СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок технология+немецкий по теме "Сервировка стола, правила поведения за столом"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технология+немецкий по теме "Сервировка стола, правила поведения за столом"»

22.02.2022

Тема: технология « Сервировка стола правила поведения за столом»

Немецкий «Габи встречает гостей»

Цели урока: технология

1. Познакомить с понятием «Сервировка стола», предметами сервировки, историей их появления. Научить правилам сервировки стола.

2. Развивать эстетический вкус при сервировке стола. Творческую активность, навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

3. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, культуру поведения за столом.

Немецкий:

Образовательная цель: развитие монологических умений.

Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка. Прививать любовь к своему месту жительства.

Практические задачи:

  1. Учить выразительному чтению текста поэтического характера.

  2. Учить диалогической речи.

  3. Познакомить с названиями улиц в немецком городе.

  4. Учить вести беседу с учителем, отвечая на вопросы учителя.

  5. Учить описывать комнаты дома Габи и своей комнаты.

Тип урока:

комбинированный урок

Методы обучения:

- словесный
- наглядный
- практический

Учебно-методический комплекс:

- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы

Ход урока:

1. Оргмомент:

2. Актуализация ЗУН

1. Вступительное слово учителя: 1. Организационный момент
(Приветствие, проверка наличия учащихся.) вместе

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь,   Все нам дружно улыбнитесь Здравствуйте.

Учитель немецкого: 1. Приветствие.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag!     Setzt euch!


Учитель технологии: Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две или три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. 
Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. 
Как вы думаете, о чем сегодняшний урок? Итак, тема сегодняшнего урока:
“Сервировка стола и правила поведения за столом”.

Учитель немецкого:

Wollen sie wissen, wie sieht Gabis Haus? Wieviel Zimmer es hat? Was steht da? Also Das Thema heiβt heute “Bei Gabi zu Hause”

2. Целевые установки на занятие: 
учитель технологии : Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроке знания помогут вам в жизни.

Учитель немецкого: Heute lernen wir die Regeln der Etikette und des Verhaltens am Tisch kennen, lernen, den Tisch zu servieren.

3. Формирование новых ЗУН.

Учитель технологии Сейчас я хочу прочитать вам одну поучительную историю:

...Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»          

- Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. - Я здесь живу с моими внуками.

Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколол на вилку котлету и стал ее откусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.

-          Фу, как противно! - Подумала Даша. - Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

 И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб...

     - Как вам не стыдно так некрасиво есть! - в слезах крикнула Даша.

Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.     

- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

Почему она ушла?

Основные правила поведения за столом ( На немецком и на русском)

Работа в парах ( на листочках)

Технология

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

5. Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и доесть.

6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

7. Гарнир - овощи, картошку, макароны - набирай на вилку с помощью хлебной корочки или ножа.

8. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

9. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их легко разломить вилкой.

11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

12. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.

13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

14. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

16. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо

Правила на немецком: Regeln auf Deutsch [ˈʁeːɡl̩n aʊ̯f dɔɪ̯ʧ]


  • 1. Wenn Sie essen, beißen Sie keine großen Stücke sofort ab - es ist hässlich.

  • 2. Rede nicht mit vollem Mund. Wenn Sie eine Frage gestellt haben, schlucken Sie zuerst das Essen und antworten Sie dann.

  • 3. Während des Essens nicht laut schlürfen, nicht mit einem Löffel auf den Teller klopfen. Versuchen Sie, lautlos zu essen.

  • 4. Schneiden Sie das Fleisch in kleine Stücke. Wenn du ein Stück isst, schneide das nächste ab. Schneiden Sie nicht die gesamte Portion auf einmal in Stücke: Dadurch wird Ihr Teller schlampig aussehen und das Essen wird sich schnell abkühlen.

  • 5. Gebratenes oder gekochtes Geflügel sollte mit einer Gabel vom Teller genommen werden und in kleine Stücke geschnitten werden, und wenn es schwierig ist, es zu schneiden, können Sie einen Knochen mit den Fingern nehmen und essen.

  • 6. Knochen aus Fisch können auch mit einer Gabel oder Fingern entfernt werden. Aber die Finger nicht lecken, sondern mit einem Tuch abwischen.

  • 7. Beilage - Gemüse, Kartoffeln, Nudeln - mit einer Brotkruste oder einem Messer auf eine Gabel geben.

  • 8. Iss nicht mit einem Löffel, was du mit einer Gabel essen kannst.

  • 9. Iss nicht vom Messer - es ist hässlich, und du kannst deinen Mund verletzen.

  • 10. Fisch, Käsekuchen, Schnitzel, Rührei, ein Füllmesser muss nicht mit einem Messer geschnitten werden – sie sind leicht zu brechen

  • 11. Wenn Sie ein Messer benutzen, halten Sie es in der rechten Hand und die Gabel in der linken Hand.

  • 12. Die Knochen aus dem Kompott spucken Sie nicht direkt auf das Gericht aus. Bring einen Löffel zum Mund, spucke die Knochen darauf und lege sie auf eine Untertasse.

  • 13. Wenn du etwas besorgen musst, ziehe dich nicht über den ganzen Tisch, sondern bitte dich höflich, es zu geben.

  • 14. Nehmen Sie aus dem allgemeinen Gericht ein extremes Stück, ohne es zu wählen.

  • 15. Leck den Löffel nicht, nachdem du das Essen beendet hast. Legen Sie kein schmutziges Messer und keine Gabel auf die Tischdecke.

  • 16. Sitzen Sie nicht seitlich am Tisch oder legen Sie Ihren Fuß auf Ihren Fuß - es ist hässlich und unhöflich


Физкультминутка .

Учитель технологии - Что же такое сервировка стола?

Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

Предварительная сервировка создаёт не только приятную обстановку, но и определённый порядок на столе, обеспечивая присутствующих всеми необходимыми предметами и приборами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены все необходимые предметы и оформленные блюда, вызывает приятное чувство и повышает аппетит. Сервировать стол надо повседневно, а не только для гостей и в праздничные дни. Это поможет выработать привычку кушать опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой, что является необходимым для каждого культурного человека.

Основная цель сервировки – удобство, опрятность и приятный вид стола.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям (образец):      Соответствовать мероприятию

      Строго сочетаться с едой и напитками

      Быть эстетичной – гармонировать с общим интерьером

      Соответствовать тематической направленности  (Новый год, День

рождения)     Все предметы сервировки расположены в соответствии с принятыми правилами

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол ?   

Последовательность сервировки праздничного стола (образец):

  1. Накрывают стол скатертью

  2. Расставляют посуда (тарелки)

  3. Раскладывают столовые приборы (нож, вилка, ложка)

  4. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду (бокалы, фужеры)

  5. Складывают и расставляют салфетки.

  6. Ставят цветы.

  7. Стол рекомендуется застелить скатертью.

Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов. 



4. Практическая работа

Давайте попробуем накрыть стол на одну персону. Как мы расположим тарелки и приборы?

(Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда накрывает стол на одну персону).

 Давайте посмотрим, что получилось. Ваши замечания и предложения?

Прокомментируйте.

(Ребята из команд соперников высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют ошибки, помогают друг другу).

Работа на немецком Работа по карточкам

5. Заключительная часть.

А сейчас для того, чтобы закрепить знания, полученные на уроке, я предлагаю решить кроссворд. 

Кроссворд  


По горизонтали:

1. Для того, чтобы подавать разнообразную еду на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, металла и других материалов. (Посуда)

3. Они, несомненно, украсят любой стол, но важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)

4. Как одним словом можно назвать вилку, нож и ложку? (Прибор)

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан или складывают разными способами (Салфетка)

По вертикали:

2. Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть). Молодцы.




Подведение итогов, оценки.

Сегодня, ребята, мы с вами узнали как красиво и правильно сервировать стол, рассмотрели один из вариантов оформления стола. Данные знания пригодятся вам в дальнейшем при организации и проведении семейных праздников или встреч с друзьями


Давайте подведём итог : закрепим изученный материал ,как вы запомнили правила поведения за столом. ( выступление ученицы).



Аккуратно кушай хлеб —
Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой! Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок. И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.

Домашнее задание: найти исторический материал о ноже, вилке, ложке, тарелке приготовить сообщение. Выучить правила поведения за столом и сервировку стола на завтрак.



  • Выставление оценок. Учащиеся оценивают друг друга.

  • На столе смайлики оцените урок: красный - вам понравился урок, синий - нет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!