ЧС природного характера?

Какую помощь необходимо оказать альпинистам после просмотренного сюжета?

Кто или что может им помочь? Как необходимо организовать спасательные работы? Что для этого необходимо?

Какие бывают роботы? Из чего они состоят?

Из каких конструкторов вы уже собирали роботов?

Из каких деталей состоит конструктор LEGO? Какие из этих деталей можно использовать для моделирования робота ?

Что лежит в основе работы блока управления?



Где еще применяется источник тока.




Какие источники электрического тока известны Вам?



Знаете ли вы, что представляет собой простейшая электрическая цепь?

Для чего служат датчики цвета и звука?



Какие детали конструктора осуществляют движение робота?

Как называется линия, по которой осуществляется движение?

Что нужно сделать, чтобы модель начала движение? Выполняла заданные функции?


Предлагают варианты ответов. Вступают в диалог с педагогом. Проявляют самостоятельность в процессе общения.

Природная или техногенная.

Наводнение, землетрясение и т д.

Передать продукты питания, медикаменты

Использовать роботов.





Автономные, радиоуправляемые.


Robo-Robo, Wedo 2.0


Датчик цвета, блок управления, сервомоторы, датчик касания, ультразвуковой датчик.


Программируемый блок + источник тока («мозг» робота)

Источник тока применяется в сборке электрических цепей (составлении схем электрических цепей.


Гальванический элемент, аккумулятор.



Примером служит схема карманного фонарика.


Датчики цвета это «глаза» робота, а датчики звука – его «уши»


Сервомоторы.


Траектория.


Ответы детей.


Познавательные УУД:

- уточнение ранее изученного, обобщение и структурирование собственных знаний;

- определять и формулировать проблему.

Регулятивные УУД:

-осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока.

целевой установкой;

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Постановка проблемы.

Представьте следующую ситуацию. Группа альпинистов застряла в горах. Профессиональные спасатели из-за погодных условий не могут пробраться в район бедствия. Как помочь альпинистам продержаться до прибытия спасателей? Какие у вас предложения?


Рассматривают схемы продвижения к пострадавшим (наземные и воздушные), сравнивают их между собой, находят сходство и различия. Предлагают свои варианты решения проблемы (доставка продуктов, оказание ПМП).

Познавательные УУД:

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.



коммуникативной задачи;

формулировать учебную задачу с помощью учителя.



материалом учебника, прогнозировать предстоящую

работу (составлять план);


познавательную цель урока;


Планирование учебной тактики.

Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?

Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? Чему хотели бы научиться на уроке? Какие знания необходимы нам для того, чтобы собрать робота?





Проводит мозговой штурм:

- Что такое EV3?

- Что такое мотор?

- Что такое датчик?

- Какие датчики вы знаете?

- Какие виды портов вы знаете?

Сейчас вы будете конструировать роботов-спасателей, используя стандартную схему.

Предлагает учащимся поработать в парах.

Задание группам: создать робота-спасателя из набора LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3.




Учащиеся формулируют тему урока, определяют цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Необходимо знать интерфейс программы LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3; название деталей LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3.

Ответы учащихся.

Учащиеся составляют схему простейшей эл. цепи (на примере схемы электрической цепи карманного фонарика), которая лежит в основе работы робота, добавляя к ней условные обозначения датчиков цвета или датчиков звука.









Учащиеся распределяются на группы по два человека. Рассматривают простейшую схему сборки робота, вносят свои коррективы. Обговаривают собственные действия.


Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока, прогнозировать предстоящую работу (план урока);

- планировать и прогнозировать свои действия, - формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной речи по теме;

- дополнять, уточнять высказанные мнения.

и / или письменной форме по теме;


Коррекция знаний.

По необходимости помогает детям разобраться в схеме, подобрать недостающие детали.

- Какие требования вы предъявляете

Каждая группа учащихся выбирает вариант модели робота-спасателя и по какой схеме будет работать.


Коммуникативные УУД:

--строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД:

- по результату действия осуществлять итоговый и пошаговый контроль в сотрудничестве с учителем.

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную работу, проводит индивидуальные консультации, следит за правилами по технике безопасности.

Наблюдает за процессом исследовательской работы учащихся, консультирует группы, если возникли спорные вопросы.



Учащиеся самостоятельно конструируют и программируют модель робота-спасателя. Развивают зрительно-моторную координацию.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач;

совместном решении проблемы (задачи);

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

коммуникативных задач;

мысли;

Регулятивные УУД:

- планирование своих действий в соответствии с задачей;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности.

творческого и поискового характера на основе метода

рефлексивной деятельности;

учебных ситуаций;

новое от уже известного;



Систематизация знаний.

Представьте свою модель робота. Расскажите, как вы ее конструировали? Как программировали?

Презентация учащимися созданных роботов.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

- осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

результатов.


Озвучивание домашнего задания.

Домашнее задание по выбору:

Найти материал для создания робота из набора Wedo 2.0 или Robo-Robo.

Выбирают задания согласно уровню собственных способностей.



Оценивание.

Озвучивает, обосновывает и выставляет оценки в классный журнал

Проводят самооценку, взаимооценку с обязательной аргументацией.

Регулятивные УУД:

- адекватное восприятие оценки учителя.

Рефлексия.

Предлагает выбрать для себя важное и расположить на лестнице достижений.

П редлагаю учащимся ответить на вопросы:

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Я не нашел ответа на вопрос…

Учащиеся анализируя процесс своей работы, располагают на лестнице достижений и отвечают на вопросы.


Личностные УУД:

- формирование адекватной позитивной самооценки.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами их достижения;

-анализировать и осмысливать свои достижения;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.







Ссылка на урок: https://infourok.ru/integrirovannyj-urok-po-tehnologii-spasaya-nashi-zhizni-roboty-spasateli-v-pomosh-lyudyam-6-klass-4340937.html?ysclid=lmryq6tg7k486550968


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!