СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 1 классе "Осенняя симфония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся раскрот свои возможности: ,умение наблюдать,анализировать,активизировать воображение,фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 1 классе "Осенняя симфония"»

Интегрированный урок в 1 классе

Подготовили и провели: учитель начальных классов Яценко С.Н.,учитель музыкального искусства Петунин И.И.

Тема: « Прощание с осенней симфонией »

Цель:

развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы.

Задачи:

овладение первичными навыками изображения;

развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

развивать эстетическое восприятие деталей природы;

учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы;

научиться обобщать представление об основных образно-эмоциональных сферах искусства.

Сформировать понятие - «музыкальный образ», «палитра музыкальных образов»;

Осознать, как базовые принципы сочинения музыки, понятие «средства музыкальной выразительности»


Материалы: акварель, кисти, бумага

Зрительный ряд:

осенние пейзажи в работах художников; мультимедийная презентация

Звуковой ряд:осенние мотивы в произведениях композиторов;


Оборудование:

Проектор, ПК, бумага, кисти, акварельные краски, шаблоны листьев,

музыкальное сопровождение

Задание:

Раскрасить кленовый листок

Ход урока


Дети, наш урок начинается.

Как Вы уже догадались, сегодня у нас необычный урок. Совместный урок музыки и изобразительного искусства. Поэтому рядом со мной и находится Иван Иванович, учитель музыки.

Внимание на экран.

Эмоциональная зарядка.

Видеофрагмент «Осень».


Вы слышали замечательную мелодию великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Вызвать в нашей душе положительные эмоции позволяет нам …музыка. Она помогает нам представить и веселое ласковое солнышко, и тихий шелест дождя.

-Какое время года вы видели на экране?





Какое настроение может вызывать осень? (ответы детей: радость,

грусть)

Ребята, каждую группу я прошу продолжить предложение: Осень-это….

1 группа.

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе.

И тихо-тихо к нам приходит осень

2 группа….


А что в изобразительном искусстве помогает нам передать наши чувства, наши эмоции?

- Краски.

А каждая краска имеет свою сестру-оттенок.





Посмотрите внимательно на слайд. Что Вы видите? (Палитру)


А что такое палитра в музыке?

Как художник находит нужные оттенки для картины? (смешивает краски )

Так и композитор подбирает нужные звуки для будущего произведения.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А день солнечный, тёплый рождает светлую радость. Композитор – звуки.

Композитор – музыкант – слушатель. Понятие – музыка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА




- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Давайте посмотрим, какие цвета выбирают художники, чтобы передать многообразие осенней палитры, красочность осенней симфонии! (Репродукции картин)





Осень очень любил великий русский поэт А.С.Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…


- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-Прослушайте музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осень»

-А теперь ответьте на вопрос : Музыка соответствует данному поэтическому отрывку?



Посмотрите на «Цветовой круг». Кажется, что краски взялись за руки и водят хоровод. Найдите в этом хороводе основные цвета. Почему зеленый цвет стоит между желтой и синей красками? Где место оранжевой краске? Какой цвет стоит между синим и красным? Почему?

У вас на парте тоже лежат листья. С помощью волшебной кисточки нужно их оживить.

Давайте вспомним, как подобрать нужный оттенок? (Работа с палитрой)

Сегодня мы поработаем с желтой краской.

На палитру набираем основной желтый цвет. А затем:

Ж + белый = светло-желтый

Ж + оранжевый = желто-оранжевый

Ж + зеленый = желто-зеленый (салатовый)

Ж + коричневый = желто-коричневый

Вы обратили внимание на то, что в своей работе мы использовали желтый цвет. В него добавляли разные цвета и получали оттенки желтого цвета.

-Послушайте музыку и подберите оттенки по настроению ,услышанному в музыке.

-Возьмите себе листок и разукрасьте его так, как вы себе его представляете.

-Что нужно сделать, чтобы набрать на кисточку краску.(смочить в воде).

-А как разместите на парте краски?(за листом бумаги)

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели. (Взмахи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, взмахи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружились.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)


Практическая работа.

А теперь каждый разукрасит свой листок.

Работа под музыку.

П.И.Чайковского «Осень»

Прикрепите, пожалуйста, листочки на стенд.

1 группа

1 группа

2 группа

2 группа

3 группа

3 группа

4 группа

4 группа



-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят


- А это, какую осень описывает автор?

-А теперь послушайте другую музыку, музыку Антонио Вивальди.

- Музыка соответствует данному поэтическому отрывку? (Да)


Возьмите себе листок и изобразите в красках на нем своё настроение, услышанное в произведении.


Физминутка

Мелкий дождик моросит кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)в листьях сада шелестит кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками) мокнет мячик у ворот кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками) мокнет поле, огород кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами )


Практическая работа.

Звучит произведение Антонио Вивальди.


Повесьте на стенд свои листочки.

-Какой мы можем сделать вывод, ребята?

Как разная мелодия вызывает у людей разные эмоции, так и смешивание с желтым цветом других цветов производит разный оттенок.

-Давайте еще раз посмотрим на наши листья.

Настоящий листопад! Какое же красивое время года - осень!

Видео .Появляется осень на экране.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравятся наряд лесной?

Дети: Да!

-Ребята, я к Вам на одну минутку,

Много еще дел у меня.(Учителя по очереди произносят слова ведущего)

Ведущий: - Здравствуй, Осень!

-Здравствуй, Осень!

- Хорошо, что ты пришла.

- У тебя мы, Осень, спросим:

- Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Ведущий: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши.

Ведущий: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблочки – как мед.

Ведущий: На варенье и компот.

Осень: Принесла вам меду полную колоду.

Ведущий:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

-А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий: Не хотим, не надо!

Я общалась с кленами на аллее возле школы и увидела удивительной красоты листья. Где вы нашли такую красоту, ведь листьев на деревьях почти не осталось? Сами нарисовали? А как же вы смогли так удачно подобрать оттенки? (Мы сначала смешивали краски на палитре)

-А вдохновение где брали? (У музыки)

-Ребята, я хотела бы вас попросить ,чтобы вы подарили мне эти замечательные листочки. Мое золотое платье поистрепалось, пока я в полях, огородах и садах хозяйничала. А так хочется выглядеть нарядной ,когда я встречусь с зимушкой-зимой.

Ведущий -Конечно ,осень, мы подарим тебе свои замечательные листочки, украсим твое платье.(Пауза на видео)

Звучит мелодия, ребята на магнитную доску вешают листочки.(На обратной стороне листочков приклеены плоские квадратные магниты) Учителя помогают сформировать платье.

(Опять включается видео.

Осень - Спасибо большое, дорогие ребята. Вы добрые и отзывчивые дети. Мне очень нравится мое новое платье .Не стыдно теперь появиться перед зимушкой. Хорошо с вами, весело. Но моё время истекает. Скоро зима вступит в свои права. Я хотела бы вам напомнить, что с приходом зимы нужно позаботиться о своем здоровье:

-не ходить без головного убора;

-не выбегать на улицу без верхней одежды;

-не брать в рот снег и сосульки.

А уж если заболели - нужно лечиться дома.

Не забывайте , что безобидное бросание снежков может стать опасным, поскольку вместе со снегом для снежков можно набрать осколки стекол, камни или проволоку. А еще следует во время зимних игр быть подальше от крыш, поскольку с них могут падать сосульки. Использование любого водоема как катка – весьма опасно и лучше там не кататься.

-До свидания, ребята. В следующем году я обязательно к вам загляну.

Ведущий -Ребята, вот мы и попрощались с осенью. Скажите, а у зимы, какие краски?(Белые,серые)

Каждый на минутку представьте, что вы композитор.

Закройте глаза.слушайте! (звучит произведение Чайковского «Времена года. Декабрь.) А теперь откройте и посмотрите, какая Амвросиевка будет через несколько недель.

2 ведущих-учителя произносят вместе : «Но это совсем другая история». Видео «Амвросиевка зимой»

-Дети, вот и подошел к концу наш урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!