СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Век живи - век учись. Математика вокруг нас."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (математика, литературное чтение, ИЗО). На уроке ребята учатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Век живи - век учись. Математика вокруг нас."»

Интегрированный урок ____________


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Бронникова Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов МАОУ «Байкаловская СОШ», Тобольский район, Тюменская область

Класс

Дата

урока по КТП

1

10.2018

Математика – 29, ИЗО - 6, литературное чтение - 99

Тема урока

«Век живи – век учись. Математика вокруг нас.»

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Интегрированный

Цели урока: создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Личностная

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;


Метапредметные

-развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.

Предметные

-формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.


Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: познакомить с использованием математических знаний в жизни, с малыми жанрами фольклора

2. Развивающие: развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, познавательную активность и самостоятельность, формировать умения выделять существенные признаки и свойства

3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству русского народа, интерес к предмету, дисциплинированность


1.Образовательные: научиться отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки.

2.Развивающие: применять навыки счёта и знание состава чисел

3.Воспитательные: уметь работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Познавательные:

- наблюдать и делать выводы;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.


Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.


Основные понятия

Числа, цифры, жанры фольклора (пословица, загадка, сказка,

Межпредметные связи

Развитие речи, изобразительное искусство, технология

Ресурсы: основные, дополнительные

- презентация по теме урока;

- карточки для работы в парах;

- цветные карандаши, фломастеры;

- сигнальные карточки;

- карточки с изображением цифр

https://cloud.mail.ru/public/5U9A/bapa92Pdt


Технология

Технология  проблемного  диалога.

Проектная технология.

Технология развития критического мышления

Технология сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии

Технология модерации

Методы

Интерактивный (учитель = ученик = ученик)

Словесный, наглядный

Формы организации познавательной деятельности

Групповая, парная







Структура и ход урока

Этап урока


Деятельность

учителя

Информационное

пространство

Деятельность ученика


Организационно-мотивационный

Цели: создание мотивационного успеха



Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

Прозвенел звонок и смолк!

Начинается урок!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: применять навыки счёта и знание состава чисел, развивать вычислительные навыки

-

Мозговой штурм

Учитель задает вопрос, ученики с помощью веера показывают ответ





















Прием «Углы»

(КУИЗ КУИЗ ТРЭЙД + КОНЭРС)


*Назови число, следующее при счете за числом 4.

*Назови число, предыдущее для числа 7.

*Какое число находится между числами 3и5?

*6 это 4 и …

*Назови число, которое больше 2, но меньше 4;

*На сколько 6 меньше 8?

*На сколько 7 больше 5?

*Какие число находится справа от числа 9?

2. Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

*Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…

*Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…

*Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось…

Сосчитай, найди ответ.





- Ребята, обратите внимание как записаны числа. Где такие цифры можно встретить?

- Определите чем будем заниматься на уроке.

- Какую цель поставим на уроке?

Вывод: Математика всюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, машины, автобусов, на телефонах, на страницах журналов, книг, да всего и не перечислишь. С числами мы встречаемся и в школе и не только на уроках математики. Вспомните уроки и приведите примеры, когда вам приходилось использовать числа.


Ответы на вопросы.
























Берут пример, считают, находят ответ. В создавшейся группе проверяют правильность выбранного ответа.



Формулировка темы урока и цели.

III.Повторение и закрепление пройденного материала

Цели :закрепить изученный материал, умения использовать математические знания в жизни















































Динамическая пауза

Цель: снять эмоциональное напряжение,

предупредить

переутомляемость обучающихся

Составление кластера «Фольклор»









Приём «Учимся сообща»

Работа в группе.

- Что такое устное народное творчество?

- Что относится к фольклору?


Сказки – 1

Загадки – 2

Пословицы – 3

1. Фронтальная работа

*Сказки («Узнай сказку»).

2. Работа в парах/ в группе

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих загадках числа?

- Я загадываю загадку, вы находите отгадку - картинку и цифру, число которое я называю в загадке.

  1. Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1)

  2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8)

  1. Вот сестренки-две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять!

(Варежки – число 5)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3)

  1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты – число 7)

  1. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2)

- А как по-другому называют это число? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами.

Составление пословиц, в словах которых есть числа. Работа над смысловым значением пословиц.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Один за всех и все за одного.

Один раз обманул, второй не поверят.

Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг: в ямку, бух!

Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию.











Находят отгадку и число к ней.






























Из слов и словосочетаний составляют пословицу. Объясняют её значение.







Учащиеся выполняют движения под руководством учителя

IV. Обобщающий

Цели: применять навыки счёта и запись чисел, умения определять жанры фольклора по существенным признакам и свойствам



Приём «Послушай-отгадай-запиши»

Карточка «Посчитай, запиши цифру»

Определи жанр. (сигналим)

  • Три брата – один впереди,
    Два позади бегут
    И догнать одного не могут.

  • Знать, как свои пять пальцев.

  • - Три девицы под окном пряли поздно вечерком….

  • Из трёх минут четыре не сделаешь.

  • Дом узнаешь без труда:

В четырёх стенах – вода,

И журавль у входа

Раздаёт всем воду.

  • Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Считают предметы, записывают соответствующую цифру.

Определяют жанр фольклора, показывают соответствующую цифру веером.

V.Практический

Цели: развивать творческие способности, умения отбирать и классифицировать информацию


Организация работы над проектом.


Мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика всюду».

- Скажу по секрету, я уже сделала заготовки книги. Смотрите, это цифры. Но они какие-то не красивые…

Ваша задача:

* выбрать цифру, *«оживить» её – раскрасить

*подобрать к ней жанр фольклора (пословицу, поговорку, загадку, сказку

Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу «Сказочная цифра»

Оценочно-рефлексивный

Цели: самостоятельно оценить результат своей работы.

Прием «Цифровой индекс»

- Объясните свой выбор.

- Оцените свою работу. Выберите утверждение и встаньте к той цифре, которая соответствует вашей оценке.

5 - было интересно, хочется продолжить и больше узнать

4 - Было трудно, но я справился

3 - Было совсем не интересно


Благодарю вас за работу на уроке!

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, выбирают утверждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!