Организационно-мотивационный Цели: создание мотивационного успеха | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность) | Прозвенел звонок и смолк! Начинается урок! Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: применять навыки счёта и знание состава чисел, развивать вычислительные навыки - | Мозговой штурм Учитель задает вопрос, ученики с помощью веера показывают ответ Прием «Углы» (КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД + КОНЭРС) | *Назови число, следующее при счете за числом 4. *Назови число, предыдущее для числа 7. *Какое число находится между числами 3и5? *6 это 4 и … *Назови число, которое больше 2, но меньше 4; *На сколько 6 меньше 8? *На сколько 7 больше 5? *Какие число находится справа от числа 9? 2. Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач) *Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… *Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… *Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось… Сосчитай, найди ответ. - Ребята, обратите внимание как записаны числа. Где такие цифры можно встретить? - Определите чем будем заниматься на уроке. - Какую цель поставим на уроке? Вывод: Математика всюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, машины, автобусов, на телефонах, на страницах журналов, книг, да всего и не перечислишь. С числами мы встречаемся и в школе и не только на уроках математики. Вспомните уроки и приведите примеры, когда вам приходилось использовать числа. | Ответы на вопросы. Берут пример, считают, находят ответ. В создавшейся группе проверяют правильность выбранного ответа. Формулировка темы урока и цели. |
III.Повторение и закрепление пройденного материала Цели :закрепить изученный материал, умения использовать математические знания в жизни Динамическая пауза Цель: снять эмоциональное напряжение, предупредить переутомляемость обучающихся | Составление кластера «Фольклор»
Приём «Учимся сообща» Работа в группе. | - Что такое устное народное творчество? - Что относится к фольклору? Сказки – 1 Загадки – 2 Пословицы – 3 1. Фронтальная работа *Сказки («Узнай сказку»). 2. Работа в парах/ в группе -Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих загадках числа? - Я загадываю загадку, вы находите отгадку - картинку и цифру, число которое я называю в загадке. Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8) Вот сестренки-две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять-так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять! (Варежки – число 5) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3) Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты – число 7) Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2) - А как по-другому называют это число? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами. Составление пословиц, в словах которых есть числа. Работа над смысловым значением пословиц. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Один за всех и все за одного. Один раз обманул, второй не поверят. Еду, еду к бабе, к деду На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом вдруг: в ямку, бух! | Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию. Находят отгадку и число к ней. Из слов и словосочетаний составляют пословицу. Объясняют её значение. Учащиеся выполняют движения под руководством учителя |
IV. Обобщающий Цели: применять навыки счёта и запись чисел, умения определять жанры фольклора по существенным признакам и свойствам | Приём «Послушай-отгадай-запиши» | Карточка «Посчитай, запиши цифру» Определи жанр. (сигналим) Три брата – один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут. Знать, как свои пять пальцев. - Три девицы под окном пряли поздно вечерком…. Из трёх минут четыре не сделаешь. Дом узнаешь без труда: В четырёх стенах – вода, И журавль у входа Раздаёт всем воду. Ровно тридцать лет и три года. | Считают предметы, записывают соответствующую цифру. Определяют жанр фольклора, показывают соответствующую цифру веером. |
V.Практический Цели: развивать творческие способности, умения отбирать и классифицировать информацию | Организация работы над проектом. | Мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика всюду». - Скажу по секрету, я уже сделала заготовки книги. Смотрите, это цифры. Но они какие-то не красивые… Ваша задача: * выбрать цифру, *«оживить» её – раскрасить *подобрать к ней жанр фольклора (пословицу, поговорку, загадку, сказку | Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу «Сказочная цифра» |
Оценочно-рефлексивный Цели: самостоятельно оценить результат своей работы. | Прием «Цифровой индекс» | - Объясните свой выбор. - Оцените свою работу. Выберите утверждение и встаньте к той цифре, которая соответствует вашей оценке. 5 - было интересно, хочется продолжить и больше узнать 4 - Было трудно, но я справился 3 - Было совсем не интересно Благодарю вас за работу на уроке! | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, выбирают утверждение. |